Люди с ворсинками или мир глазами искателя

      Как-то обычным июльским днем, беседовала я с коллегой о книгах, о людях, которые читают, об их способности к восприятию мира и литературы , как таковой. Кто-то совсем не интересуется чтением , кто-то глотает произведения пачками , но при этом в них ничего не оседает. Да и читают они все подряд , своих предпочтений не обозначают. И тех и других я бы отнесла к одному типу людей-"без ворсинок". Сознание их внутри гладкое и ничто там надолго не задерживается. Ни люди , ни эмоции , ни впечатления. Гладко , как в унитазе. И вроде бы чисто, но с другой стороны,  фаянсу все равно, что поглощать и утилизировать. Он просто существует, функционирует и всё. Задача у него такая. Имеет в конце концов право.

Совсем иное дело люди "с ворсинками". Читают они выборочно, обычно имеют предпочтения, ищут в прочитанном новые грани, полутона, смакуют любимых авторов. Книги поселяются в их сознании , наполняя новыми эмоциями и переживаниями .Таким читателям интересно всё: музыка, творчество, путешествия, новые знания , мир вокруг . Это оставляет в них след. Человек "с ворсинками" отличный собеседник , он улавливает ваше настроение, его малейшие оттенки. Умеет слушать. Он увлечен, а потому не подвержен хандре и унынию.

Мне доводилось встречать подобных людей. Одним из них была моя бабушка. Я не знаю, как часто ей удавалось почитать книгу, но на шитьё и вязание у неё всегда находилось время. Делала она это с любовью, как и всё за что бралась.
Готовила бабушка просто, но очень вкусно. До сих пор помню её курочку с хрустящей корочкой и нежное картофельное пюре , грибной суп наваристый , аромат которого был слышен даже на лестничной площадке первого этажа и умопомрачительные пирожки с капустой, одинаково румяные и помещающиеся в детскую руку.
Бабушка всегда слушала на кухне радиостанцию "Маяк", мурлыкая себе под нос какую-нибудь мелодию в процессе готовки. Из дома выходила аккуратно причёсанная , непременно приколов к платью( ничего другого в ее гардеробе не было) кружевной воротничок. Украшения она не носила , за исключением одних бус по праздникам камеи..
Руки ее были сухими и теплыми, и всегда заняты каким-либо делом . С ней всегда было интересно. Когда я была маленькая , мы все время вырезали, лепили, клеили, рисовали и шили. Никто в садике не мог похвастаться такими бесподобными костюмами на детских утренниках , как у меня. Бабушка была волшебницей .

Осенью мы собирали на школьном дворе каштаны и жёлуди для поделок, тщательно рассматривая их и радуясь каждой находке. К Новому году вырезами ажурные снежинка из салфеток и мечтали.

 Шло время, я стала старше и наши совместные вечера мы проводили за долгими беседами ,с чашкой ароматного чая и горячими , пышными оладьями. Весь этот огромный интересный мир она подарила мне. Мир звуков, ощущений , ароматов и восторга от простых вещей. И если есть на свете душа, то душа моей бабушки по сей день озаряет мой жизненный  путь своим ярким светом.

Такие они- люди " с ворсинками": не впускают в себя дурное, а хорошее впитывают и хранят , как сокровище ,открывая своим близким тайны такого мировосприятия.


Рецензии