Титанический нуль

Безумно хочется писать!
Безумно хочется творить!
Так, что словами не сказать,
Так, что писаньем не избыть.

Стремление к Власти… Стремление к Величию… Стремление к Богатству… Как часто терзают мое сердце подобные желания, подобные думы! Хочется быть в центре внимания, жить на халяву… И, что самое интересное, нет от этого никакого избавления.

Я поражаюсь учеными. Они что-то пишут, что-то создают… Речь идет скорее не о современных ученых, а о творцах XVII, XVIII, XIX, XX веков… Хотя и о современных ученых можно сказать подобное. Но сейчас, я думаю, нет сильной оригинальности, а скорее имеет место компиляция старых идей. Когда я говорю об ученых, я имею в виду представителей гуманитарных наук, например, философии, психологии, социологии…

Я отравился в понедельник. Во вторник мне было очень плохо: рвота, тошнота, головная боль, температура 39, слабость… Пришлось выйти на больничный, но не особо это получилось сделать, потому что работа не дремлет. Первая половина дня прошла относительно спокойно, а потом началось… Пришлось провести экскурсию одной группе, потому что возник дефицит экскурсоводов. А в 14:00 в монастырь приехала съемочная группа телекомпании «СТС» снимать фильм о посещении обители олимпийской чемпионкой по фигурному катанию Татьяной Тотьмяниной с ее дочкой Лизой. И ходил я с этими прекрасными людьми целых 4 часа, весь больной и ничтожный… Я выступал в роли консультанта по монастырским вопросам. Ну и мои экскурсоводческие навыки сгодились: в соборе записали сюжет об истории чудотворной иконы с моим участием.

Это было чудесное времяпрепровождение. Жаль, что мне ничего не заплатили за мои услуги, как всегда. :( Странно, но я как-то повеселел. И даже головная боль не мешала мне наслаждаться этим днем. И куда-то удивительным образом улетучился мой нигилизм.

Сегодня мне стало полегче. Я даже заскучал немножко. Решил перевести внимание с философии на социологию, ибо уже чуточку надоели эти постоянные имена и идеи. Да и не особо много есть прекрасных девушек-лекторов по философии, которых можно было бы с удовольствием слушать. Вспомнилось мне мое прошлое: как я учился в магистратуре на социологии… Более того: я же начал слушать лекции в YouTube и наткнулся там на преподавателей КФУ. Ностальгия хлынула мощным потоком…

И стрельнуло мне что-то в голову вновь: надо писать, писать, писать! Нужна популярность! Нужно стать Великой Личностью! И так зудело это чувство в сердце, так не давало покоя…

Сложность состоит в том, что я почти никогда не знаю, что писать. Мои слова мне кажутся совершенно пустыми. Я открываю ноутбук, начинаю излагать какие-то свои мысли, чувства… И льется потихонечку этот бессмысленный ручеек.

Представить даже не могу, кому интересно читать эту ерунду… Мне кажется, современный человек очень измельчал. Есть, конечно, великие умы, но себя я считаю очень мелким человеком. Мне так хочется иметь более хорошую память, так хочется хорошо оперировать фактами, датами, данными… Но не получается этого у меня! Я регулярно что-то забываю, и на экскурсиях приходится формулировать свои мысли в очень неопределенном и общем виде. А я хочу быть ходячей энциклопедией.

Не особо помогает написание таких заметок. Сердечное томление лишь слегка становится слабее. Хочется чего-то более грандиозного. Но не получается так. В итоге все остается по-прежнему: безызвестность, забвение и пустота…

16.08.2023


Рецензии