***

Год, потерянный для меня в писательской деятельности был восполнен иными увлечениями, а так же возникшие в это время жизненные трудности не давали мне впадать в уныние и отчаяние. А когда новая Кавказская весна дала вдохновения то настроение мое значительно улучшилось и четверостишия стали складываться сами собой. Этот же период пришелся на новые знакомства в том числе в поэтической среде. У меня появились друзья на стихире, это так увлекло меня, что я был на седьмом небе от счастья. Побольшей части моей радостью было чтение чужих стихов, написание рецензий на них и ожидание ответных реакций. Да мое самолюбие ожидало похвал, так бывает с человеком неоперившемся, незнающим себе цену, ему нужна поддержка ввиде похвалы. Многим она остается необходимостью и зависимостью до конца деятельности, но не всем. Чем дальше я общался с поэтами, которых истинно считал таковыми, тем больше замечал, что среди них процветает чувство самолюбования и одержимости. На искренние рецензии с моей стороны чаще всего я получал стандартные отписки лестного характера, некоторое время мне это нравилось а потом наскучило, ведь теперь читая много и многих я начал отсеивать плохое о хорошего. Конечно же плохого оказалось больше. Но рассказ мой не о том, чтобы осудить кого- либо, а о моем пути к пониманию слова, восприятии  рифмы. И не коем  случае словами своими я не хочу обидеть из тех кто занимается этим сложным, но интересным делом- стихосложением. На все осознание происходящего мне понадобились годы и многие из моего окружения могут упрекнуть меня в не овершенстве меня, как поэта, а тем более писателя. Но не стоит этого делать, прежде чем кинуть камень в мой огород возьмите ручку в руки и напишите небольшое стихотворение. Если у вас получится то вы взлетите до небес, но если разобрать ваше творение оно может оказаться ...
Но меня хвалили, хотя часто, особенно первые годы незаслуженно, это я понял много позже. Но как не странно эти похвалы заставляли трудиться и писать дальше. Многое из написанного, впоследствии мной собственноручно и безжалостно было истреблено со страниц. И сейчас я иногда перечитав произведение могу его поправить или отправить в неизвестность, чтобы не досаждать хорошему читателю.
Со мной и моим подходом к писательской деятельности мы немного разобрались, а теперь несколько слов о моем общении  с теми кто мне помогали продолжает это делать. В предыдущем повествовании вы услышали о двух таких людях. Доктор, отнявший и лишивший меня на целый год  желания заниматься рифмой, оказался, как не странно хорошим учителем. С его помощью я научился и освоил некоторые приемы и правила необходимымые для написания стихов. Он указал мне путь и я ему следую. Писатель, который прочитал один из своих рассказов на том, памятном для меня вечере в санатории и давший наставление моему сыну, придал сил, возвысив во мне мнение о себе, как об отце и труженнике. И что еще более важно, он впервые и серьезно  подготовил меня к вспуплению на новую тропу, где рифма остается в стороне, а краткость пересказа увиденного а может быть и надуманного излагается в прозе. Но в то далекое время я не пытался идти в этих двух направлениях, во мне было посеяно лишь семя и проросло оно спустя несколько лет, чему вы являетесь свидетелями. Если вы читаете эту повесть о жизни советского, русского человека и до сих пор не отбросили ее в сторону, значит семя дает свои плоды. Одновременно с этими двумя замечательными людьми со мной стали общаться другие авторы, многие из них отсеялись, но другие шли рядом и продолжают двигаться в одном направлении со мной. Но, как выяснилось,иногда они вводили меня в заблуждение раздваиваясь, разтраиваясь и имея больше голов, являясь одним целым. Были такие авторы, которые писали на первый взгляд  разное и называли себя различно, но было в них что- то общее. Это необъяснимое сходство вводило меня в заблуждение и я долго не мог понять в чем дело. А когда понял, мы потерялись и я думал, что навсегда. Но как говорится  в русских пословицах и не только в них, а так же в различных учениях - здравый смысл возобладал, обиды и недопонимания остались за горизонтом. О том человеке, не стану облачать его в различные благодарственные формулировки, могу  сказать только одно слово- человек. Не имеет значения женщина это или мужчина, в этом слове заключено главное, оно обозначает то, кем мы должны стремиться стать. Без этого человека вы, уважаемые читатели вряд ли увидели хоть одну страничку из этого и других моих повествований и стихотворений. И чтобы запутать вас окончательно скажу  откровенно таких людей, носящих имя человек, может быть несколько, но кто из них чуточку выше всех додумывайте сами. Можете примерить на себе это гордое имя Человек и походить с ним и в нем, а там и определите, ваше это или нет. А пока, спасибо за то что стоите, идете, трудитесь, даете сил и вдохновения.


Рецензии