Подарок

                (Домашние байки)
     Под новый год принято дарить подарки, которые лучше всего смотрятся, конечно, в обрамлении елки.  Мы обычно ставили две елки: маленькую искусственную в качестве пробника недели за три-две с половиной, а большую ближе к 31 декабря. Как только удавалось ее купить.
   Внезапно раскошелившись перед Новым Годом, я решил подарить супруге золотую цепочку.  Долго сказка сказывается, а деньги быстро тратятся. Решено – сделано. Цепочка приобретена и  подвешена на маленькую елочку, стоявшую на телевизоре (телевизоры в давние-давние времена 90-х были еще квадратными). 
   До Нового Года оставалось больше недели, но дожидаться радостных возгласов столь длительное время ни одному  растратчику семейного бюджета  не под силу.
   - Люда, - гаркнул я  погромче,  - подойди ко мне.
   Люда, как ни странно, услышала и подошла. Но подошла она не одна. Дочь Танюшка тоже слышала мой  вопль  и прибежала в три раза быстрее. Дочь я проигнорировал  в силу допризывного возраста, обращался только  к Людмиле.
   - А посмотри-ка, что нам Дед Мороз принес, - голосом массовика-затейника проблеял я.
   Жена , неожиданно  вырванная из упорядоченной  кухонной обстановки , пустыми глазами смотрела  сквозь елку. Несмотря на сделанную операцию  в клинике Федорова по устранению близорукости, она еще не избавилась от привычки ничего не видеть.  Зато Танечка видела многое вокруг.  Глаза ее зафиксировались на цепочке, открылись на пол-лица, заблестели.
    –Цепочка! – Закричала она. – Дед Мороз принес мне цепочку. – И она попыталась достать до елки, на которой цепочка висела.
   Наконец проснулась  жена и тоже увидела цепочку. 
   Эффект от подарка получился  незапланированным.  В тот момент я понял, что семилетняя девочка – это девочка, и она уже любит золотые цепочки. Радостных возгласов не получилось.  Мои попытки объяснить, что цепочка предназначалась маме, не были услышаны. Святость Деда Мороза не подвергалась сомнению:  разве этот дед не дарит каждый день Тане в течение месяца до Нового Года, то шоколадку, то леденец, то куколку,  А теперь вот – цепочку. Логика неотвратимая.
   Люда тоже осознала ситуацию и поняла, что может остаться без  цепочки. Вдвоем мы принялись объяснять Танюшке, что иногда, в  редких и исключительных случаях Дед Мороз дарит подарки и взрослым. Маме, к примеру. Разве мама не заслужила подарок? У нее же нет цепочки.
   - У меня тоже нет, - навзрыд отстаивала право на детское счастье Таня. Мы ее успокаивали и тоже едва не плакали.  Что делать дальше с цепочкой я не знал. И тут меня осенило (я неплохо считал в уме).
   - Мне почему-то кажется, - загадочно начал я,  - что Дед Мороз  еще одну цепочку подарит – Тане.   А эту он принес именно маме, потому что ее все любят; и папа, и Таня, и Дед Мороз. Правильно, Таня?
   Дочь сквозь слезы кивнула.
   - А завтра, я думаю, мы еще раз под елочку заглянем и увидим,  что Дед Мороз Танечке принесет. Ведь ее тоже все любят.
    Дочь захлюпала носом  и согласилась подождать до завтра. Жизнь не может быть такой кошмарной два дня подряд.
   Следующим вечером мы обнаружили под  елочкой еще одну цепочку, поменьше, как раз  для Танечки.  Правда, половина стоимости этой цепочки была инвестирована друзьями невнимательного папы, но Танечку ведь все любят. И это правда.


Рецензии