Один ли Бог для всех? Слово об экуменизме

           Очень часто в беседах между людьми или на просторах рунета, в соцсетях можно встретить расхожее выражение: «Какая разница, какой человек веры? Бог, то один для всех». Чтобы понять эту опасность, насеянную врагом рода человеческого, нужно разобраться, а так ли это, и откуда эта ересь, называемая «экуменизмом», пошла. Ереси христианской церкви стали зарождаться практически сразу же после ее основания апостолами. Как говорили св. отцы: в основе любой ереси лежит гордыня. Все основоположники еретического  учения, начиная от николаитов и маркионитов (II в.) и заканчивая Лютером и Кальвином XVI в.) ставили своей целью противопоставить свое понимание Писания и христианского вероучения догматическому учению Вселенской Церкви, ради получения власти над своими адептами, а соответственно и материальных благ, как от поклонников новой ереси, так и от власть имущих, если эта ересь соответствовала политическим целям и задачам государства на данном историческом этапе, как это было с монофилитами и монофизитами (V-VII вв), и возникновением протестантизма (XVI в.). 
          Нам надлежит разобраться какие религии вообще существуют, чтобы понять принципиальное отличие между ними. Для этого рассмотрим (концептуально) каждую и проведем краткий сравнительный анализ между ними. Для начала определимся с самим понятием «религия», которое при всей кажущейся простоте вопроса, на самом деле - понятие сложное и емкое. Религией в богословским смысле можно назвать только такое учение, в основе которого лежат три безусловных фактора: Бог, человек и загробная жизнь души. Если чего-то из этого в учении не хватает, то назвать его религией нельзя. Это могут быть религиозные течения, школы, направления: буддизм, брахманизм и т.д., или философские учения: даосизм, конфуцианство и т.п. Исходя из этого, на сегодняшний день, религиями являются только: иудаизм, христианство и ислам. Рассмотрим кратко каждое из них
1.     Иудаизм – самая древняя религия, положившая начало остальным двум. Основа иудаизма – монотеизм, т.е., вера в Единого Бога, которому только и нужно поклоняться, строго следуя Торе (Основной закон иудаизма, основанный на Пятикнижье Моисея), как источнику Ветхозаветного учения о Боге; иудаизм требует неукоснительного соблюдения Закона, главной отличительной особенностью которого является строгое хранение субботы, соблюдение всех положенных религиозных праздников и религиозных пищевых запретов. Иудаизм не признает Иисуса Христа Богом, не признает Святую Троицу, Богородицу, иконы и всего, что является неотъемлемой частью христианства. Отвергнув Христа, как Мессию, иудаизм  отверг и того Бога, Которому иудеи поклоняются, Который вывел их из Египетского плена и дал Закон Моисею на горе Синай. Эта религия весьма ортодоксальна и консервативна и прозелитов принимает крайне неохотно, и под многими отлагательными условиями. Уже во времена Христа иудаизм раскололся на 12 ортодоксальных сект от ессеев до хасидов. Как тут не вспомнить слова Христа: "Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит (Мф.12:25).  Сейчас этих сект значительно больше. Отличительной чертой религии является учение об исключительности «Народа Божьего Израиля», как единственного хранителя истинной веры, данной Богом Моисею, как избранного народа, единственно которого только ведет и хранит Бог. Все остальные люди и последователи других конфессий остаются вне Божественного откровения и обетования. Отвергнув Христа, как Сына Божьего, иудаизм порвал всякую связь с Богом и утратил какую-либо возможность привести своих последователей ко спасению.
2. Христианство – вторая по величине и численности мировая религия. В основе ее лежит Евангельское учение – Новый Завет, вера в Иисуса Христа, как Сына Божьего, во Святую Троицу и загробную жизнь души. Начина с VI в., в христианстве начался процесс постепенного раскола между Западной (Рим) и Восточной (Константинополь) церквями, который завершился в 1054 г., окончательным разрывом между Ватиканом и Константинополем. Причиной раскола стали, как богословские расхождения, так и политические амбиции Римской церкви во главе с Папой. Сейчас мы не будем подробно останавливаться на этих причинах,  поскольку они очень хорошо изложены на многочисленных ресурсах интернета. Отметим лишь, что отложение от Единой Святой Соборной и Апостольской церкви, привело католицизм к полной деградации, как христианской религии, (одобрение однополых браков, поощрение ЛГБТ-извращенцев и т.д, и т.п.), и расколу на множество еретических доминаций, главной из которых стал протестантизм Лютера, который, в свою очередь, раскололся на множество своих доминаций: от лютеранства и кальвинизма до мормонов и англикан. Другими словами, католическая церковь, отколовшись от Вселенского Православия, утратило и истинное учение о Боге, душе и спасении, и лишилась благодати Духа в своих церквях и таинствах, превратившись в обрядовое богослужение. Восточная Церковь разделилась на несколько автокефальных (независимых) церквей, при сохранении неизменяемости вероучения, сами древними из которых являются: Иерусалимская, Александрийская, Антиохийская, Константинопольская и Русская Православная Церковь как 5-я по Диптиху. Позже количество православных церквей увеличилось и сегодня насчитывает 15 автокефальных поместных церквей. Отличие РПЦ МП от Римско-католической, Протестантской и пр. доминаций протестантизма, заключается в строгом следовании и хранении Евангельского учения, данного Христом. Именно поэтому она называется Ортодоксальной Церковью. Только в лоне Православных церквей сохраняется возможность спасения и стяжания вечной Жизни со Христом после исхода души из тела. Это обусловлено неизменностью ее учения и строгом следовании Апостольскому учению, Священному Писанию и Священному Преданию, в отличии католиков и протестантов, которое подвергли учение Христа масштабной ревизии, главными результатами которой стали еретические учения католиков о Филеокве (исхождение Святого Духа и от Сына, Непорочном зачатии Девы Марии, о целибате (безбрачии священства) и главная ересь, - о непогрешимости Папы, принятая на I Ватиканском Соборе 1870 г.  Протестанты пошли дальше и придумали учение о том, что не все в Писании правильно, а спасутся те, кому достаточно просто верить в Иисуса без соотношения дел веры и внутреннего расположения самого человека. Свт. Игнатий Брянчанинов писал: «Католики производят фанатиков папы; фанатики производят фанатиков протестантизма…протестанты хорошо сделали, что отвергли папскую ересь, но плохо сделали, что выдумали свою». Таким образом, спасение в Римско-католический, протестантской и пр, имеющих с ними родство церквях, невозможно, в силу лишения в их таинствах и обрядах благодати Духа и отсутствие условий для спасения души.
3. Ислам – самая молодая и многочисленная религия, зародившаяся в VII в, с проповедей пророка Мухаммеда. По своей сути – это монотеизм, т.е. вера в единого бога Аллаха. Религиозная жизнь мусульманина строго регламентирована Кораном и законами Шариата. Ислам, почитает Иисуса Христа, как пророка Ису, но не считает Его Богом, равно как не признает Святую Троицу, Богородицу и т.д. Общие отличия Ислама от Православия хорошо известны и останавливаться на рассмотрении этого вопроса нет смысла.

Таким образом мы видим, что подлинное спасение души возможно только в Православии, как религии, твердо придерживающийся учения Христа о спасении и жизни будущего века. Поэтому, когда мы слышим, что нет разницы какому богу молиться, потому что Бог один для всех, мы должны понимать, что эти слова путь к погибели, а не к установлению мира между людьми ( как о том трактуют экуменисты) , потому что не может один и тот же Бог учить о любви к ближнему, о несение креста вслед за Ним, о терпении в скорбях (Православие) и тоже время утверждать, что все это не обязательно, а достаточно просто в Него верить (протестантизм). Кроме того, искаженное учение о Святой Троице (католицизм) также делает невозможным участие в спасении, поскольку идет вразрез с учением Бога. И если признать, что Бог один для всех, вне зависимости от конфессиональной принадлежности, то следует неизбежно признать, что Христу не нужно было воплощаться, давать учение о спасении, терпеть крестные муки и воскреснуть, ради спасения человека, потому что учение о Боге было и задолго до Христа, а Его заповеди Нового Завета – утратили свое значение в современном мире. Если бы это было так, то Бог, Который знает все, никогда бы не воплотился для нашего спасения, поскольку это не имело бы никакого смысла, в свете возникновения  протестантизма и его последующих доминаций.


Рецензии