Смотритель Галереи. Энди Уорхол

(наброски к прозе)

+
За несколько десятков лет до того, как я впервые переступила порог первой газетной редакции,
сперва проработав на радио, – печатные издания во всём мире уже дышали на ладан. Исподволь 
наступил век телевидения, из-за которого, кстати, сократилось и число кинотеатров. Люди целыми
семьями толпились у «голубого экрана», который их объединял. Они быстро привыкли к нехитрой
удобоваримой информационной пище, глотая её неразжёванной.

+
Моё поколение жило в пору цветного TV и видеосалонов. Почти у всех были теле-приставки, люди
брали напрокат или покупади кассеты с отечественными и зарубежными фильмами. На упаковке
иных видео была будоражащая надпись: «Крутая эротика»… Жёны стали ревновать своих мужей –
теперь их благоверные были в курсе всего запрещённого цензурой. Разумеется, вся эта гадость,
сфабриковарная подпольной порноиндустрией, была ''палёной''…

+
В кинотеатрах на широком экране открыто демонстрировались такие нашумевшие ленты, как
японский фильм «Империя чувств» или голливудская кинолегта «Калигула». Но задолго до этого,
в середине 60-х, Энди Урхол отснял своих «Девушек из Челси», что стало яркой вехой в истории
американского андеграунда. Речь идёт о многочасовом фильме из жизни рок-музыкантов, геев, 
наркоманов, трансвеститов и т.п. Это были фантазии автора на тему секса и героина.

+
Действие  ''нетленки''  Уорхола происходит в одном из номеров нью-йоркского отеля «Челси» на
23-й Вест-стрит, 222. «Девушки из Челси» –  это документ контркультуры привлекальной и поныне
эпохи мнимой свободы. Продюсером, сценаристом и оператором был сам Энди Уорхол, снимая
своих моделей Мэри Воронов, Нико и Интернешнл Велвет. Каждый из двенадцати сюжетов – 8
чёрно-белых и 4 цветных – это по сути немонтированный фильм на фоне андеграундной музыки.

+
Все знают его знаменитые фотопортреты Мэрилин Монро, Элвиса Пресли , ЭлизабнтТейлор и др.,
выполненные Уорхолом в технике шелкографии, его странные сюжеты на тему консервных банок
и фрагментов автокатастроф… В 1968 году Уорхол был тяжело ранен на съёмках, – и этот инцидент
прибавил ему популярности. Но даже те его поклонники, которые почитали его на пике славы, со
временем были вынуждены признать, что значение Уорхола как художника остаётся спорным…
<Продолжение следует>.


Рецензии