Краткие методические рекомендации тренерам нт

               
               
                Хроники НТ-адептов
     Целью данных рекомендаций является улучшение воспитательного процесса в деле освоения навыков настольного тенниса среди неофитов, повышение культурного уровня преподавательского состава, исполнение в рамках национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" указов президента.
     1.К работе с детьми ясельного и прочего дошкольного возраста допускаются специалисты, прошедшие языковые курсы «Гаврош» и получившие свидетельство о владении «бэби» языком на уровне «мастер» и «полу-мастер». Также признаются годными к несению трудовой нагрузки тренеры-семьянины, воспитывающие двух и более детей, и имеющие соответствующую запись в гражданском паспорте. Приветствуется знание языка жестов (факультативно).
     2.Популярность настольного тенниса как наиболее прогрессивного и с медицинской точки зрения наиболее оздоровительного вида спорта диктует необходимость перехода на стахановские методы обучения. Индивидуальные занятия отходят в прошлое, пришло время групповых тренировок по методам передовых теннисных стран (Китай). Новые технологии обучения пока плохо сочетаются со слабой материальной базой многих теннисных клубов страны, поэтому так важно максимально полно использовать потенциал каждой единицы оборудования. К примеру, отработка ударов в паре может происходить по схеме «две пары по диагонали в горизонтали», «три пары по диагонали, прямо в горизонтали», «две пары по диагонали, по вертикали или спирали» (с использованием стремянок)
    3. Стандартный тренировочный день делится на политинформацию, собственно обучающий  процесс и психологический спецтренинг  для закрепления усвоенных навыков.               
    3.1. Во время политинформации очень важно довести до воспитанников высокие идеалы спортивного образа жизни, закрепить в их сознании позитивный образ стола, ракетки, преподавателя. Для этой цели могут подойти речевки: «Мы не секта, мы – семья», «Делай как мы, делай с нами, делай без нас», «Мяч не пуля, он – круче, он крученый».
    3.2. Длительность тренировочного процесса не должна составлять более трех часов для детей дошкольного возраста и более семи часов для всего остального состава.
     В старших группах важно делать перерывы после 45-50 минут занятий (школьная калька) на 5-10 минут для проведения сеанса повышения самооценки. В это время необходимо разговаривать на литературном языке, обращаться  на «вы» и улыбаться любому – даже неадекватному -высказыванию учеников.
     3.3. На сеансе спецтренинга преподавательский состав подводит итоги занятий, выносит слабо подготовленных адептов в раздевалку, закрепляет положительный настрой коллектива чтением стихов и танцами. В зависимости от региона и национальных традиций в танце «С саблями» могут использоваться как ракетки, так и другие режущие предметы.
     4. ВНИМАНИЕ! В связи с увеличившимся притоком в клубы настольного тенниса лиц предпенсионного и пенсионного возраста следует особое внимание уделить контролю за физическим состоянием данного контингента. При наличии нескольких пожилых спортсменов в группе тренер должен постоянно отслеживать визуальные и звуковые маркеры. К примеру, воспитанник падает в обморок или шепчет: «Что б я сдох», «Мама» и так далее. Следует тут же прекратить тренировку и вызвать медиков. Вызов медперсонала не означает окончание тренировки. В каждом клубе рекомендуется иметь из штатного оборудования:  кресло-каталку, носилки, аппарат искусственного дыхания. После оказания помощи ученик может продолжить тренировку с использованием любого вышеперечисленного оборудования.
     5. Профессиональный тренер должен уметь выстроить определенный баланс во взаимоотношениях разных возрастных групп. У каждого подопечного требуется выработать правильный подход к социальной интериоризации в теннисное сообщество. Маленькие дети – наше будущее, взрослые – настоящее, пожилые спортсмены – будущее в прошлом. А уже прошлое в будущем – это те же пенсионеры через полгода омолаживающих тренировок. А дети завтра уже и не дети, но и не пенсионеры… Простая формула этих определений возрастных категорий и методов их взаимодействия записана на сервере федерации НТ России. Каждый может скачать этот материал на английском языке (грант был освоен британскими учеными) при наличии 3-4 гигабайтов памяти на любое устройство.
     5. Резюмируем: все мы – братья и сестры. Спортивная состязательность, а где-то  и злость не повод к разобщению и обидам. Настольный теннис объединяет не только нас – НТ-адептов всех возрастов и профессий, но всех граждан великой России. Указ президента от 21 июля 2020 года «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» прямо говорит об увеличении доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов. По эксклюзивным данным федерации НТ, эти 70 процентов должны быть охвачены настольным теннисом. Оставшиеся 30 процентов населения, о которых забыли упомянуть, будут заниматься дзюдо.
     Материал подготовлен в НИИ «Открытого Космоса и Подсознания» по заказу…


Рецензии