lucid dream

Легла я после часу этой ночью.

Несмотря на лунный свет,
Мир - уснул. Сомкнув зеницы,
Жду, когда со мной случится
Сон в итоге дня сует.

Дом молчит, похоже, спит.
Ночь, луна и всё такое.
То одно, то вдруг другое
На уме, в ушах сверчит.
 
Странно слышать: тишина
Голосит на всю округу -
Мне, по бодрствованью другу,
Доверяется она.


Глаза закрыла и жду. Долго жду - все никак не могу провалиться. Чуть только сон затянет - сразу отпускает. Чувствую: вот-вот погружусь, но снова выныриваю. Встаю. Иду с закрытыми глазами в ванную комнату - она смежная с моей спальней. Здесь и вообще в своем жилище спросонья я умею обходится без иллюминации в темное время суток, делаю все наощупь обычно - все знаю. Вдруг слышу: в замочной скважине бряцнуло.  Глаза распахнулись без указки, вижу: в комнате не сплошная темень - луна, видимо, такая яркая, что можно четко различить все предметы. Подумала еще, не сплю ли. Не сплю. Смотрю на дверь - раз звякнуло, значит, кто-то хочет войти ко мне в спальню, но сама открыть не решаюсь, чтобы не напугать человека за дверью своим действием - он же не ожидает меня увидеть. Но никто не входит. А я в оцепенении на дверь гляжу - секунда-другая - вижу окна (у меня за спиной два окна) отображаются на двери этой белой. Я все гляжу на дверь (это все в эти пару-тройку секунд) и вижу: из-за моей спины тень большая округлая выходит, ниже меня на голову и рядом располагается. Как в фильме ужасов. Но я не робею, оборачиваюсь посмотреть.

Окна, пропуская лунный свет, стоят неподвижные.

Смотрю в лицо луны большое.
Хочу спросить: с какой нуждою
Пришла и смотришь с поволокою
Белесым взором, одинокая.

Не стану учинять допросов.
Раз уж пришла - дела заброшу.
Сочувствую, что сироте,
И сяду с гостьей посидеть.


Деревья в саду спят глубоким сном, не шевелятся; улица за садом тоже безмолвствует - неоткуда, в общем, этой тени взяться.

Ощущаю себя безвластною
Перед силой огромной вселенной.
Говоря об этом бесстрастно, я
Замечаю кругом перемены.

Принимаю себя невидимкою
В беспредметной на вид композиции
Для луны, что известной картинкою
Сквозь меня глядит бледнолицая.



Я все же включила свет в спальне, снова ее оглядела, обратно щелкнула выключателем, погрузив комнату в ночь. Легла. Молюсь. Прочла по три раза молитвы, которые знаю наизусть: Отче наш, Пресвятая Троица, В руци твои Господи. И уснула.

17.08.2023 (Дубай)


Рецензии