Чудо танкового завода

Эта история в духе «Небывальщины» произошла в Москве. На подведении итогов конкурса «Экология России» в 1996 году.  Я отхватил диплом I  степени в номинации «Лучшая публикация в Интернете». За репортажи с судебного процесса над Александром Никитиным. Глава той фирмы, что конкурс организовывала, г-н Акритов пафосно со сцены сказал, что призы победителям они старались делать такие, чтобы Западом и не пахло. А я был нищим журналистом, после покупки билета в столицу, не было денег даже на буханку хлеба, поэтому перед церемонией, стоя у пафосной гостиницы, щелкал семечки, чтобы заглушить голод. Вызвали на сцену, оркестр урезал марш. Мне вручили толстый конверт, и я все щупал его в кармане пиджака. Деньжищи да немалые. Слова Акритова я, каюсь, прослушал. Когда объявили – а сейчас будет фуршет, зал мигом опустел. Толпа  умчались к столам. Трясущимися ручонками вскрываю конверт. О, ужас - это был паспорт и инструкция на СВЧ печь российского производства, какого - то танкового завода.


Еще больший ужас меня обуял, когда я увидел этого монстра - коробка метр на метр, весом 42 килограмма. Наверное, хотели сделать танкетку, а получилась СВЧ печь. Вот как я ее буду везти из пафосной гостиницы на вокзал в Питере, как от Московского вокзала – на какие шиши, везти домой, на Семенцы? Тут не Западом пахнет, а долговой ямой.


Есть хотелось отчаянно, но к столам было не пробиться. Когда я смог подойти, на тарелках было пусто. В Питере такого урагана я никогда не видел. Мне досталась какая – то лапка перепелки, кривая и пересушенная в духовке, поэтому ею побрезговали. Зато шампанского, вина, водки было море. Отошел я в угол, встал за столик, поздравил сам себя. И немедленно выпил.


В этот момент официанты внесли закуску. Я не успел встать на низкий старт. А потом не смог пробиться к столу. Вот это сноровка! Вот это Босх! Златоглавая во всем своем блеске. Звон колоколов…Поэтому ножку я только нюхал. Тут, в Питере, так нюхают конфетку, не разворачивая обертку, тихие, деликатные алкаши на родных сердцу Семенцах. Этот уголок Питера был бандитским до революции, и после, в Гражданскую войну. На соседней с нашей Бронницкой Серпуховской улице стажер УГРО самого Леньку Пантелеева грохнул. Из нагана У Владимира Богомолова в «Августе 1944» стажер Блинов убил знаменитого парша Мищенко пулей в глаз из тетешника. Но я отвлекся… Прощай, оружие. Деликатные семенцовские алкаши нюхали конфетку, не разворачивая бумажку. При этом осаживая стакан водяры!


Так что под ножку перепелки я принял изрядно. Горечь одолевала, пафос, пафос то был какой. Доллары им, видите ли, плохо пахнут. А ведь наверняка устроители срубили именно в долларах на этом конкурсе, думал я грустно. Помню, как пытался подарить чудо - печку ресторану, метродотель шарахнулся от меня как от чумного. Помню, как пытался оставить чудо танкового завода в зале, но церберы конкурса были бдительны. Деньги я одолжил у приятеля Женьки Усова из Гринпис России. Ныне эта организация признана нежелательной. Помню, как позвонил из гостиницы жене Лизке в Питер - попроси друзей, может быть, кто – ни будь сжалится, и подъедет к Московском вокзалу? Проводница в вагон с этим бегемотом не пустила. Хорошо, что состав был какой –то занюханный и в нем нашелся грузовой вагон.

Носильщик на Московском вокзале, взвалив печурку на тележку, спросил, - а это не динамит?  Наконец, добрался до дома на грузовом такси, еле - еле втащил это уродище по ступенькам на четвертый этаж. Меня окружили домочадцы - жена Лизка, дочь Настька, сын Егорка. Ждали папу с призом. И я с торжеством им объявил - получил награду за серию репортажей о деле Александра Никитина. Засунул в печь буханку хлеба. И -  включил эту хитрую машинку. Она затряслась, загремела всеми деталями, изрыгнула черный дым и умолкла. Как потом выяснилось - навсегда! И тут я бешено захохотал, домашние решили, что я рехнулся от огорчения. Нет. Я вспомнил, что первая премия была - мини - трактор. И представил себе, как едет через всю Россию, в Челябинск на этом тракторе. В мороз и метель едет хрупкая барышня, отхватившая это отечественное, родное счастье. А вокруг трактора прыгают с лаем деревенские жучки с полканами.


Поэтому несколько лет назад я не пошел получать золотую медаль от этих же любителей тракторов и СВЧ печей, смайстряченных на танковых заводах. Придешь, а медаль сделана из первоклассного чугуна. И весит кило десять. Но покрыта для понта позолотой.


Рецензии