Бард

   Весна! Утром всегда просыпаюсь в хорошем настроении. Сегодня выходной - и можно понежится подольше, не спешить вставать. Но слышу оживленные голоса в коридоре - и сын, зовет: «Мама, иди к нам, посмотри, что я принес!» Набросив халатик выхожу: Андрей, с таким довольным видом, преподносит мне комочек с глазками и хвостиком! «Мама, это бультерьер – он наш! Он будет жить с нами!» Песик очень милый, тигрового окраса, но совсем еще малыш. Я рада, что сын так счастлив, он всегда хотел иметь собаку и, наконец-то, его мечта осуществилась! Теперь у нас своя отдельная квартира, а не коммуналка - и мы можем себе позволить завести хоть слона. Андрей мне вручил документы и родословную этого песика, рассказывая, какие у него знаменитые родители. А имя он ему дал - Бард, потому что родители Авдотья и Беркут. И имя щенку нужно было придумать на букву «Б». Песен, конечно, от него мы так и не услышали, хотя и пытались научить. Но, по поводу имени, у меня было другое мнение, внешне он напоминал боб в бобслее - и я сказала, что буду звать его Боб или Бобасик! Так наш приемыш получил сразу три имени - он не возражал. Когда Андрей спустил его на пол, он сразу сделал лужицу - и побежал осматривать свой новый дом. Так мы поняли, что его все устраивает.
    Я слышала мнение, что эта порода собак опасна, но наш Боб это опроверг своим поведением, он был таким любвеобильным, что, при встрече гостей, готов был каждого облобызать. И нужно быть очень внимательным, в этот момент, потому что не каждый гость желает оказаться облизанным этим радушным хозяином. Но агрессию пес проявлял только к чужим собакам, кошкам и другим мелким животным.
   В то время Андрей уже был студентом медицинского института, взрослым парнем, отслужившим в армии. И, уходя утром на учебу, оставлял собаку у себя в комнате, привязав поводок к ножке пианино. Без внимания его оставлять было нельзя – он грыз все подряд. Оставленные без присмотра, мои туфли оказывались с обглоданными каблуками. И что ему в них нравилось? Может, считал, что каблучки – это косточки? Но и ножка у пианино также очень сильно похудела, а сам инструмент оказывался посередине комнаты к возвращению Андрея. Я удивлялась, насколько такой маленький щенок может быть таким сильным - я ведь сама, даже чуть-чуть, не могла его подвинуть.
   Через два года Андрей уехал учиться в Лондон - и Бобасик стал моим подопечным. Хорошо, что мой младший сын Саша помогал воспитывать этого «опасного пса». Мы любили - и очень тяжело переживали, когда он, в возрасте двенадцати лет сильно заболел, сидели возле с капельницей сутками напролет, но это не помогло. Нам пришлось с ним проститься. Очень больно было потерять такого преданного, любящего друга.


Рецензии