Мечи Легиона Света. Глава 16

— И давно вы скончались? — уточнила потенциальный легионер.


— Да с месяц, наверное, или чуть больше, — привидение смутилось, — иначе не было смысла тревожиться в принципе.


Мелисса вздохнула, как же трудно, когда требуется решать вопросы с живыми людьми, и так уже вымоталась, подселять духов в головы, честное слово, насколько же разнятся причины, по которым приведения становятся таковыми, одного волнует судьба империи, другого, кошки, а помочь необходимо обоим! Можно сразу в разум жены поместить, конечно, но она станет отчаянно сопротивляться, требуется кто-то более слабый. К счастью, идея пришла моментально. Сила воли обычной крысы кратно меньше, и она не настолько разумна, чтобы понять, чего происходит вообще, а уж найти такую в Сенате, дело нескольких минут. Толстяк в теле животного, просто умчался к себе домой проверять. И представьте, оказалось, что кошка и жена прекрасно поладили, раньше, скорее ревновали друг к другу, считали, другую мужчина любит больше, а тут горе сблизило, обнаружил, что животное лежит на коленях вдовы, вполне довольное жизнью, и позволяет чесать себя за ухом. Правда, дальше натерпелся страху, поскольку кошка крысу почуяла и сразу кинулась ловить, не узнав любимого хозяина, пришлось уносить ноги. Зато, теперь мог успокоиться, убедившись, что с близкими порядок. Вот бы все дела были такими.


— Но, что творят сенаторы на заседании, — Мелисса подняла глаза к потолку, — один объедался и подавился, второй ушёл, не просыпаясь, удивительно, что никто не скончался, занимаясь любовью прямо во время заседания. Ничего бы уже не удивило, честное слово.


— Э-э-э, вообще-то, я от этого умер, — отозвался один из призраков, — отпросился якобы, по естественным нуждам, заперся в одном помещении с юной рабыней - служанкой, и сердце не выдержало. Скандал, скорей всего, замяли, но факт остался фактом. Однако, девчонка была чересчур соблазнительной, просто, слишком уж страстной, не по возрасту.


— Ну, тут-то понятно, отчего наказали, так откровенно наплевать на священные стены Сената, ради плотских удовольствий, — девушка покачала головой.


— Можно подумать, я единственный, кто подобным занимался, — фыркнул собеседник, — и хорошо ещё, что с девушкой, не повод для гордости, признаю, однако, человеческая природа слаба. К тому же, в других местах могут быть не нужные свидетели, распускать слухи, денег требовать, сенаторы всегда на виду, а в Сенате рабы приучены держать язык за зубами, а кто не может, лишается этого самого органа, свои не выдадут, потому как о каждом, чего-то да известно, некий грязный секрет, удобно. А если бы моя жена узнала, характер жуткий, обычным скандалом или избиением не обошлось, точно подала на развод, а это такое дело, сенаторам нельзя подобного.


— Хотя бы понятно, по какой причине вы призрак, — будущий легионер скривился, — грехи покоя не дают.


— Да нет, тут иное, — развратник смутился, — понимаешь ли, у нас с женой детей не было, и ни с одной из наложниц или любовниц тоже, хотя, никогда специально не защищался от подобного, точно знаю, особенно, теперь. А вот та рабыня, из-за которой у ее, она понесла, да ещё и сына родила. И теперь бедному мальчику достаётся, жизнь тяжка, хотелось бы о нем позаботиться как-то. Невинная кроха, беззащитная, кровиночка.


— Как думаете, если ваша жена узнает, что та девушка, с которой изменили, прямо во время заседания Сената, ещё и забеременела, ко всему прочему, сразу кинется ей помогать? — Мелисса пожала плечами. — В лучшем случае пошлёт гонца куда подальше, в худшем постарается отправить на тот свет обоих, потому, хоть и бесправный, и не гражданин, а все одно наследник. А кто потерпит, чтобы достояние супруга отошло куда-то на сторону? Простите, но в это дело лучше не лезть, а вам стоило бы несколько раз подумать, прежде чем делить постель с незнакомой распутницей. Не представляю, как облегчить жизнь вашему сыну. Разве отправить жене в сон и попросить купить нового раба, чтобы заменил ей ребёнка, которого не смогли дать вы, облегчить себе жизнь. И покажите именно того самого малыша. Сомневаюсь, что за него запросят лишнего. Важно, не упоминать подробностей при этом, на всякий случай. Не скажу, что ваша любовница обрадуется, но кто этих несчастных спрашивает вообще?


Конечно, чтобы закончить это конкретное дело, пришлось ждать ночи, зато призрак после успокоился. Очевидно, что с ребёнком все получилось, однако, чем закончилось, так и не узнали. Стал ли он любимым рабом и почти сыном, раскрыла ли правду его истинная мать, или хватило ума промолчать? К сожалению, не все истории имеют продолжения. Как минимум, громкого скандала не развозилось. Но, Мелисса была весьма удивлена, что бессовестный распутник, почти насильник, поскольку рабыня, в любом случае, вряд ли решилась отказать сенатору, даже будь она порядочной и чистой девой. Подобное грозило бы ей крупными неприятностями, возможно, и гибелью.  Лишний вопрос по поводу безнравственности рабовладения в принципе, как явления, так и бессовестности богатых и власть имущих, их распущенности. Но, как раз с этими явлениями будущий легионер ничего поделать не могла в принципе, даже если бы знала, какие шаги стоит предпринять. Меж тем, пришла очередь и шестого привидения. Причём передвигалось оно странно, на руках, размахивая смешно ногами, но девушке точно было не до смеха.


— Итак, что с вами произошло такого? — уточнила она.


— Погубил, как и многих, дурной нрав, — признал дух, — при жизни обожал спорить, причём, настолько, что кто бы и чего не сказал, я немедленно начинал утверждать обратное, вне зависимости от того, прав или не совсем. Теперь-то понимаю, насколько это глупо и мерзко, но тогда... Единственное, что имело значение, победить в споре любой ценой. За это и наказали.


— И как вы умерли, поспорили, что человек может дышать под водой, неограниченное время или что от падения с крыши ещё никто не умирал? — спросила девушка.


— На самом деле, меня просто задушил оппонент, — привидение смутилось, — я помню, что ты просила не беспокоить тем, кого убили в зале, просто не даёт покоя иное совсем. Понимаешь ли, убийца, бывший военачальник, его обвиняли в том, что он, за взятку, отпустил лидеров очередного восстания варваров, из-за чего те собрали новое войско, большее, разгромили легион жадины и пришлось посылать другой, а после принимать более строгие меры к проигравшим, чуть не все племя в рабство продали, а зачинщиков разорвали на кусочки, привязав к лошадям. Обвиняемый же утверждал, что не при чем, просто среди тех, кто охранял пленников, нашёлся предатель, женатый на сестре одного из злодеев, он и помог, устроил побег, за что был повешен. И так вышло, что того военачальника как раз защищал мой постоянный оппонент, причём, провёл расследование и приводил веские доводы. Я о деле не знал вообще ничего, до дня заседания, но разве мог смолчать? О, нет, скорей бы позволил себя удавить. И взялся за дело, с присущим пылом. А поскольку опыт имею огромный, плюс, способен был переорать кого угодно, то и добился своего. Вынесли смертный приговор. И не делай таких глаз, хороший полководец должен все знать и каждую мелочь учитывать, или ставить знающих людей. Ставить охранять варваров едва ли не членов их семей! А сколько легионеров погибло из-за этого, а денег потеряли, не говоря уже о репутации, некоторое время враги думали, что римлян в принципе можно победить! За подобное надо наказывать и строго. Но, тут не выдержал сенатор - защитник, подбежал ко мне и удавил. Не знаю, был ли тот военачальник ему родичем, другом, заплатили ли за его защиту хорошо, или кому-то просто надоело проигрывать, в общем, не выдержал. И за свою несдержанность был четвертован. Убийство сенаторов не одобряется, а то каждому захочется. Полагаю, что я все же был не совсем прав, и теперь не успокоюсь, пока не извинюсь перед своим убийцей.


— Думаешь он тебе простить минимум, две загубленные жизни? — девушка пожала плечами. — Умение побеждать в любом споре, важное качество, но надо бы, для начала, знакомиться с делом, которым занят. Тот же военачальник, возможно, в следующий раз, учёл бы свои ошибки и добился блестящих результатов, и всего знать нельзя. В легионе не один и не два солдата, про каждого выяснять, на ком он там женат или с кем в родстве состоит? Тем более, многие из местных подразделений, вообще наполовину варвары, или даже полностью, просто на службе у Рима. И не каждый из-за родства, пошёл на предательство и рискнул жизнью. Наказать за результат стоило, но казнь. Вот если бы ты знал точно, проведя расследование, тогда согласна, а так стал убийцей куда хуже преступников. Нельзя занимать позицию в таком принципиальном деле просто из-за любви к спорам.


— Теперь я это понимаю, тогда мною правили честолюбие и гордыня, был весомой силой, с которой считались и кого боялись, — призрак надулся, — победитель, по жизни. Но, оказалось, что расправиться довольно просто, по ому как в драке защититься не смог. Так ты призовёшь мне того духа?


— У меня выбора нет, — Мелисса вздохнула, — раз взялась за дело, но, ты рискуешь получить не прощение, а очередную порцию проклятий и оскорблений. Да и не спешил бы в ад, там особо не поспоришь с демонами.


И вот явился дух оппонента, по призрачному телу его шли шрамы в тех местах, где разрубили. Молча выслушал спорщика, а потом начал ответную речь.


— Вообще-то, я и сам должен извиниться, — произнес вдруг он, — ибо теперь знаю, что ты оказался прав, а военачальника подкупили, не деньгами, разумеется, это слишком мелко, лидер варваров, через своего родича - солдата передал просьбу отпустить, в обмен же клялся блюсти мир и удерживать сородичей от дальнейших попыток восстать, но свои обещания не сдержал, погубил и себя, и родича, и полководца. Меня же ловко провели, поленился, да и побоялся лично отправляться к варварам и на месте выяснять дело, послал доверенного раба, а того подкупили или запугали, в общем, доставил поддельные доказательства. И без тебя, виновные ушли от наказания. Видать, сама судьба направляла. А я свою кару ещё и усугубил, хотя, должен был в ногах валяться и благодарить за помощь.


— Неожиданно, — будущий легионер поцокала языком, — чем люблю свою работу, такие неожиданные повороты случаются, не знаешь, чего говорить или думать. Не будь все, что узнаю, секретом, о котором стоит молчать, могла написать немало книг с рассказами призраков, весьма поучительных или просто любопытных весьма.
Конечно, получив прощение, спорщик тут же исчез. Оставалось ещё двое и приведения едва не передрались за это место, каждый хотел упокоиться. Меж тем, Мелисса заметила в стороне одного духа, который не требовал и не просил ничего, лишь взирал на остальных печальным взором.


— А с вами что случилось? — спросила девушка.


— Мне точно помочь не удастся, — пояснил мертвец, — уже больше двух тысяч лет не могу найти покоя, а ведь я вообще не из вашего мира, на самом деле. Как раз один из тех ученых, что пустили сюда чудовищ, кто вольно, кто, подчиняясь чарам. Единственно, чем отличаюсь от остальных, проник к вам через портал за час до начала атаки и пытался предупредить. Но, случилось то, что и должно было, сочли каким-то безумцем, сбежались гвардейцы и закололи, поскольку увести себя не давал. Наверное, стоило действовать карстовые иначе, но как объяснить диким язычникам, которые молились Юпитеру, не носили штанов и обожали гладиаторские игры, что можно с помощью генной инженерии и темной магии создать тварей из легенд и ещё привести их в другой мир? Как минимум, имея на это всего лишь час. К тому же, я был ещё и не в себе, слегка сошёл с ума, да ещё и универсальный переводчик барахлил, потому не все слова передавал верно, как полагается. Поскольку, не смог никого спасти, не знать покоя, пока последний монстр не умрет, или же не научитесь с ними жить в мире.


Рецензии