Ярик

     С этим забавным пацанёнком я познакомилась, когда переехала в свою новую квартиру. Он первым подошёл ко мне, когда я досыта наработалась, разбирая вещи, и, выйдя отдохнуть на улицу, присела на скамейку у подъезда. Росточка малец был небольшого, поэтому я на глаз определила, что ему лет пять-шесть. Сначала он попросил разрешения присесть около меня на скамейку, потом представился:
-Ялик!
- Ялик? – изумлённо переспросила я. – Это лодка что ли?
-Какая лодка? – рассердился мальчишка. – Ялик от полного имени Ярослав.
-Так ты Ярик? – догадалась я.
-Ну да! – с достоинством произнёс он. – Я просто не выговариваю почему-то букву «р» в своём имени. Понятно? Мне было не очень понятно, но причины я выявлять не решилась – ещё обидится.
-Теперь понятно. Что ж, будем знакомы. А меня можешь называть тётей Настей, - чуть не засмеялась я.
-Нет, какая Вы мне тётя! Тётя у меня есть своя, родная. Её звать тётя Маша. Я её люблю. Но она далеко от меня сейчас живёт. Её муж, как чемодан, за собой возит. Он у неё геолог.
-Тогда называй меня Анастасия Петровна. Длинное у меня имя. Ярик несколько раз повторил моё имя и сказал:
-Не расстраивайтесь у меня тоже длинное имя. Ярослав Евгеньевич. Как Вам это нравится? Как родители назвали. Теперь уже не переделаешь. И мы согласно кивнули головами.
-Но тебя-то я могу называть Яриком? – уточнила я.
-Меня можно, - великодушно разрешил он. – Надеюсь, у вас в роду нет больше Яликов, чтоб не путали? Я покачала головой.
-Тогда договорились, - прокомментировал парень. – А Вы в какую-нибудь игру играть умеете? Можете ли Вы мне здесь пригодиться? А то у нас дома родителям некогда, а сестра только в телефоне играет, а мне это неинтересно. Я с удивлением посмотрела на Ярика.
-А ты в какую бы игру хотел поиграть? – спросила я, а сама испугалась: вдруг скажет «в шахматы», а я в них не в зуб ногой. А Ярик мне говорит: в правила движения.
-Это как? – опешила я и торопливо предупредила. –Машины у меня нет.
Зачем нам машина? –  успокоил он. – Машины у меня есть. Маленькие. Игрушечные. На взрослой нам никто не разрешит ездить. Я маленький. У меня прав нет. А Вам нельзя.
-Почему это? – удивлённо поинтересовалась я.
-Женщину посадить за руль, что обезьяне доверить управление самолётом. Это так мой папа говорит, когда мама просит купить ей машину.
-И в кого ты такой умный! – пробормотала я тихонько. Но Ярик услышал.
-В дедушку! Он у нас шибко умный. Шофёром работает и все до одной железки там знает, так как пощупал каждую своими руками. Так что, пойдём в машинки играть?
-Давай так. Я сначала с твоими родителями познакомлюсь, а уже потом играть в машинки. Иначе, если мы сейчас уйдём без разрешения, то попадёт нам по первое число.
-А чего откладывать? Пойдём сейчас. Заодно и пообедаешь с нами. За столом легче всего знакомиться.
-Ты разговариваешь как взрослый! Здорово просто! Это вас в садике правильно разговаривать учат?
-В садике тоже. Но больше всего бабушка со мной беседы проводит. Учит разговаривать. Правда, она со своим русским языком мне поднадоела. Иногда я даже к ним с дедом из-за этого в гости не хочу ходить. Но ничего не поделаешь. Хочешь хорошо учиться в школе, надо сначала хорошо изучить русский язык.
-Это ты, Ярик, бабушкины слова пересказываешь? – хитро спросила я.
-Конечно. Она мне их каждый день повторяет. Дед даже иногда сердится и говорит недовольно: «Опять свою молитву начала!» Деду хочется, чтобы я машинки больше изучал. Вот я и разрываюсь! Или деду угодить, или бабушке. Но я их люблю одинаково и знаю, что они мне добра хотят. Поэтому стараюсь не обижать. И машинками занимаюсь, и русским языком.
     Мне было жаль расставаться с Яриком, но дел было ещё полным- полно. Надо было ещё поработать. Вдруг открылась дверь подъезда и вышла высокая красивая женщина.
-Ярик, пора обедать!
-Мама, я на обед пригласил Анастасию Петровну. Она только переехала и обеда у неё нет.
-Знакомые Ярика – наши знакомые! – рассмеялась она. – Меня зовут Ольгой Анатольевной. Можно Олей. А Ваше имя я уже знаю. Пойдёмте! За столом поближе и познакомимся. Наш Ярик кого попало на обед не пригласит. Он удивительно чувствует людей. Так я познакомилась с семьёй, которая вскоре мне стала родной. А Ярик даже разрешил себе называть меня тётей, чем я очень горжусь. Его родители, если были заняты, оставляли Ярика со мной. Мы с ним часто играли в правила дорожного движения, которые он знал назубок. И так меня поднатаскал по этим правилам, что я серьёзно стала подумывать о своей собственной машине. И что удивительно, мне никогда с ним не было скучно.
                Август, 2023 год


Рецензии