Зов франции

                (Домашние байки)
     Тане два года и семь месяцев. Мы приехали с ней отдыхать  в Лазаревское. Замечательно устроились в квартире многоэтажки с видом на море.  Разобрали вещи, приготовили постели. Красота. В семье царит мир, взаимопонимание и – тишина.  Маленькая Таня до сих пор не разговаривает. Объясняемся с ней жестами и односложными звуками: па, ма, да(й). Ну, ничего, купаться  можно  и молча.
   Первый полноценный день  отдыха утомил.  Море, море солнца,  местное домашнее вино.  К обеду мы еле притащились на снятую квартиру. Я рухнул на кровать и не собирался с нее сползать в ближайшее время. Людмила, как самый  крепкий двигатель семьи, приготовила Танечке чай. Пока он остывал, дочь чего-то пыталась от меня добиться. Я отмахивался. – Таня, папа  выпил много красного сока, он устал.
   Таня походила по комнате, перебрала некоторые  игрушки, бросила несколько в меня. Человек был явно не в духе. Конечно, вина папы. Привез на море – развлекай, а не расслабляйся как последний босяк. Я уже собрался с силами придумать нечто  оригинальное, но тут жена скомандовала: - Таня, можешь идти пить чай.
      Таня подошла к прикроватной тумбочке, на которой  стояла кружка с чаем,  и лежал кипятильник.  Критически осмотрела напиток.
   - Я не буду пить этот чай, здесь одни осадки!
   Ударь рядом молния, я по-прежнему продолжал бы лежать на кровати. А тут я уже стоял рядом с женой  и обалдело смотрел на свою  не говорящую дочку.
   -Что ты сказала? – Наконец опомнилась Люда. Танечка повторила специально для глухих.
   Долгое время мы бросали  в бездну непостижимого детского разума  всякие умные слова и предложения: читали сказки на ночь и на день, включали мультфильмы и кинофильмы, и не могли представить , как слово делом отзовется. Так, бросив в глубокий колодец камешек, не видишь кругов , а то и не слышишь звука падения.  Теперь мы узнали нашу Танечку лучше. Начал работать третий закон Ньютона – действие равно противодействию. Тишина закончилась.
   Такая маленькая девочка оказывается  знает очень много слов, правда, в основном существительных в дательном падеже и глаголов  повелительного наклонения.
   -Купи жевачку!
   - Хочу игрушку!
   Мы отбивались, как могли. С окончанием вербального бойкота Танюшка пристрастилась ходить по ресторанам.  Стоило нам один раз посидеть за столиком приморского кафе, как мы уже не могли пройти и нескольких метров без того, чтобы не вытаскивать дочь из-за столика очередного заведения.  Я с подозрением стал посматривать на жену: в кого это дочь такая гламурная гулена?  Людмила в свою очередь косилась на меня – чего я еще скрыл от нее из своей прошлой творческой жизни?
   Очередным  вечером мы присели за столик в очередном открытом ресторанчике, чтобы полюбоваться морским закатом и насладиться поздним ужином.
   - Котлета  по-киевски, бефстроганов,  шашлык, лягушачьи лапки… - зачитывал я весь список из меню.
   Танюшка  в нескольких метрах от нас прыгала по пляжу и метала гальку в море. Что не мешало ей слушать  мой монотонный речитатив.
   - Хочу лягушачьи лапки, - сказала она, не останавливая процесса метания.
   - Не надо, Танюша, это же гадость, - спохватились мы.
   - Хочу лягушачьи лапки, - твердо стояла на своем дочь.
   А что – прикольно.  Я подозвал официантку.
    - Можно одну порцию лапок, этих… лягушачьих.
   - Извините, временно нет в наличии.
   Ничего себе, все разметали. Деликатес .  Мы с женой уважительно посмотрели на дочку:  неужто в  гастрономии понимает больше нашего?
   Поскольку лягушатины не оказалось, мы предложили Тане сделать другой выбор.  Она от всего отказалась.  Молодой организм требовал эксклюзива.
   На следующий день  мы пришли в то же кафе и попробовали опять заказать лапки лягушек. Нам снова отказали. Мы ходили в это кафе все последующие дни до отъезда в надежде приобщиться к благородной французской кухне. И всегда неудачно.  Другие заведения такого предложения не анонсировали.  А исследовали мы их немало. Дочь как заведенная все время повторяла:  -Лягушачьи лапки. – И отказывалась от всего обыденного.
   С ноткой легкой неудовлетворенности наша  семья так и покинула благодатное Лазаревское. Под перестук колес мы с Людмилой смотрели в окно на убегающее море и на носящуюся по вагону дочь, которую как минимум треть пассажиров готова была приватизировать:больно шустра и забавна.  Когда море пропало из вида, и потянулись бескрайние степные просторы,  мы решили воскресить в памяти этапы воспитательного пути.Где дочь слышала о лягушачьих лапках? Какой неосторожный балбес бросил зародыш чуждой культуры в сознание нашего ребенка? От себя я сразу отмел все подозрения. Во-первых, я себя давно знаю, во-вторых, я  постоянно пропадаю на работе. Отвечать – жене. Люда тоже открестилась от лягушек. Вспомнила, что последний раз видела их в пионерлагере в третьем классе, а так вообще - не знакома.
   - Я даже ни одного рецепта с лягушачьими лапками не знаю. Вот. – Добавила окончательное алиби жена.
   Тогда мы так и не нашли  истоков тяги нашей дочки к  холоднокровным.В последующие годы мы из любопытства пытались обнаружить  заведения питания, где присутствовали  пресловутые лягушачьи лапки, но так ни одного и не нашли.  А одержимость Танюшки лапками трансформировалась  в конце концов  в любовь к истории и ресторанному бизнесу.
    Может,  хочет  выяснить, не был ли у нас в семье  одним из предков  французский повар, заблудившийся где-то под Орлом по время  Отечественной войны 1812 года.


Рецензии