Эмпэу и эмоу...

     Вполне возможно, что главным в политологии является понятие мощи или силы. Чем более мощным является субъект политики, тем больше у него шансов победить своих противников.

     Мощный субъект политики должен быть инициативным. Наверное, такое положение тоже должно содержаться в политологии.

     А инициатива есть нанесение удара по противнику первым. Чтобы победить, субъект политики должен обладать эмпэу. Мощью первого удара.
   
     Мощь первого удара, вполне возможно, связана с его внезапностью. Но противник субъекта политики, который выступил с инициативой, - нанёс первый удар, не был бы противником, если бы сдался после первого удара по нему.

     Испытавший на себе первый удар субъекта политики противник, не собираясь  сдаваться и желая своей собственной победы, обдумывает свой ответный удар.

      Политологи говорят, что для того, чтобы тот, кто испытал на себе мощь первого удара какого-то субъекта политики и желающий своей собственной победы, должен совершить ответный удар, гораздо более мощный, чем удар первый.

     Эмоу, мощь ответного удара, если не определяется, то хотя бы зависит от того, насколько безотлагательным или незамедлительным является ответный удар.

     Очень часто во внешней политики ответные удары наносятся не сразу после осуществления первых ударов. Например, Россия нанесла удар, ответный  бомбардировкам, обстрелам и убийствам мирных русскоязычных жителей Донбасса, только через восемь лет после первого удара своего противника, - двадцать четвёртого февраля две тысячи двадцать второго года.

      Россиянин А.Дугин, говоря о том, что для победы одного мощного ответного удара мало, и в августе две тысячи двадцать третьего года, для того чтобы победить, настало время  осуществить второй ответный удар, мощь которого должна быть сокрушительной.

     Очень  жёсткие и недостаточно гуманные слова? Да, несомненно! Но политология вообще не является знанием о гуманизме. Она, политология, есть знания о том, как отобрать чужое.

     Во внутренней политике для того, чтобы достичь своих целей, субъект политики должен, если не отобрать у своих политических противников государственную власть, то хотя бы заставить их поделиться ею с ним. Этого требует так называемая традиционная политология.

     Во внешней политике  тем, что своими мощными ответными ударами (эмоу) старается отобрать у своих противников субъект политики, является внешнеполитическая инициатива.

     Трудно установить, является ли действительным и объективным то обстоятельство, что при однополярном мировом устройстве только  единственный гегемон, господин, хозяин в мире обладает правом внешнеполитической инициативы.

     Но как бы там ни было в действительности, политический истеблишмент эСШаА, чувствуя себя единственным господином земного мира, также чувствует себя до сих пор единственным субъектом политики, который обладает правом внешнеполитической инициативы.

     Как уже сообщалось выше,  внешнеполитическая инициатива, в соответствии с так называемой традиционной политологией, состоит в праве субъекта внешней политики наносить удары  по своим противникам первым.

     Во время Специальной Военной Операции, идущей с февраля две тысячи двадцать второго года, политический истеблишмент эСШаА в частности и политический истеблишмент пока ещё коллективного Запада вообще, своим первым ударом рассматривает мощную свою поддержку, деньгами, боеприпасами, включая преступные кассетные, вооружениями, оружием,  военно-политического режима, юго-западного по отношению к России.

      Таким образом, Россия вынуждена, объединённым Западом, отвечать ему ударом по военным и территории режима, юго-западного и террористического по отношению к ней, а традиционная политология требует  от России соблюдать такое своё правило: субъект политики, ощущающий себя достаточно мощным, не обязан объяснять противникам то, ответом на что  именно является его каждый конкретный ответный удар!

     Значительное, преобладающее количество россиян, не олигархов, не высших государственных служащих, не жён тех и других, ждёт, что предпринятый в две тысячи двадцать третьем году ответный удар по объединённому Западу:

      1. Навсегда вернёт России  жителей городов Запорожье, Краматорск, Сла'вянск, Херсон и других населённых пунктов Донбасса, а Россию, - жителям названных и других городов и населённых пунктов территории, юго-западной по отношению к России.

     2. Прекратит навсегда  морально устаревшие  домогательства Молдавии и остального Запада к жителям Приднестровья.

     3. Обеспечит, чтобы всё левобережье реки Днепр, юго-западное по отношению к России, стало навсегда безопасным, в военном и террористическим отношении, для России.

     4. Позволит обустроить не только с помощью инженерных войск и пограничной службы, но и с помощью пограничных войск и противовоздушной обороны,  безопасность новых юго-западных границ России и южных границ Белоруссии.

     5. Оставит в северо-западной части  Чёрного моря только один военно-морской флот, - российский.

     Традиционная политология никак не может требовать меньшего от ответного удара России. Большего она требовать от него может, но лучше немного сообщить о том, что вполне возможно: в многополярном мире на место традиционной политологии, по крайней мере в самой России, придёт сберечь-наука, совсем не озабоченная ни эмпэу', ни эмо'у.

      Мощью первых и ответных ударов всегда была озабочена политология, потому что она есть знание о том,  как отобрать, и во внутренней и, главное, - во внешней политике, чужое, а сберечь-наука заставляет думать только том, как сберечь своё, в том числе и уклад своей жизни.

     В сберечь-науке внешнеполитической инициативой являются не удары по своим политическим противникам, а предложения поговорить и договориться по каким-то вопросам.

     Такие внешнеполитические инициативы, как предложения поговорить и письменно договориться, будут господствующими в многополярном или полицентричном человечестве, а для того, чтобы человечество стало таким,  Специальная Военная Операция России должна закончиться определёнными ожидаемыми результатами!..


Рецензии
Вы молодец, Борис! Формулируете ожидаемые результаты от спецоперации. Подозреваю что в основе их логичная мысль. Если этих результатов не будет, то зачем, вообще, эта спецоперация? Что нам остаётся? Горевать о погибших, надеяться на то, что принимаются верные решения и ждать. И поддерживать Ваш конечный вывод!!!

Игорь Тычинин   16.08.2023 07:04     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Игорь, за слишком большой аванс мне! Когда писал этот текст, я больше думал не о формулировании ожидаемых результатов, а о том, чтобы пересказать коротко, и своими словами, содержание "учебников" по традиционной политологии и ещё не существующей сберечь-науке. То, что Вы называете ожиданиями, это просто иллюстративная, то есть применяемая именно в учебных и методических пособиях, модель, или, как говорят, на Западе кейс или кейз. Радикальные патриоты, жёны которых не требуют немедленного примирения с Европой, будут не довольными теми результатами, которые сформулировал я. Желаю Вам, Игорь, чтобы Вам и всем нам не пришлось только горевать о погибших, чтобы было достигнуто то, чего необходимо, для всей России, достичь!

Светлан Туголобов   16.08.2023 08:17   Заявить о нарушении