Я, музыка и Одинокий Авиатор 26

(киберпанк)                (недалекое будущее)


          Утро над Космическим городком не предвещало ничего доброго. Мутный серп Луны уплыл в разочарованную даль.  Разорванная в клочья тьма в страхе таяла.

          С нечеловеческим упорством и самоудовлетворением вставало Солнце. Так считал Дворник Матвей. Солнце по-садистски проникало лучами в его дворницкую и выжигало остатки похмельного сна. Он был уверен, что с его дивана только что спрыгнул мохнатый глюк и выбежал во двор.  Матвей достал спасительную флягу.

            Дворник Матвей подошел к радиоусилителю и замер.  Нежно мяукало радио. Радиоточки были установлены на столбах, домах и у подземных убежищ для предупреждения жителей о возможных агрессивных осадках, падающих спутниках, нашествиях охреневших инопланетян и прочих нескучных потрясениях.

           Со стороны Чёрной Промзоны на Космический городок и Звездный поселок второй день дул химически-несвежий ветерок. Сломанный датчик загрязненности окружающей среды, висевший у подъезда, уже не пугал местных параноиков уровнем тревожности.

             Радиоволна «Неудачник» заканчивала час медитативной музыки. Радиоведущий Нюхач, шмыгая носом, прогундосил рекламу:
«Космическое парапсихологическое бюро «Вечность» меняет судьбы, взгляды, орбиты и планеты проживания». А сейчас с вами, как всегда, наш кайфаловный корабль «Анфан Террибль»
             Наступил музыкальный час «Анфан Террибль».  На понятный язык это переводилось как «юродивый».

     В эфире что-то забулькало, тихо просвистело и стало шипеть.
               Дворник Матвей приложил к динамику одно ухо, потом поковырял отверткой в другом. Вспомнил, что астральный слух у него тоже давно сломан, раздраженно вдавил кнопку звука на региональном усилителе до максимума. Кнопка запала.

                Через секунду Космический Городок «взорвался от грохота уличных динамиков.   Эфир надрывался от скрежета металла, хаотичных выстрелов, мозгодробительного боя барабанов,  ушезакладывающего грома пушек. Окончилась какофония взрывом порохового склада. Низкочастотная волна протрясла квартал.

                На улицу выбежали жители в исподнем и без. Это были искатели «какого хрена?». Из окон высунулись испуганные крикуны «что за нафиг»?

               Один прибежал нагой и синий. Вроде как из морга. Будто откинув простыню он выбежал из холодильника. Быстрый, но мёртвый. Так показалось Дворнику Матвею, потому что «синий» прибежал с закрытыми глазами. Может решил поучаствовать на последок в общем безобразии?

                Нюхач озвучил, что сейчас эфир посетила «Пиратская рапсодия» композитора Глиста или Свиста, - это не важно, они оба – «Анфан Террибль».
                Прибежавший Электрик Светило одним махом рубильника погрузил квартал в зловещую тишину.

                Проклиная Дворника Матвея и дурацкую музыку жители недовольно расходились, словно необремененным одеждой загорающим, объявили о закрытии нудистского пляжа.

                «Синий» еще долго стоял с закрытыми глазами. Потом исчез. Видно удалился по своим скорбным делам.
                Я подошел к подъезду, когда громопотрясающая музыка приказала всем долго жить.

                Электрик Светило показал Матвею как правильно крутить пальцем у виска. Со словами: «маразм на маразм не приходится», пошел чинить вдавленную Матвеем кнопку усилителя.

                Дворник Матвей сделал словесный коктейль из непечатной брани, добавив туда слова «неблагодарные», «варварская цивилизация» и махнул рукой.
Он отпил из фляги «ракетного» джина и уселся на скамью ждать тонизирующего несвежего ветерка.

        Одинокий Авиатор посмотрел в сторону Матвея и криво усмехнулся.
- У каждой плоской шутки есть свой круглый дурак. Хорошо, когда их много…
- Шуток или дураков? – спросил я.
- По ситуации.
Я понимающе кивнул.

Электрик Светило окончил починку.
     Космический Городок благополучно окунулся в легкоразмазанное музыкальное «кантри». В этой песне говорилось о том, что один ковбой поскакал далеко в провинцию «Е» к Бене.  Другу.  Вернее, к его матери, сообщить, что его друга Беню убила летающая тарелка. В конце прозвучало соло на банджо, женский крик и звук разбитой тарелки.

    Подошло время рекламы и Нюхач сделал предложение от которого трудно отказаться.
       «Компания «Доверие» предлагает широкий выбор удобрений для вашего биополя»
 - У тебя как с биополем? – спросил Авиатор.
- Дикое
- Значит удобрять не надо, - облегченно вздохнул Авиатор.
- А твоё? – спросил я
- Индекс интенсивности зашкаливает.
Я одобряюще икнул.

          Радиоведущий объявил сборный музыкальный концерт. Шмыгнув носом, он лукаво хихикнул и сказал, что в эфире прозвучит мутация классической и психической музыки. И отдельно мутация рока.
           Я посмотрел на Авиатора и сказал:
- Раньше это именовалось по-другому. Называлось, типа, «кавер» или «вариации на тему…»  А сейчас музыкальные мутации. Исписались? Кризис?

            Одинокий Авиатор почесал затылок и посмотрел в небо.
- Тут недавно от нас «ушел» один музыкальный критик-мастодонт. Известный как Мудрый Кот. Прожил чуть не девять музыкальных жизней. Так вот, он сказал, что когда его кремируют, тот кому нравится современная музыкальная ботва, пусть подойдет и плюнет на его урну с прахом.

                Я понимающе кивнул.


Жижа Череповский  Харьков  2023 (фото инета)      
            
               
             


Рецензии