Розовая жемчужина

    Ассоль всегда знала, что однажды найдет то что ищет. Каждое утро она выходила к морю и рассматривала дно в надежде увидеть необычный отблеск.  Особенно ей нравилось это делать после штормов и приливов.
-Что ты ищешь? - спросила мудрая черепаха, которая грелась в лучах солнца возле берега.
-Не твое дело. Ищу то, что найду.
-Как хочешь. Может я знаю, где это найти.
-Ну хорошо. Я ищу розовую жемчужину. Именно розовую.
-Зачем тебе розовая жемчужина?
-Тебе не понять. Я хочу просыпаться и смотреть в ее свечение под лучами рассвета, а вечером наслаждаться закатом, отраженным ее перламутром.
Черепаха неожиданно скрылась под водой. Вдруг Ассоль увидела, как на дне что-то светится. Свечение было необычным. Это была она, розовая жемчужина! Ассоль не могла поверить своим глазам. Она принесла находку домой, положила ее на окно и каждый день наслаждалась ее богатым розоватым отблеском.

    Но со временем находка перестала ее радовать. Жемчужина покрылась слоем пыли и перестала так сверкать, как раньше. Даже к морю Ассоль выходила от случая к случаю.
-Почему ты постоянно грустная, я думала ты станешь счастливой - черепаха была очень мудрой и все замечала.
-Не твое дело.
-Может я знаю, как тебе помочь.
-Наверное я ожидала большее, а то, что есть, меня уже не радует ..
-Нужно бережно и с благодарностью  относиться к тому, что дает тебе судьба. Если она заметит, что тебе это перестало быть нужным, она это заберет обратно. Очисти от пыли, отмой в морской воде свою находку, и она снова будет радовать тебя.
-Причем тут судьба? Моя находка - это мое. А мое от меня не уйдет. Буду обращаться так, как захочу. Отмою, когда захочу, а судьба подождет.
Ассоль все же прислушалась к совету. Она взяла жемчужину и пошла к берегу. Неожиданно жемчужина выскользнула из ее  рук, и хотя было неглубоко, она не смогла ее найти.

    Поиски продолжались  каждый день, но все было тщетно. В море было много белого жемчуга, но Ассоль искала свой - розовый.
-Может тебе подойдет белая жемчужина? - спросила  мудрая черепаха.
Ассоль подошла к черепахе, обняла, и спросила:
-Неужели я больше никогда ее не найду?
Черепаха немного подумав, ответила:
-Ты правда настолько глупа, что решила, что твоя находка - это результат твоих поисков? Вселенная смеется над тобой!  Она говорит тебе - если ты так считаешь, значит ты без труда найдешь еще. Научись с благодарностью принимать то, что дает тебе судьба.

    Ассоль взяла белую жемчужину и принесла домой. Каждый день она ее гладила, очищала от пыли, вытирала бархатной салфеткой и всматривалась в ее рисунок. Странно, но жемчужные разводы ей казались знакомыми, настолько знакомыми, что если бы не цвет, она бы решила, что нашла свою потерю.
Рассвет своим красноватым сиянием проникал внутрь перламутра, и белая жемчужина в этот момент светилась как та, розовая. Однажды Ассоль вышла к морю, чтобы сполоснуть жемчужину морской водой. Она раскрыла ладонь, и вдруг увидела, что держит настоящую розовую жемчужину!  Она не могла поверить своим глазам… Мудрая черепаха хитрым взглядом провожала Ассоль, которая спешила домой.
 


Рецензии