Поворот не туда

Вдалеке мерцали красные огни стопарей, ставшие для меня путеводной звездой. Мы неслись в ночи по пустой дороге, в попытке догнать едущую впереди машины.

- Куда мы так несёмся? Ты же сказал, что не рискнешь ночью быстро ехать по незнакомой дороге, - заворочался Гена на пассажирском сидении.

- Мы несёмся за девицей на Ланосе. Помнишь девочку-пампушку на таможне. Впереди она, - буркнул я, набирая скорость.

- Зачем тебе пампушка? В Донецке полно нормальных девиц.

- Мне нужна эта. Она знает дорогу, в отличии от нас и навигатора,  у которого кончился интернет.

Дистанция медленно сокращалась. Девушка на Ланосе не оценила мою настойчивость и решила оторваться от погони. Через пару секунд её стопари  исчезли за поворотом. Я не сдавался и рванул следом. Гена тяжело вздохнул, а я вспомнил мотив из Неуловимых мстителей.Погоня! Погоня!

Мы финишировали в славном городе Антрацит, заняв почётное первое место в номинации премии Дарвина. На перекрестке Ланос покинул нас, а вместе с ним закончилась нормальная дорога и наша везуха. За плечами остались 16 часов пути и 1300 вёрст дорог, разной степени изношенности, а впереди более сотни вёрст до Донецка и полтора часа ходу. Но сначала нужно было проехать Красный Луч...

Навигатор настаивал на дороге несовместимой с жизнью ходовой и подвески Задиры. Спорить с глухонемой Алисой в безинтернетных условиях было бесполезно, оставалось полагаться условную карту города в телефоне и искать новый путь. С той же проблемой столкнулись люди, догнавшие нас на двух Шкодах. Парни решили, что я проведу их сквозь Красный Луч, аки Моисей иудеев сквозь волны Красного моря. Они, как дети, доверчиво потянулись за мной в ночь, бездорожье и неизвестность

Парни явно погорячились, доверив мне блуждание по Красному Лучу. Комендачи на двух Уралах так и сказали: зря вы поехали этой дорогой! Военные из комендатуры, мягко говоря, опешили, наткнувшись на кавалькаду легковых машин, бороздящих дороги, похожих на застывшее лавовое поле. На таких дорогах можно устраивать танковый биатлон, эшелонированную оборону (без рытья окопов) или прямую трансляцию шоу «Остаться в живых». Мы по ним пытались ехать.

- Короче, вам прямо по этой улице, дальше перекрёсток, там хорошая и широкая дорога, по ней едьте до круга и дальше на Снежное. Так доедете. Наверное, - сочувственно посмотрел на меня военный.

- Представь, а ведь здесь живут люди! Много людей, - задумчиво произнёс Гена, рассматривая пустые улица и дома, в которых не светилось ни одного окна. - И скажи как? Как здесь можно не бухать?

Пока я лавировал между ямами, рытвинами и вздыбленными кусками асфальта, не было времени проникнуться тяжкой судьбиной местных жителей. Я был занят, проклиная навигатор, дороги и себя, в качестве кормчего. Впереди замаячил свет надежды в конце бесконечной улицы постакапаликтичного города. Через пару минут мы доползли до перекрётска. Фары выхватили из темноты вывеску кафе «Бумеранг» и фонарь светофора. Горел красный.

- Серьёзно? Посреди города-призрака светофор и кафе «Бумеранг»? Да, они рехнулись? - восклинул Гена, потрясенный сюреалистичным зрелищем.

- Это мы рехнулись, сунувшись сюда. Хотя, ты прав, Бумеранг посреди всего вот этого, явно перебор, - усмехнулся я, выкатываясь «широкую дорогу», убитую чуть меньше, чем та по которой мы ехали.

- Я говорил, поехали через Дебальцево. Ты поверил навигатору, а не мне, - Гена вглядывался в темноту улиц и пустоту чёрных окон, пытаясь найти хоть какой-то намёк на жизнь. Тщетно.

- Всё это здорово, Гена, но в Дебальцево можнл попасть только через Красный Луч. Второй раз я сюда не сунусь. Извини.

В подтверждение моих слов, заднее колесо Задиры заскрежетало.

- Что это было? - всполошился Гена.

- Не обращай внимания. Судя по всем, это умерла надежда на светлое будущее и тормозной диск. До дома дотянем.

На очередном повороте я заметил указатель ДОНЕЦК и решительно свернул направо, наплевав на вопли навигатора и здравый смысл. Парни на Шкодах одобрительно посигналили, повернув следом.

- На хрен, навигатор. Донецк там! Вперёд! - заявил Гена, тоном императора, благословляющего гладиаторов на арене Колизея.

- Ave, Caesar, morituri te salutant! Ave, Donetsk! - воскликнул я, вырываясь из города-призрака с парой "легионеров" на хвосте.

Через десять-пятнадцать минут мы пересекли границу ДНР в районе Снежного и устремились на Донецк. Перед нами раскинулась новая дорога. На этом пути я уже не искал путеводную машину, а уверено ехал вперёд по свежему асфальту. Там где ещё весной было страшно проехать, сегодня можно было лететь без оглядки. Вперёд! На Донецк!

Дмитрий Мактаз
17 августа 2023г.
#Донецкие_рассказы


Рецензии