Танина свадьба
Владимир Илюхов (В.Коньков).
Танина свадьба
Каких только историй порой не наслушаешься сидя у теплой печки в деревенской избе. Дороги развезло, деваться некуда. Пошёл бы на огород гряды копать, да за окнами снежком пробрасывает.
- Сиди уж! - говорит мне хозяйка.
Она хлопочет у печки. В избе парко, окна запотели, без того непогожий день кажется темнее вечера.
- Чего ты впотьмах читаешь, - опять заводит разговор хозяйка. – Гляди, так и глаза испортишь.
Читать действительно темновато, но запалять электричество среди бела дня не хочется, за вечер надоест.
- Я не читаю, так сижу, думаю.
- Чего думаешь? Как бы чего сочинить? А вот я тебе историю сейчас расскажу, и сочинять не надо…
Я бросил на лавку под окном тулуп, подушку, улегся и приготовился слушать:
- Я пока не овдовела, - начала хозяйка, - со старшей дочкой жила. А теперь вот младшей помогаю внуков растить. Старшая-то дочка у меня живет на Урале в большой семье. И мы там всю жизнь прожили. Это младшая сюда забралась, в эти болота. Тоже, наверное, судьба... Была у нее там подружка Таня. Жила Таня сиротой. Родители её куда-то подевались, уехали в город лучшей жизни искать, бросили ребенка на тетку, да так и не вернулись. Так тетка и тянула и племянницу и два двора. Здорова была. Говорила:
- Вырастет Танька, замуж выйдет, будет в отчем доме жить.
Так и вышло. Таньке ещё и пятнадцати не исполнилось, перешла в родительский дом жить. Не то, что с теткой не ужилась, а такая самостоятельная была. Жила правильно, без баловства. В школе хорошо училась, в техникум готовилась. За ней один мальчишка ухаживал. Всё вместе: у дома встретит, до школы проводит, так же из школы до крыльца доведёт. Только люди-то порой не то видят. И не то беда, что ребята друг к другу привязались, а беда, что про них говорить стали не хорошо. Таня первая таких разговоров застеснялась. Другая бы в глаза всем плюнула, а она – нет, к тетке опять жить пошла, чтобы разговоры эти прекратить. Тетка же всё поняла, да ещё и присоветовала:
- С парнем своим будь поаккуратнее. Его не сегодня-завтра в армию заберут, а там мало ли чего… Вот уж, даст Бог, отслужит, тогда делайте что хотите.
И ведь как в воду смотрела: забрали парнишку в армию и отправили прямиком в горячую точку. Через пару месяцев вернулся Танин жених домой. Да только не своими ногами пришёл, а в железном ящике привезли. Хоронили всем селом – все выли, не только отец с матерью. Ладно… Прошло время. Жизнь страшнее и страшнее сюжеты показывает. Стало своёзабываться. А Таня раньше-то, как жив её парень был, всё стеснялась своих чувств к нему, а тут перестала стесняться. И все хоть молчком, а на его могилку так и бежит. Сидит там часами, по нём тоскует. Как-то спросили ее:
- Зачем ты, девка, так себя обрекаешь? Живой о живом думать должен.
А она и отвечает:
- А он жив. Просто вы его не видите. Велит он мне за него замуж идти. Да я не знаю, как быть: вроде не время, вот уж после Поста…
И не поймешь её – с виду здоровая, здравая, веселая даже, а тут платье подвенечное шить начала. Конечно, по уму-то к врачу её надо было. Да как подумают, что ведь не просто в больницу, а сумасшедший дом сдавать, и пожалеют. Вот и дожалелись: сшила Таня платье и день свадьбы назначила. Подружек позвала, его родителей. Все увидели – дело не простое. За стол сели, не знают, кому за «скорой» бежать. Сидят пока, вроде как караулят, что будет. А Таня смеется:
- Свадьба ведь у нас! Давайте, поздравляйте! Нет, погодите, жениха дождемся. Или я сама сейчас за ним схожу, а потом всё в церковь пойдем…
Вышла Таня из теткиного дома, да в дом родителей перебежала.
Все ждут. А её нет и нет. Ладно, подождали, да разошлись. Только сначала порешили точно – завтра вызовут из района врача, какого требуется. Все разошлись, а тетка ждет. Дома посидела. В Танину избу сходила – нет её. Так всю ночь и проходила, всё ждала – вот-вот вернется. А утром уж народ крикнула, кинулись искать. И нашли мертвую – на его могиле лежала. Так и похоронили её рядом с ним, в подвенечном платье. На том свете поженились.
Дослушал я историю хозяйки и плюнул в сердцах:
- Тьфу, пропасть! И так погода малорадостная, а тут еще и история - жуть.
Хозяйка смеется:
- А ты что хотел? Ладно, слезай с лавки.
И она ставит на стол чугунок с вареной рассыпчатой картошкой.
Свидетельство о публикации №223081600553