Школа
Сегодня девочка опять прогуляла занятия. Нет, она хотела учиться, честное слово. Но в десятый раз слушать о теории относительности Эйнштейна было выше её сил. Повторение избитых истин утомляет. Только позавчера Молеата поняла, что с преподавателем что-то не так. А вчера он вообще не явился на занятия. Похоже,он просто заболел,сгорел на работе. А другого никто из школы не удосужился прислать.
Браслет видеофона засветился. На нее смотрело лицо отца.
- Привет, Молеата.
- Здравствуй, папа.
- Почему не на занятиях?
- Учитель заболел.
- А в школу звонила?
- Да, папа. Но пока никто не пришёл.
Отец нахмурился.
- К сожалению, дочка, я задержусь в командировке ещё на три месяца. Обхожу галактику GS/78628659 по дальнему пути,слишком сильные гравитационные ветры. Поэтому давай поручим маме разобраться с вашим директором…
- Я сожалею, папа, но мама сегодня на Альдебаране. У неё конференция по псевдопозвоночным моллюскам Гидры 6.
- Да-а…- папа задумался.- Тогда сделаем так: ты возьмёшь экзотакси и лично отправишься в школу и от лица родителей отругаешь вашего директора.
Молеата покраснела.
- А в каких…выражениях?
- В самых резких, - сердито ответил папа. - И то,что он безответственный человек и некомпетентный специалист,и то, что он плохо следит за своими кадрами. И еще:я обязательно пожалуюсь в Звездный учительский Совет. Разумеется, после того как вернусь.
Молеата вздохнула.
- Хорошо, папа, - сказала она на языке гуманоидов Заринга. – Возвращайся домой побыстрее, - добавила на наречии белых ящеров Кассиопеи.
Через пять минут Молеата стояла перед зданием школы, которая представляла из себя одноэтажное длинное строение со множеством дверей.
Директора Молеата обнаружила в ангаре ее учителя.
Лицо Виктора Петровича было перепачкано грязью, а глаза грустно смотрели на стоящего перед ним учителя Молеаты.
-Ты историю хорошо знаешь? – спросил он девочку.
-На высший бал Лиги учеников.
-Это понятно, у тебя замечательный преподаватель, - вздохнул Виктор Петрович. – Я вот думаю, в ХХ веке хорошо в школе было, весело.
-Разве? – Удивилась Молеата. – Но учителя в то время не всегда справлялись с детьми. Согласно концепции Бернштайна психологические императивы и поведенческие стереотипы… В общем, разность возрастов, характеров, полов, социального положения.
-Да-да, ты права, - устало сказал Виктор Петрович. – Однако тогда директор тоже был учителем,а не механиком. И эти проклятые роботы-педагоги не ломались.
Он пнул ногой полуразобранного учителя Молеаты. – Потому что их еще не придумали!
Свидетельство о публикации №223081600425