Глава 3

-Совсем расслабилась, подъем! - Кричала Гертруд, но безуспешно. Заметив это, она столкнула Анриэль с лежанки. Анри сначала непонимающе начала озираться по сторонам, но как только ее мозг проснулся, она вскочила на ноги и поклонилась портнихе
-Прошу прощения, больше такого не повториться-Протараторила она
-Второй день такое слышу- Огрызнулась старуха-Где второй? От него уже давненько ни слуху ни духу-
-Сама не знаю, он мне ничего не говорил-Солгала Анри
-Это к лучшему, меньше ртов кормить-
Анри еле слышно всхлипнула
-Опять приходил торговец, до завтрашнего вечера ему нужны блузы, много блуз. Поедет опять в Рено. Так что постарайся уж не облажаться, платит он хорошо-
-Хорошо, до завтра все сделаю-
-Сделаешь, не сомневаюсь-Кинула в ответ старуха и ушла
Анриэль осталась одна. Она села на край кровати и тихо заплакала
-Куда же тебя понесло, Фло? Зачем ты ушел?-Думала она-Не могли же тебя так задеть те мои слова. Вернись, пожалуйста-
Но раскисать было нельзя. Анри быстро это поняла, вытерла слезы рукавом рубахи и, забежав попутно к реке чтобы умыться, отправилась в мастерскую.
У главного входа уже стояло пару человек. В швейную мастерскую Гертруд любой мог принести что угодно и, если оплата будет достойной, Анри это починит. Она извинилась за ожидание и открыла лавку. Сегодня заказы были несложные: старому фермеру требовалось пришить рукав, потерянный в схватке с чрезмерно голодной коровой. Второму же просто подогнать старый отцовский жилет по талии. Делов на четверть часа и можно будет приступать к основной работе.
Подсчёты Анри оказались верны. Она справилась со всем за полчаса и уже хотела приступать к пошиву блуз, как я лавку зашёл новый посетитель. Весьма необычный. Это был Гардиэль.
-Доброе утро, Анри-Вежливо поклонился Гардиэль. Он был, как всегда, в кожаном жилете, волосы были аккуратно собраны в хвост на затылке, лицо гладко выбрито. На поясе висело два коротких меча.
-Доброе, Гардиэль. Никогда б не подумала что ТЕБЕ понадобится помощь швеи. Что нужно сделать?-Мягко улыбнулась Анриэль. Для неё Гардиэль был словно отец. Он всё детство после того самого инцидента оберегал ее и тайком присматривал.
-Вообще-то мне нужна не швея. Мне нужна Анриэль- Неожиданно сказал он
-Слушаю- Сказала Анри, став более серьезной
-Где Фло? Я уже два дня его не видел-
Анри потупила взгляд в пол
-Анриэль?- Спросил Гардиэль с небольшим давлением
-Он ушёл с отрядом, который приезжал на днях. Я пыталась его отговорить, но сделала только хуже- После небольшой паузы выпалила она
-Вот те новости-Сказал Гардиэль и выругался-Когда? -
-Вчера, в полдень-
Гардиэль опять смачно выругался и потер подбородок
-Анри, сможешь сейчас ненадолго освободиться? Мне нужно кое о чем с тобой поговорить-Неожиданно спросил он
-Д-да, посетителей пока что быть не должно, а заказ я успею доделать до вечера-Ответила Анри
-Хорошо, тогда жду тебя на улице-Сказал Гардиэль и вышел наружу
Анри разложила всё по местам и вышла следом за ним
-О чем ты хотел поговорить?- Спросила она
Гардиэль не спешил. Он жестом показал Анри следовать за ним и начал раскуривать трубку.
Он начал диалог только выйдя за пределы деревни
-Анриэль-
-Д-да?- Она от неожиданности начала заикаться
-Ты помнишь своих родителей? -
-Очень смутно-
-А ты помнишь, рассказывали ли они вам что-то про ваших предков?-
-Нет, не помню-
-Может это напомнит- Сказал он и достал из под рубахи серебряный медальон. На нем было выгравировано странное дерево, а ниже пять мечей
Анри отрицательно покачала головой
-Ну тогда готовься слушать, история будет длинной- Сказал Гардиэль и, прокашлявшись, продолжил
-Когда-то очень давно, когда этот мир только-только зародился, Бог Уграрий наполнил его жизнью. Он создал три расы: Эльфов, людей и гномов и дал каждой расе в свое распоряжение земли. Людям достались необъятные поля, простилавшиеся до горизонта. Гномам дал пещеры, полные металлами и драгоценными камнями. А эльфам он дал леса с огромными вечнозелеными деревьями. Такое дерево и выбито на медальоне. На этих землях было все что нужно было каждой расе. Поэтому Уграрий запретил расам пересекать границы земель. Шло время, все жили в мире и достатке. Но в один момент людей стало слишком много и им стало тесно на своих полях. Поэтому они, вопреки слову Бога Угрария, переступили границы и пошли войной на эльфов, чтобы занять наши вечнозеленые леса. Мы были не готовы к такому и не могли дать отпор захватчикам. Люди за несколько дней сожгли практически все города и уже подходили к столице, Антейре. Поэтому король эльфов Антейрис Фетилен, первый и последний король эльфов, дал последний бой. Перед битвой он вызвал четверых самых близких к нему эльфов и выдал такие медальоны. Также он попросил дать клятву, что несмотря на исход данного боя, они и их предки всегда будут охранять потомков королевского рода и служить им верой и правдой. И вот, пришло время самой битвы. Она была тяжелая, кровавая, и заранее проигранная для эльфов. Но и люди понесли серьезные потери. Их любимый король был убит Антейрисом, хоть и ценой своей жизни. За это люди и возненавидели нас, хоть многие и не помнят этого-
-Я не знала всего этого, это всё ужасно- Перебила Гардиэля Анри- Но почему ты рассказываешь это именно сейчас?-
Гардиэль замялся, но после небольших раздумий продолжил
-Хороший вопрос, Анри. Очень хороший. Ты права, это надо было сделать намного раньше- Он ненадолго прервался и, набрав в грудь побольше воздуха, сказал- Анриэль Фетилен, ты и твой брат Флойтерис Фетилен, потомки Антейриса Фетилена, первого и последнего короля эльфов-
После этих слов, в глазах у Анри потемнело, и она упала без сознания
******
Анри очнулась через какое-то время в знакомом кресле. Гардиэль принес ее к себе домой. Сам же он сидел в другом таком кресле и, смотря в пустоту, курил трубку. Увидев что Анри открыла глаза, он мягко улыбнулся и произнес
-Не умею я плавно подводить к таким важным новостям. Извини меня-
-Ты прав, не умеешь-
И они оба рассмеялись. Больше чтобы разрядить атмосферу в комнате. Но помогло это ненадолго, между ними опять повисло неловкое молчание.
-Где Гвинидиэль? - Нарушила его Анри
-Ушла на рынок-
Как только Гардиэль произнес это, входная дверь открылась и показалась Гвини. Она посмотрела на Анри и улыбнувшись спросила
-Как себя чувствуете, ваша светлость? -
-Все хорошо-Улыбнулась в ответ Анри
-Вот и славно-
-Гардиэль, ты мне так и не ответил- Неожиданно сказала Анриэль
Он вопросительно посмотрел на нее.
-Почему ты рассказал мне все это только сейчас?-
-А если бы я рассказал раньше, то что-то бы поменялось?-
-Наверное нет- замялась она
-Ну вот. Главное вы под надежной защитой, а почему это не имеет значения-
-То есть ты нас будешь защищать даже ценой своей жизни?-
Гардиэль утвердительно кивнул
-И будешь защищать куда бы мы не пошли?- Продолжала свой напор Анри
Он опять утвердительно кивнул
Анриэль замолчала. Но после раздумий она снова подала голос:
-Я хочу найти его. Я должна извиниться перед ним. И вернуть его домой-
Гардиэль встал с кресла, подошел к Анри и, преклонив колено, сказал:
-МЫ вернем его домой. Я буду следовать за вами, моя госпожа, куда бы вы не пошли. И защищать вас ценой своей жизни. Мой прадед дал клятву на крови и я обязан исполнить ее-
-Гардиэль, встань. Хоть я и королевских кровей, но не хочу подобного отношения к себе. Я просто Анри, такая же какой была раньше- Засмущалась Анриэль
-Как прикажешь- Он встал с колена- Дай мне несколько минут на сборы-


Рецензии