Танец акыхов...

     Ваня Перевалов никогда не был хореографом. Но всегда не был лишён того, что обычными людьми зовётся придурью. Некоторые искусствоведы утверждают,  что так называемая придурь есть составляющая художественного таланта.

     И Ване Перевалову лет тридцать пять назад, в его молодости, представился случай проявить свою художественную придурь. Был он вместе с другими своими сокурсниками, младшими и старшими товарищами по университету в сельскохозяйственном студенческом лагере. Собирали плоды солнца, хотя и южной, но совсем не морской, большереченской земли.

     По вечерам, когда дневные плоды солнца были в достаточной мере собраны, начальством лагеря крутилась культурная программа. Частью такой программы начальство решило сделать творческий конкурс между жителями корпусов лагеря.

     Бараком, извините, корпусом  Вани, конкурсный номер что-то и никак не придумывался, пока дело не поручили художественной придури Вани Перевалова.

     Художественная придурь Перевалова сначала немного покочевряжилась, отказываясь работать, в творческом плане, на барак, извините, на корпус. Но потом решила согласиться, и родила номер. Этнический танец. В исполнении пяти студентов мужского пола, обнажённых по пояс сверху и в брюках или спортивных трико, с пришитой к боковым швам индейской бахромой.

     Поднатужившись,  охваченный своей художественной придурью, Ваня Перевалов придумал даже сложное название номеру, оказавшемуся не только квазиэтническим, но и хореографическим: "Охотничий  танец таёжного народа акыхов".

     На летнюю конкурсную  сцену сельскохозяйственного студенческого лагеря выбежало пять мужиков с голыми тросами и в штанах с бахромой. Ваня Перевалов придумал также, что танцевать надо с копьями в правых руках,  наконечники которых блестели как металлические.

     Студенческая танцевальная гоп-бригада, состоящая из пяти мужиков, исполняла, с очень серьёзными и спокойными лицами, танец  выдуманного народа акыхов под свой собственный вокальный аккомпанемент.

     "Дар, дар, дар. Быр, быр, быр. Зар, Зар, Зар. Уашкады хар, хар", - пели в самозабвенном танце пятеро студентов, включая самого Ваню Перевалова. Студенческому народу охотничий и, одновременно, этнический танец таёжного народа акыхов понравился.

     Больше всего зрительскому народу  понравилось нечто похожее на припев, исполняемое под стук концов копий, обратных наконечникам, по сцене: "Уаяйя, уаяйын, удагайя, удагайда. О, о, о, о, о!".

      Зрителям танец понравился, а жюри конкурса было взбаламучено и возмущено:

      - Кто придумал это оскорбление? А! Иван Привалов. За это его не то, что грамотой награждать, а из комсомола гнать надо!

     - А что именно он оскорбил? Говорите конкретно!

      - Он оскорбил дружбу с малыми народами!

      - Только с малыми? А что, - с большими народами дружить не надо?

     Обсуждение "Охотничьего танца таёжного народа акыхов" происходило тогда, когда ещё свирепствовала одна конкретная точка зрения на международную дружбу, но о политической корректности ещё никто и слыхом не слыхивал!

     Всё-таки решили, в жюри творческого конкурса, что этнический танец таёжного народа акыхов не является ни злой пародией, ни тем более оскорблением малого народа, так как народ акыхов выдуманный-придуманный, а не реальный.

     Так как этнографов, изучающих именно малые таёжные народы и хореографов, которые могли бы раскритиковать танцевальные движения, являющиеся плодом художественной придури Вани Перевалова, среди членов жюри не оказалось, многим из них танец акыхов показался достаточно реалистическим.

      Несмотря на то, что почти всему жюри танец акыхов показался реалистическим, решено было этому танцу даже третье место не присваивать, а придумать специальную грамоту его исполнителям: "За участие в творческом конкурсе".

     Вот такой постыдный случай имел место в творческой биографии Вани Перевалова, которую он всё-таки продолжил, занимаясь в любительских театрально-эстрадных коллективах.

     Группой из пяти мужиков танец акыхов больше никогда не исполнялся, но вот однажды Ване Перевалову взбрело голову во время чаепития, посвященного удачному выступлению одного любительского коллектива, изобразить этот танец в одиночку.

     Ване Перевалову, хотя он и исполнял номер в одиночку и сидя за столом, топая ногами и используя как копьё пластмассовую вилку, танец акыхов неожиданно удался. Особенно припев: "Уаяйя, уаяйын, удагайя, удагайда . О, о, о, о!".

      Танец акыхов, в исполнении одного только увлекающегося Вани,  так понравился участнице любительского эстрадно-театрального коллектива Жанне  Перекусовой, что она влюбилась в Ивана Перевалова и решила выйти за него замуж.

     Уже перед самим ЗАГСом друзья и близкие  Жанны уговорили её не делать свою фамилию двойной: "Перевалова-Перекусова", это слишком длинно, а ограничиться "Жанной Переваловой"...


Рецензии