Весна воспоминаний

Весна... Сосульки растворяясь
В забытых солнечных лучах,
Теплу светила покоряясь,
Все тают, тают, как свеча.
Почти двадцатая весна,
И мне так дорога она.

О ты, божественное время -
Цветет земля и сходит лед,
И даже жизни тяжкой бремя,
Кто сейчас адом назовет?
И пусть мальчишка я ещё,
Но в раннем детстве был крещен.

Вот мне всего четыре года,
Я на Марата, бельэтаж...
Стоит отличная погода,
В пуху чихает город наш.
И надышавшись тополями,
Соседка давится соплями.

Мой детский садик, первый самый,
И мы с Димоном - друганы!
И ласковая моя мама
На кухне у плиты блины
Готовит. Детства вкус глотаю...
А те сосульки тают, тают...

Мне семь, шагаю в первый класс.
Вот плац, неровные "коробки"...
И колокольчик в первый раз
Звенит. И я - смешной и робкий.
Те времена мелькнут стрелой,
И встану я в парадный строй.

Но мой парад у Мавзолея
Лишь в перспективе, а пока
Иду тенистою аллеей
Под ручку с девочкой из "СКА".
Начало юности мальчишки,
Достали про пиратов книжки.

Деревня, дача, солнце, лето!
"Андрюха! Друг! Какой смешной!"
И вместо, как сейчас "привет", мол,
Мы обнимаемся с тобой.
Вернуться хочется туда...
Не ходят в юность поезда.

По вечерам с Ирой, Наташей
Гулять идем, или в кино.
Как славно жить в деревне нашей,
Судьбы не надо нам иной.
(Через пять лет, как по часам,
Мой друг отчалит в небеса).

Сейчас я у окна стою,
Воспоминанья в рифму строя,
Мелькнули что за жизнь мою,
Обрадовав или расстроив.
Их набралось совсем чуть-чуть,
Они мои - и в этом суть.

Как быстро время пролетает:
Бегут недели, тают дни.
И те сосульки тают... тают...
Как будто вечные они.
Почти двадцатая весна
Но в Лету канет и она.


Написано 16-17 марта 1988 года, существенно откорректировано 06 августа 2023 года.


Рецензии