Недокаверзное...

                "Лейтенант ФСБмедленно вынул лист бумаг,
                положил перед собой на стол,взял ручку, поднял
                на меня глаза и задал вопрос:
                -Цель рождения?
                Я замялся..."

                Прочел в одноклассниках и вспомнил:


   В очень Советское время,в сороковые годы,заводит меня наш местечковый участковый в свой кабинетик и задает вопрос:
- Почему ты Ромуальд?
"Я замялся..."
Однако,чуть подумав,говорю:
- Может у родителей спросить?
 Ответ ребенка был естественным и понятным. После этого, наверное, участковый замялся,потому что подумав,задал тот же вопрос:
- Так почему ты Ромуальд?
Я молчал.Не помню,но,видимо, решил:
- Что с дураком говорить! 


Рецензии
Нередко встречаются подобные глупые взрослые дяди. Помните рассказ Веры Пановой "Серёжа", где мальчик, которому взрослый дядя протягивает пустой фантик от конфеты и смейтся, когда тот разворачивает его и не находит конфеты? Но дети непосредственны и Серёжа спрашивает:"Дядя, ты дурак?". Дурак, конечно.
Пару дней назад слушаю прогноз погоды по радио. У нас всё ещё жарко, ничего хорошего не жду. И тут слышу:"В столице температура воздуха уменьшится на 3-4 градуса, но ... не сегодня". Ничего подобного никогда не слышала.

Магда Кешишева   07.09.2023 14:04     Заявить о нарушении
Простите,Магда,за длинный ответ,но мой внук Дима в детстве оказался в такой же ситуации.

Дяди пети
--------------------
Ромуальд Наумчик
«Дядя Петя, ты дурак?»

К/ф «Сережа»

Гости сидели за столом. Четырехлетний Димочка , пользуясь невниманием к себе, дал волю своей фантазии. Он сновал под столом , выскальзывал наугад в пространствах между сидящими «на поверхность» и снова нырял под стол, находя «проем» пошире. Автомобильчик , который он держал за кабину, ездил и по полу, и по подвернувшимся коленям гостей.
Кто-то протягивал под стол руку, что бы коснуться Диминой головки, кому-то было щекотно от колесиков машинки, но все были заняты разговорами и мальчик не мешал никому.
Однако, один из гостей, лысоватый и одетый … не очень аккуратно , (это важно!)схватил подвернувшегося шалуна за руку и, вытащив его из под стола, сказал:
-Сейчас я тебя в канализацию спущу.
Нам, взрослым, часто кажется, что дети многого не понимают. Не понимают технических выражений, интимных намеков, полуфраз и т.д. Огромная ошибка, если это так. Дети «непонятное» понимают не мозгами , а ощущениями, представлениями. Причем , у них в головках возникают мгновенно несколько примеров на выбор, что это такое и как это может быть. Я помню, когда мне в детстве говорили на уроках катехизиса, что Иисус вознесся на небо, то я очень даже правильно себе представил , как у него развивалась и хлопала от ветра в «полете» эта длиннополая его хламида.
Возможно Димочка не понял, что такое канализация, трудно судить, что возникло в его головке, какое представление, но что это страшно, ему было ясно. Он резко вырвал свою руку и заплакал громко и со злостью.
Я подбежал к нему, обнял его за плечи и отвел в другую комнату.
-Димочка, не бойся, дядя пошутил . Он…
-Он весь лысый и грязный! – закончил сквозь рыдания ребенок.
Весь лысый и грязный… Не только, мой мальчик, он еще и очень необразован, как взрослый , как человек.
© Copyright: Ромуальд Наумчик, 2017

Ромуальд Наумчик   07.09.2023 18:25   Заявить о нарушении
МОЛОДЕЦ ДИМОЧКА!!!

Магда Кешишева   07.09.2023 18:29   Заявить о нарушении
Устами ребёнка глаголет истина...Доброго дня, Ромуальд!

Любовь Карпенко   27.09.2023 11:56   Заявить о нарушении
Люба,у этого "ребенка" сегодня своих двое ребенков.Он очень хороший внук,папа и муж. К своей жене он обращается:"Моё сокровище!"
"

Ромуальд Наумчик   27.09.2023 13:43   Заявить о нарушении