Как у меня всё складывалось музыкой часть? 1

К 1983 году я понял, что два моих бобинных магнитофона уже отстали от своего времени. Практически все ровесники имели переносные кассетные, а это значило, что кассеты на которых были записаны интересные новинки, мне уже не послушать.
К тому же произошёл один неприятный казус:
В 1982 году я с родителями был в городке Невель, что в Псковской области. Туда мы ездили по хозяйским делам - оформить какую-то бумажку или купить нужные продукты, как съестные так и строительные.
От нашего дома в деревне, на двухвагонном поезде, ехать 22 км, на автобусе чуть больше.
Приезжали туда очень рано, около 8 утра, а уезжали около 16:30. Дела делались до обеда, а дальше приходилось бродить по улицам, заходить буквально во все магазины, есть бесконечно мороженое, которое было довольно таки у них оригинальным - практически замороженным молоком. А так как городок очень маленький, наматывать круги приходилось постоянно.
И вот мы (по настойчивой и многократной просьбе) всё таки зашли в прохладное помещение невельского радиомагазина. Аппаратуры там было ровно столько, как и любом другом радиомагазине страны. Так же тихо, но с сильными басами и отчётливыми верхними, звучали шикарные колонки, в другой стороне светились чёрно-белым или цветным светом телевизоры, в витринах ожидали покупателей отечественные магнитофонные ленты, катушки для намотки магнитной ленты, склеивающие плёнки, микрофоны и... тут я увидел их:
ТДС-4 / головные динамические стереофонические телефоны "Старт". Цена была такая, что я понял - если поднажать, то родителей можно и уговорить, а именно на 16 рублей.
– Мам, – начал я лёгкую стадию давления, – может купим мне вот эти наушники. Цену я не озвучивал, потому как это была часть нажима. Она должна сама прицениться к другим наушникам и понять что эти не такие и дорогие.
Мама осмотрела всё и сказала как отрезала:
– В Ленинград приедем там и купим. Сейчас лишних денег нет. Пойдёмте на улицу.

– Кривит чего-то, – думал я, зная что папа приезжал к нам в деревню, не с пустым портмоне и смотря на часы висевшие на стене улыбнулся себе самому, – Ладно-ладно, время ещё есть.

Сделав ещё один круг, забежав по пути в столовую, мы опять приближались к радиотоварам. Я начинал вторую стадию давления. Нейтральную.
– Мам, ну может быть ещё посмотришь на наушники?
– Я уже посмотрела и тебе сказала.
– Ну представь, вот тебе иногда же мешает моя музыка, а так я в наушниках буду сидеть и тебе мешать не буду.
– А ты мне не мешаешь между прочим.

– Чёрт, опять осечка! – вздохнул я плетясь за родителями мимо магазина.

Далее были посещены:
магазин "Ткани" где уговорил маму купить "вот этот прелестный материал на летнее платье"
проходя мимо парикмахерской, намекнул что папе не плохо бы подравнять затылок
в парфюмерно-косметическом отделе местного универмага посоветовал маме красивый красный лак для ногтей и пока та пробивала его в кассе, обнаружил, что в мужском отделе есть отличный освежающий лосьон той марки которую папа никак не может найти в Ленинграде.

Всё было куплено и времени у меня осталось на последнюю стадию давления - финальную.
Подходя к заветному магазину, я начал:
– Ну может быть зайдём?
– Нет, я же сказала.
– Ну как так? Вы то себе вон, всего напокупали, а мне?
– А ты уже третье мороженое лопаешь, – засмеялся папа и я знал что папа вовсе не против покупки.
И тут мама свернула направо, прямо в дверь магазина и сказала, как-будто бы не знала:
– Ну где твои наушники?

В поезде я ехал счастливый, держа коробку с новым приобретением.

В прохладном деревенском доме я аккуратно распаковал коробку. Извлёк из полиэтиленового пакета, умопомрачительно пахнущие, наушники, вставил штекер в магнитофон, включил запись и, о БОГИ, понял, что одно ухо не играет.
Я сразу сообразил, что это был не брак. Причина была в моём магнитофоне - он был моно, а наушники - стерео.
– Ну как? – поинтересовался папа.
– Во! – я поднял большой палец.
– Ну доволен? – спросила мама.
– Ещё как! – ответил я, уже решая в голове, как-бы перепаять контакты со стерео на моно, чтобы родители не заметили.

Впрочем всё свершилось без меня. Просто мама самостоятельно решила проверить качество звучания и поняв, что всё оказалось не таким радужным как я показал, очень прониклась и приняла решение купить в ближайшем будущем кассетный и конечно же стереомагнитофон.

(продолжение обязательно будет)

15.08.2023
Санкт-Петербург


Рецензии