Старые вещи

Давно известная истина: старые люди с большой неохотой расстаются со своими вещами. И чем старше они и их вещи, тем  с большей неохотой. А когда на то их воля, и вовсе держат при себе весь этот «хлам», как представляется молодым родственникам.

 Казалось бы, в чем причина? Особенно, когда шкафы переполнены и есть что одеть на много лет вперед, только живи! И новые вещи покупаются, а прикипела душа к старью: будь то кофточка, или старая чайная почерневшая от времени ложечка… Да что там перечислять! Всё, абсолютно всё! Не тронь! Моё! А то мир разрушится и не собрать… себя!  Да, себя! Вот в чем секрет. Мы состоим, как пазл, как мозаика, из старых вещей, воспоминаний, запахов, всего, что будоражит нашу память, услужливо возвращая на миг, хотя бы на очень короткий миг, в тот мир, куда нам не вернуться ни за какие блага на свете, но который все еще существует в нас, в нашей подкорке, и имеет власть над нами…

 Запах помады, которую подарил полвека назад мальчик, как током оживляет те чувства, давно позабытые…
 Инжировое варенье, медовый вкус которого возвращает в детство, когда в гостях у соседки попробовала впервые и изумилась его сладости...
 Первая рубашонка сына-первенца хранится в старом чемодане и возвращает в то блаженное время молодой матери и сладкого ребенка…
 Даже старую пожелтевшую фату рука не поднялась выбросить и хранится она рядом с рубашечкой сына…
 А под ними старая-престарая скатерть с прошвами и кружевами, которую привезла с собой за океан в новую жизнь, зная прекрасно, что не пригодится, не положу на стол при всей ее прекрасности. Но ведь она бабушкина, мамина, наследство, нить в далёкое детство – как оборвать? Повиснуть над пропастью, не ощущая почвы под ногами?

 А тот мотив, и может, не один, при звуках которого мурашки бегут и вспоминается, чувствуется, и возвращается туда, где было так хорошо когда-то…

 Вот они, соты моей жизни. Сломай, убери, выброси, и что от меня останется? Сегодняшний день?
И будущее, в которое не хочется заглядывать?..


Рецензии
Здравствуйте, Ада! Что касается меня, то я с лёгкостью расстаюсь со старыми вещами, даже с книгами. Когда-то у меня была большая библиотека, но с годами она стала редеть и остались только те книги, которые я ещё когда-нибудь прочитаю или хотел бы, чтобы мои внуки их прочли. Мне запомнилось одно высказывание, к сожалению, не помню чьё. Примерно, там говорилось, что к концу жизни у читающего человека должно стоять на полке не более пяти книг, но самых-самых важных...а чтобы понять, какие самые важные, нужно прочитать тысячи. До настоящего времени на моих полках стоят несколько десятков книг, но я не расстанусь ни с одной из них.

С уважением,

Владимир Пастернак   22.02.2024 18:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! Не все вещи одинаковы дороги сердцу и воспоминаниям. Странно, что в перечне предметов я забыла упомянуть книги, особенно те, которые привезла с собой в эмиграцию. Но о них у меня есть отдельный рассказ. Не знаю, попадался ли он Вам на глаза. Называется "Тринадцать ступеней Карамазовщины".
Книги я люблю с детства. Дома была большая библиотека. Приехав сюда, начали снова собирать. Наряду с русскоязычной и на английском языке. Как без них жить?
С уважением и пожеланием добра,
Ада

Ада Цодикова Горфинкель   22.02.2024 21:27   Заявить о нарушении