Педагогическая сказка о труде
От автора
Дорогие мои читатели!
Свою Сказку я посвятила 100-летию Василия Александровича Сухомлинского, любимой первой учительнице Тарасовой Людмиле Сергеевне,мужу Юрию, дочери Алисе, сестре Альфие, многочисленным любимым племянникам,дорогим друзьям, коллегам и добрым со-мысленникам… И Вам,мой новый друг,предлагаю свою педагогическую Сказку, в которую включены диалоги с моими друзьями-волшебниками, жителями сказочного города: Осиповым В.Н.,Шадриной С.А.,Есаян Т.С.(г. Ростов),Дородовой О.И., Будыльской Л.В, Ю.А. Ардашевой.
Образы сказки просты, понятны, где-то даже наивны… Противоречий с ФГОСами нет, слово «ОбразоВАЯние» услышано от заведующего кафедрой, директора НОЦ арт-педагогики Тверского университета Владимира Петровича Анисимова.
Мы видим, как Речь (словно речка), несет в своем потоке смысложизненные значения и управляет нашими общими действиями, поступками. Ориентация общества на потребление, где за последние 30 лет нувориши(образ в сказке-"Серый человек")цинично расшифровывали слово ТРУД как - товар, работа, услуги, доход/прибыль, привела всЁ и всех к печальным результатам трехчудия: демонстрационной постановочности, поблескивающим мишурой результатам,(неважно личным или коллективным), прибыльной организации досуга, где изощренное ВЕС-ЕЛье, уничтожает тихую радость(обратите внимание на два корня в слове веселье – «вес» «ел»-цель эрзацкультуры?). Философия этого трехчудия держится на распущенности во всем и создает лик инфернальности, он безобразен, но за этой личиной наши дети и внуки. Нам пора начать проявлять свою родительскую заботу, со-мысленно объединяясь и разговаривая со своими детьми...
Для самовосстановления культуры нам необходимо начать сообща привносить лучшие педагогические образы в Семью и Школу. Помогать нашим детям узнавать и сохранять образы и образцы красивой родной речи с добрыми детскими песнями, пословицами и поговорками, приемами этнопедагогики. И нам, взрослым, пора бы вернуть свои отчества, без которых стало меньше чувств достоинства и ослабло Отечество…
Важно начать общую педагогическую интеграцию родителей, учителей и педагогов для возвращения этической ценности образования, природосообразных знаний, смысложизненных навыков общественно-полезных действий, труда!
От нашего со-мыслия зависит самое драгоценное - сохранить в человеке Человека!Жду Вашего отзыва на Сказку! Буду рада увидеть сказочные рисунки Вашего ребенка
на сказочный секрет ТРУДа!
С благодарностью, Нафиса Хайрдтиновна Веретенникова.
Итак, сказка для Вас...
В некотором царстве, в некотором государстве, у чистого педагогического Ручейка, под яркой высокой РА-Дугой жила-была педагогическая Сказка. Она была такой милой, такой волшебной, такой…да, вы и сами уже догадались, наверное, какой может быть педагогическая Сказка?!
Все жители этого царства-государства были немножечко волшебниками и потому в стране каждую минуту происходило хотя бы одно чудо!
Все, кто побывал в мастерской Сказки, наполнялись волшебной чистотой и радостью, умели Вдох-Новляться, испытывать творящее терпение и заниматься педагогическим Образо-ВаЯнием.
Да-да, ты не ослышался, мой друг, именно Образо-ВаЯнием!
Но однажды педагогическая Сказка чуть не исчезла, и мы с вами никогда бы не узнали волшебного секрета Образо-ВаЯния! А случилось это так…
Попал как-то раз в это царство-государство Серый человек, не верящий в чудеса и Сказку. Понравились ему жители – радостные, умелые, творческие, добрые… Серому человеку захотелось остаться среди них…
Пробрался он в мастерскую самой Сказки, где учили всему:творящему терпению, вдохновению и ОбразоВаЯнию! Непонятное, неощутимое ОбазоВАЯние его раздражало, да к тому же нужно было поБЕС-покоиться о своих трехчудных желаниях: блестящем, показательном и прибыльном ВЕС-ЕЛье!
И…поспешил Серый человек приступить к чудесам, а вот о главном зашифрованном правиле педагогической Сказки слышал, но расшифровал его по-своему! Главные секреты Сказки сохранялись в слове: ТРУД!
«Создам свое правило!Оно будет самым правильным… Товар, Работа, Услуга, Доход - чем не правило?» – думал он. В результате у него, действительно, очень быстро и в большом количестве получились предметы и продукты! Он их наделал столько, что ему пришла мысль о том, что надо объявить об отмене образоВаЯния… «Зачем? – подумал он, – пора все остальные чудеса прекратить! Только моих и хватит на все царство-государство!» Ай-яй-яй! Как он ошибся!
Все, что наделал Серый человек было очень опасным для нашей педагогической Сказки, Ручья, РА-Дуги и всех сказочных жителей, так как изделия завалили собой все, где даже себя было трудно найти!
Вот, послушайте, о чем мечтал Серый человек:
«Сказка – ложь», – сказал поэт,
И он прав был,
Я на свете много лет уже прожил
И могу сказать с закрытою душой,
Что от Сказки нету пользы никакой.
Сказка – это вам не рубль золотой!
Чудеса! Кому они нужны?
От чудес прибавки нету у казны,
Сказка, чудо – это все для слабых душ,
Я ж хочу от жизни взять приличный куш!
Образо-ВаЯ-ние надо изменить
Школы Вос-Питания надо все закрыть!
Трехчудное Веселье продвину я вперед!
Товар, Работа, Услуги, Доход (Прибыль)!
Вот он мой ТРУД (П)!
Моё чудо – вперед!
Это было так жестоко, так по-злодейски! А самое ужасное было в том, что Серый человек смог хитростью заманить доверчивую педагогическую Сказку в темный терем старых, забытых педагогических книг и закрыть ее там от глаз людских, оставив лишь маленький лучик солнечного света, чтобы она страдала, глядя на то, как Серый человек перестраивает ее любимое царство-государство.
РА-Дуга исчезла, перестала радовать… Педагогический Ручей стал мелеть. Жители царства-государства постепенно становились грустными, хмурыми. Они были опечалены встречей с этим Серым, несказочным жителем и…перестали совершать свои чудеса, вдохновения не было. Кто-то даже попытался научиться торговать чудесами. Заменившее РА-дость ВЕС-ЕЛ(ь)-е стало угнетать, труд стал тяжелым, так как надо было думать про доход (или прибыль?)... Казалось, что больше никогда они не смогут стать прежними, волшебниками – Образо-ВАЯтелями…
И только те жители, которые помнили про мудрость педагогического сказа и творящее терпение своих Учителей, продолжали хранить в себе тихую радость воспоминаний о запрещенном секрете. Продолжали заниматься со-мысленным со-творением, неустанным образоваЯнием – вдохновенно направляли все свои волшебные силы и добрые мысли на проявление Сказки.
1 житель:
Дождь холодный льет с утра…
Солнце не блестит,
Снова Радуги не будет
Радости не жди…
2житель:
Помутнели краски вдруг!
Белый свет не мил,
Серый человек ВЕС-ЕЛьем
Радость заменил!
3 житель:
Он заставил всех забыть
О ТРУДЕ и Ра-дости,
Как же трудно в мире жить,
Где создаются пакости…
4 житель:
Он нам запретил мечтать, дружба отменяется?!
Замелел Ручей волшебный, сил не набирается…
5житель:
Души серые скудны,
Лица стали масками…
Надо, надо нам вернуть
Волшебный ТРУД и Сказку!
Серый человек и предположить не мог, что добрая завершенная мысль, внутреннее решение, живое сказанное слово – это начало педагогического волшебства!
Сказка слушала, проявлялась, набиралась сил, осознавала заветные образоВАЯтельные мысли…Настал день, когда она завернулась в солнечный лучик и произнесла заклинание: «Твори Радуясь, УмноЖить Добро!» и… превратилась в чистый, сильный педагогический Ключ!
Ключ забил по всей своей стране множеством сказочных родников! Маленькие родниковые ручейки принесли свои воды в замелевший педагогический Ручей, журча свою волшебную песенку:
В Речи-речке все буквы имеют свой смысл,
Педагогика – сила, философия, жизнь!
Береги смысловые ее берега!
Сказка наша с секретом,
Как живая вода…
У Ручья и у Сказки много друзей,
Если хочешь быть сильным – водицы испей
В том Ключе, что очистит и Мир, и Сердца
И поможет всем нам
Вновь творить чудеса!
Жители услышали песенку, она была такой приветливой и родной! Сбежались, не договариваясь, к ожившему педагогическому Ручью, в котором, как и прежде, отражалась их Сказка, а в каждой капле играла красавица РА-Дуга!
Поплескались люди в педагогическом Ручье, набрались сил, просветлели! И сочинилась у них вдохновенная крылатая песенка-задумка, песенка-мечта:
Распахнулись окна вдруг,
Мир вновь просветлел,
Это просто старый друг песенку запел!
К нам вернулась Сказка вновь,
С нею и друзья,
Потому что без друзей
Нам прожить нельзя!
Этот мир мечтаем мы
В сказку превратить,
И чтоб вновь,
Рука в руке
В добром мире жить!
Услышав волшебную песенку друзей, выглянуло солнце, закапал сказочно-летний, педагогический дождик!
Добрый дождь смыл серую пыль и грязь со всего царства-государства и даже с Серого человека! О чудо! Впервые в жизни Серый человек улыбнулся по-детски и удивленно произнес: «Хорошо-то как!»
И с той поры жители этого сказочного царства стали делиться со всеми волшебным секретом своих чудес. Вот и мы с тобой узнали о нем!
Главный сказочный секрет педагогического Образо-ВаЯния – в искреннем желании научить и научиться ТРУДУ: Творить Радостно, УмноЖить Добро!
Свидетельство о публикации №223081701281