Дневник Розы 4
Привет, дневник. Есть новости.
Сегодня я напрочь отрезала все пути к умиранию, притащив в дом кота. Лелею в душе надежду, что не украла чью-то собственность. Я совершенно случайно на него села. Вообще я на лавочку в парке хотела сесть и поразмышлять о смысле своего бренного существования и совершенно не заметила несчастное животное: вечерние сумерки, плюс моя близорукость.
- Что случилось с котом, - строго спросила девушка-ветеринар.
- На него сели.
- Сели?
- Ну, да, уселась тут одна дама, я свидетель.
Девушка осуждающе посмотрела на мой тощий зад (как она догадалась?), потом участливо на кота. А тот бездыханно лежал на столе, вытянув грязные лапы и смотрел вдаль пустыми равнодушными глазами. Один Бог знает, кто из нас двоих в те минуты был более несчастен. Через полчаса девушка-доктор огласила приговор: здоровье кота действительно страдает, но вовсе не от травм, а по причине голодания и бездомности, главное, что всё поправимо.
Жизнь так коротка, думала я, спеша домой и прижимая к себе замотанное в шарф животное, надо же успеть сделать что-нибудь хорошее. Кот был того же мнения.
Что меня поразило, так это то, как он ел, а вернее сказать вкушал: неторопливо, с достоинством, делая паузы для созерцания расписной фарфоровой тарелки из китайского сервиза и возвышающейся на ней горки печеночного паштета. Прежде чем съесть очередной кусочек, вдумчиво осматривал и обнюхивал его, словно дегустатор в ресторане. При этом сам кот выглядел удручающе: шерсть клочками, крысиный хвост, кости да кожа.
И я вспомнила рассказ Глафиры о том, как она, много лет назад жила в подвале. Она тогда в город приехала учиться и устроилась работать дворником, чтобы себя хоть как-то прокормить. Бабушке выделили каморку для хранения инвентаря, а она там жить стала, чтобы не тратить время на дорогу. Просыпалась очень рано, принималась за работу, а потом на учёбу успевала. Она в каморку топчан притащила и постель, из ящиков стол сделала, цементный пол дорожкой домотканой укрыла, полочку для посуды бумажными кружевами украсила, на крошечное оконце занавески оборчатые вручную сшила.
Всё это хозяйство содержала в идеальной чистоте и гостей заставляла у порога обувь снимать.
- В любой ситуации нужно стараться оставаться человеком, - говорила Глафира. Крахмалила скатерть и простыни и кипятила вафельные полотенца.
- Не жди, что кто-то будет решать твои проблемы и устраивать твоё благополучие, делай, что можешь, вот и всё.
Однажды, осенним вечером, в каморку зашёл представительный мужчина. Он с собакой во дворе играл, обронил часы и попросил Глафиру поискать их утром, когда будет убираться. Мужчина посмотрел на яркий букетик календулы в банке, на белоснежную скатерть и сказал, что в этой маленькой каморке очень уютно, вкусно пахнет поджаренным хлебом и согласился на чашечку горячего чая. Он сидел на ящике, застеленном салфеткой, пил чай с брусничным вареньем, с аппетитом ел хрустящие сладкие гренки и расспрашивал бабушку об учёбе. Так Глафира познакомилась со своим будущим мужем. Часы она потом нашла, принесла хозяину, а тот усадил её за стол, посреди которого стояла огромная хрустальная ваза с изысканными сладостями. Бабушка, глядя на воздушные пирожные и взбитые сливки, чуть в обморок не упала, вспомнив, что вчера кормила этого гурмана обычным хлебом.
Хоть и голодна была, но гордо выпив чашечку чая и, не притронувшись к угощению, распрощалась с мужчиной, а через полгода согласилась стать его женой. И стала жить в большой, роскошной квартире.
По-моему, кот тоже, несмотря на то, что беден и голоден, пытается выглядеть достойно. Постараюсь придумать для него лучшее имя и максимально облагородить, он этого заслуживает хотя бы потому, что избавил меня от статуса сироты.
Обожаю смотреть по вечерам на светящиеся окна домов и размышлять, счастливы ли живущие там люди и что они делают в данную минуту. Конечно, представляется, что всё у всех хорошо, все друг друга любят, пьют чай с баранками, общаются, смеются.
Оставив похрапывающего в кресле кота, я заворачиваюсь в тёплый плед и выхожу на балкон. Уже поздно и окна, одно за другим, гаснут. На улице похолодало, но мне впервые за последнее время тепло. Чувство покоя и уверенности в лучшем будущем разливается внутри, заполняя каждый уголок моего сердца. Я радуюсь от того, что мне ещё может быть хорошо.
Доброй ночи, дневник.
Свидетельство о публикации №223081600378