Юбилей одноклассников

Леонид Пржепюрко
14. 01. 2014
E-Mail: leonid2004@i.ua;   

                «Юбилей одноклассников»

                1. Пролог к знаменательному событию

Итак друзья, пришел январь 2011 года, я призадумался немного и в моей памяти пенсионера всплыла юбилейная дата - 50 лет, как я закончил среднюю школу. Дата ведь круглая, её же надо отметить в кругу одноклассников! Уже пролетело 5 лет, как мы дружно отмечали 45-летие окончания школы, но получится ли это сделать в этом году – вопрос? У всех есть жизненные проблемы и будет ли настроение просто повидаться с одноклассниками у каждого из нас, и этот вопрос надо прорабатывать. То есть, звонить одноклассникам по мобилке, писать запросы по E-Mail или общаться по Skype. Да, техника современная это позволяет и мне надо будет этим заняться, время еще пол года есть. Почему мне? Такая тенденция сложилась у нас в классе: организаторы таких встреч это были всегда Валентина (бывший комсорг школы) и я автор настоящей зарисовки. 45-летие окончания школы в 2008 году мы отмечали в квартире  Валентины, как говорят в поговорке: «в тесноте и не в обиде», но 50-ти летние хотелось бы провести более достойно: посетить школу, посидеть за партами родного класса, повстречаться с учениками и учителями, ну а потом пойти всем в кафе и отметить такую достойно встречу.
Я позвонил по мобилке Валентине и сказал: «Валюша! Ну что, мы беремся, как и раньше с тобой, организовывать юбилейную встречу окончания школы?». Я получил утвердительный ответ такого содержания: «Ну а как иначе, Лёня, нам с тобой это под силу, да ещё такая круглая дата 50-ти летие, нам отказ по организации встречи ребята не простят – вперед к юбилею дорогой!». Я как бывший комсомолец ответил Валентине: «Я готов, я в твоем распоряжении, свои предложения я продумаю и тебе изложу документально на бумаге в виде плана наших обоюдных действий, как было у нас с тобой всегда в молодые годы, а ты его утвердишь тогда уже и будет вперед к юбилею дорогой».
Мы с Валентной договорились о встрече у неё дома, в котором неоднократно встречались наши одноклассники, то есть, в родном для всех нас её доме, атмосфера в котором всегда располагала одноклассников к общению, приятным воспоминаниям и к контактам между собой. 

                2. Немного о нашей школе для читателей

Хочу сразу дать небольшую для читателей ориентировку: все дальнейшие события в зарисовке происходили в центральной части г. Днепропетровска, в районе центрального проспекта им. Карла Маркса и центрального городского парка им. Валерия Чкалова, сейчас этот парк имени Лазаря Глобы, то есть, имени основателя этого парка. В этом же районе города расположена наша средняя школа № 9, а мы её ученики также были жителями центральной части г. Днепропетровска. Но! Школа эта открылась в городе только в 1956 году. Почему? Потому что в её помещении раньше находился Институт Иностранных Языков, а его перевели в 1956 г. в Одессу, и стал вопрос укомплектования новой украино-английской школы (с 1-го класса), а начать её комплектацию было принято решение в «Районо» с 5-го и выше классов. Так вот, с близко расположенных к ней школ были в неё переведены из этих школ классы «Б». То есть, все мои одноклассники из классов «Б» своих бывших школ попали в 5-й класс «А» 9-той школы. Примерно 60% учеников нашего класса были пятиклассниками из школы № 2, которая располагалась над парком им. Валерия Чкалова, а школа № 9 была расположена внизу за парком в районе проспекта им. Карла Маркса и нас учеников это очень устраивало. Почему? Да потому что иногда до школы можно было и не дойти ученикам! Ведь центральный парк надо было пересекать, а соблазнов то сколько там было: и качели, и разные игры, и мороженное разных видов, а вкусные пирожки – то какая школа могла сравниться со всем этим. Безусловно большинство родителей было недовольно тогдашним решением «Районо», но тогда Партия решала все, и родители с этим смирились. Правда в первой четверти 1956 года часть матерей учеников нашего класса все-таки дежурила в парке и следила, чтобы ученики (особенно мальчики) доходили до школы, а за девочками нашего класса таких не доходов до школы не наблюдалось.

                3. Общение с руководством школы

Согласно нашему общему совместно составленного с Валентиной плана действий по осуществлению юбилейной встречи одноклассников Валентина отправилась в школу для предварительных переговоров с директором. Валентине переговоры удались, нам разрешили собраться в нашем классе, пообщаться со школьниками и учителями и даже попросили встречу провести, именно, в июне месяце, когда ещё в школе будут идти занятия, то есть, назначили конкретное время проведения юбилейной встречи в пятницу 17 июня 2011 года, чтобы мы могли пообщаться с учениками школы и её учителями, как бывшие ученики школы. Таким образом, у нас все получилось, как говорил Никита Сергеевич Хрущев: «Цели ясны, задачи определены, за работу товарищи», то есть цель – это юбилей одноклассников, задача – это организация встречи, работа – это общение с одноклассниками и их «обработка – приглашение на встречу» для того, чтобы они посетили будущую встречу. В дополнение к описанному хочу добавить, что добро на встречу мы получили у директора школы в конце марта, так что у нас на все вопросы по организации юбилея еще оставалось почти 2,5 месяца, то есть, достаточно для контактов с нашими одноклассниками.

                4. Общение с одноклассниками и приглашения их на встречу

Общение с одноклассниками — это вопрос не простой тактически и стратегически. Наши одноклассники – это сейчас уже дамы и джентльмены с особыми привычками, с особым характером и, некоторые, с особым апломбом. И я и Валентина должны были — это учитывать при разговорах по телефону или Skype, в переписке по электронной почте в стилях изложения писем для каждого в его фразах, в выборе шрифта писем (мелкий или крупный с учетом зрения одноклассников). Не маловажный был вопрос: сколько же будет стоить каждому такая встреча, и можно ли будет в кафе потанцевать или что-нибудь сольно спеть или спеть хором после употребления определенных напитков. И мы с Валентной должны были быть готовы отвечать одноклассникам на возможные вопросы в этом направлении. Я и Валентина пошли в одно из кафе парка и ознакомились с меню, ценами и условиями предварительного заказа мест и блюд встречи на предварительное количество участников в 15 – 17 человек. Теперь нам оставался главный вопрос – конкретное приглашение одноклассников и мы его поделили так: на мне приглашения дамам, на Валентине приглашения джентльменам. Иногородним одноклассникам мы договорились сообщить о намечающейся юбилейной встрече каждый. Нам предстояло позвонить иногородним одноклассникам в Москву, Киев, Симферополь, Бровары, Санкт-Петербург и Нью-Йорк. Если в целом охарактеризовать наш класс о достигнутых успехах в жизни, то можно отметить следующее: высшее образование получили 90 % одноклассников, стали кандидатами технических наук 3 одноклассника, один одноклассник дослужился до полковника авиации, а один из одноклассников, то есть я, автор этой зарисовки стал «Изобретателем СССР». Так что успехи у нас у всех были неплохие в достигнутом положении в жизни и на будущей нашей встрече действительно было бы нам всем о чем поговорить или просто пообщаться: то есть, пошутить, посмеяться, потанцевать что-нибудь вкусное покушать. Например, так как встречу нам в школе назначили на пятницу, то в этот день в центральном городском парке имени Валерия Чкалова для пенсионеров всегда летом играл бесплатно духовой оркестр, так что у нас был шанс и потанцевать под этот оркестр. Все эти обстоятельства поднимали у меня и Валентины настроение звонить одноклассникам, активно общаться с ними и хорошо подготовить нашу будущую встречу. В основном нам это удалось, желание встретиться было у большинства наших одноклассников, единственно что мы должны были увязать серьезно в будущей встрече - это время её начала и возможное окончание встречи, так как наши одноклассники жили в разных местах города и это надо было учитывать нам организаторам будущего праздника. В результате переговоров мы получили желание прибыть на встречу от Николая из Москвы, от Владимира из Киева, от Жанны из Броваров, от Евгения из Санкт-Петербурга. Георгий из Нью-Йорка и Виктор из Симферополя обещали нас поздравить по телефону. Хочу еще обратить внимание читателя, что из нашего класса несколько учеников ушли учиться в техникумы, но они оставались все эти годы нашими друзьями и всегда принимали участие во всех встречах выпускников 9-й школы от нашего класса. Они также решили прийти и в этот раз на нашу юбилейную встречу, это Слава К., Ян К., Вася Р. и Валерий К.. И не просто прийти, а достойно вести себя на ней, как джентльмены, и внести хороший юмор своим поведением с дамами в школе, а потом и в кафе. Ко всему вышеизложенному я хочу добавить ещё то, что нам с Валентиной - организаторам встречи надо было еще хорошо продумать вопрос кого с кем рядом садить в кафе, с учетом еще школьных взаимоотношений наших одноклассников. Жизнь она так устроена, что обиды и апломбы школьных лет не забываются и, к сожалению, остаются на долгие годы и в классе они действительно были между отдельными нашими одноклассниками. Я уже не говорю о конфликтах между девочками между собой на базе ревности к мальчикам. Так, например, в 9-м классе, когда наш класс гулял на 1-е мая у Георгия в квартире, то лежачего на тахте красавца Сергея обхаживали аж 4 подружки, предлагая ему, то конфетки, то пирожные. А у меня, автора этой зарисовки была одна функция быть дружинником – то есть, выводить лично на улицу в туалет подвыпивших мальчиков, так как в те времена в этой квартире Георгия туалет отсутствовал.

                5. Празднование юбилея класса

Итак в назначенное время в 14-00 одноклассники начали собираться в школьном дворе. Я и Валентина стали у центрального входа в школу и всех приходящих одноклассников дружно приветствовали возгласами с улыбкой. В ответ получали то же самое. К назначенному нами времени полный состав одноклассников пришел и мы расположились в вестибюле школы, где нас тепло поздравили с юбилеем ученики школы и ряд учителей, а потом мы отправились на 3-й этаж в родной для всех нас класс. Мы все кучно расположились у классной доски и начали рассматривать и комментировать между собой монтажи подготовленные Валентиной к встрече, расположенные на школьной доске: это приветствие нашим одноклассникам от нас организаторов встречи, меня и Валентины, и от руководства школы, это монтаж увеличенной копии выпускной фотографии нашего класса, это монтаж фотографии встреч одноклассников прошлых наших встреч в разные годы. Нужно отметить, что одноклассники живо общались между собой и активно комментировали увиденное на монтажах и наяву, например, были естественно такие дружелюбные изречения одноклассников:
; «Лёня! Ого как ты полысел, ведь в школе ты носил прическу «Ежик» и на неё свободно ложилась общая тетрадь и прическа то оставалась без изменений!»;
; «Наташа! У тебя в школе взгляд был более доброжелательный, чем сейчас! Ты шо бизнесменша уже сейчас, и уже тугрики хорошо считаешь? А!» (этот вопрос был от одноклассника к однокласснице);
; «Томочка! Красавица ты вся как прежде, как опять хочется с тобой потанцевать» (Тома в те времена танцевала в танцевальном ансамбле дворца культуры железнодорожников и благодаря именно Томе, все мальчики нашего класса научились хорошо танцевать вальс, танго, фокстрот и даже гопак).
; «Сергей! Почему ты пришел на встречу не в тельняшке? Ты мне накануне юбилея таким приснился, как в 1961 году, в тельняшке, молоденьким и влюбленным в Томочку!».
Потом все как в детстве и по памяти расселись по партам, на которых сидели в 10-м классе школы в 1961 году. Я должен отметить, что проблем с этим не было, все вспомнили досконально свои места на партах. Когда мы все чинно расположились, Валентина пригласила в класс директора школы. К нам в класс пришла миловидная и интеллигентная леди, очень душевно нас поздравила с юбилеем. Рассказала о школе, о планах её развития и попросила чаще приходить в школу, контактировать с учениками, особенно старших классов, и им передавать свой жизненный опыт. А что же было дальше по нашему с Валей сценарию? Все четко разворачивалось следующим образом. Нами заранее были закуплены следующие «боеприпасы»: винцо, печенье, пирожные, пластмассовые стаканчики, и процесс празднования юбилея пошел. Валентина была на встрече для нас как за классного руководителя, она вызывала к доске каждого одноклассника или одноклассницу, наливала рюмочку винца, одноклассник или одноклассница брали её в правую руку, а в левую «закусончик», печенье или пирожное, и начинали «толкать» речь о себе, о своей работе, о своих достижениях, о своей семье и своих близких. Остальные одноклассники также держали в правой руке налитые пластмассовые стаканчики, а в левой «закусончики» и внимательно слушали выступающих. Если выступающие увлекались длинными высказываниями, то одноклассники их прерывали фразами такого содержания: «Вася! Кончай уже, пора выпить!» или «Валя! Это мы уже слышали! Скажи что-нибудь для тоста и мы, наконец, выпьем!». Но были и изречения такие: «Для меня винцо – это не в одном глазу, я люблю что-то покрепче, одна теперь надежда на вторую часть празднования юбилея!». Таким образом, при явке одноклассников на юбилейную встречу в количестве 16 человек, все выпили по пластмассовому стаканчику в 50 г 15 раз плюс 1 стаканчик при информации у учительского стола всем о себе. Так что положительная атмосфера праздника нарастала, многие смотрели на часы, а по выражению их лиц было видно, что пора уже в кафе двигаться и продолжать это славное мероприятие. Мы с Валентиной переглянулись и она взяла слово, как наш классный руководитель встречи, и сказала не громко твердым административным голосом, как бывший комсорг школы: надо помянуть наших ушедших из жизни одноклассников, Сергея А., Женю Ч., Лёню Р. и Володю Г., и все присутствующие на встрече одноклассники встали и минутой молчания почтили память своих товарищей. Ну а дальше мы начали тихонько выходить в школьный двор и там фотографироваться у входа, а потом, как в молодости было, парами двинулись к парку в кафе. Но поза школой у нас организаторов встречи появился конкурент наш одноклассник Владимир из Киева, по школьной кличке «Министр». Его папа тогда в 1961 г. был секретарем областного комитета партии, а там в буфете всегда был в избытке «Зефир», а в народе это было дефицитное лакомство. А Владимир часто приносил в школу много «Зефира», и мы имели возможность довольно часто покушать такое прекрасное лакомство. Мы наконец приблизились к парку и Владимир всем эмоционально сказал: «Вы чо! В закрытое кафе мы не пойдем! Такой парк классный, нам надо праздновать на открытом воздухе, сейчас ведь лето - июнь месяц». Пока мы рассуждали между собой где и как праздновать, он мотнулся в сторону бывшего кинотеатра имени Чкалова и обо всем договорился,  для нас из ближайшего кафе вынесли на улицу столики и поставили их у стены кинотеатра и получилось все О;кей! И так, неожиданно для всех одноклассников в нашей команде появился  новый лидер киевлянин Владимир! 
Лично я вздохнул спокойно: теперь я наконец займусь для себя более интересным занятием, отсниму всех одноклассников за приемом пищи и в танцах. Фотоаппарат я с собой взял. Ну а Валентина решила принять участие в выборе меню и также отдала бразды управления юбилея новому его «тамаде» Владимиру и его разным конкурентам в дальнейшем. А они при приеме напитков определенной крепости появлялись и вновь исчезали, так что все присутствующие сделали  четкий вывод для себя еще на трезвую голову: как говориться в известной пословице – «поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», то для нашего случая она подходила лучше так: «поэтом можешь ты не быть, но тамадой ты быть обязан». И действительно Владимир соответствовал своими действиями этой пословице, тосты озвучивал, официантами руководил, музыкой руководил, сам танцевал и танцами так классно руководил, что наши леди были постоянно во внимании мужчин одноклассников и танцевали ………танцевали, танцевали!  Как говориться до упаду. А я, Ваш почтенный автор зарисовки, все нюансы нашего застолья с жестикуляцией по укладыванию пищи в тарелки, опрокидывания в рот рюмок с крепкими напитками, танцев одноклассников парами и индивидуально снимал фотоаппаратом и, таким образом, получил для себя большую памятную коллекцию фотоснимков о нашей встрече. Эти фотографии я потом переслал большинству одноклассников по электронной почте. Я должен еще добавить, что наш состав юбиляров, согласно нашего возраста успешно танцевал под духовой оркестр, который играл в метрах 30-ти от нас на территории открытого кинотеатра парка, расположенного у озера парка. Там по пятницам в 17-00 встречались друзья-пенсионеры разного возраста и наши юбиляры к ним с удовольствием примкнули.  Но наши некоторые пенсионеры ведь были уже «на веселе», поэтому я попал в «дружинники» опять в сложившейся ситуации и мне пришлось следить за их поведением.  Слава богу физических инцидентов там не произошло. Но вот в части внятности выражения мыслей, особенно в контактах наших одноклассников пенсионеров не с нашими одноклассниками пенсионерами проблемы по взаимопониманию были, и мне, и Валентине, и даже тамаде Владимиру приходилось их решать традиционными методами принятыми у нас – застольными угощениями за нашим столом. При такой динамике празднества были и перерывы, мы садились за наши столы и беседовали на разные темы, особенно всем нравилась тема анекдоты и смешные истории. И я могу отметить, эта часть застолья нам удалась на славу, хорошие анекдоты и смешные истории от одноклассников и одноклассниц мы с удовольствием слушали, приведу парочку из них  для читателей зарисовки, ведь смех – это здоровье, почитайте далее смешные истории друзья и немного посмейтесь:

                Анекдот 1:
 
                Целую!

Лорка сидела на работе вся какая-то мечтательная. Потом взяла теле¬фон, набрала номер и стала говорить в трубку: «Ну, все, я Сашку маме сегодня отвезла. Ага, на все выходные. Слушай, так не хочу готовить ничего сегодня. Давай ты после работы купишь куру-гриль, да и поужинаем? Ну, все, пока». А потом Лорка весь рабочий день смотрела в потолок и грустно вздыхала. На внешние раздражители абсолютно никак не реагировала. А потом мы пошли с ней к метро. Лорка стала со мной делиться: «Ой, дочку маме отвезла. Хоть один глоток свободы. Ничего готовить не буду, муж купит куру-гриль, вино открою, свечки зажгу», Лорин взгляд затуманился. Вдруг у Лорки запиликал  телефон. Пришло сообщение. Лорка его прочитала и потупила взор. И стала как-то очень явно стесняться. Потом сказала мне: «Смотри, что муж мне написал», и протянула телефон. На телефонном экране было написано: «Целую». «Мань, чего это с ним? Десять лет с ним живем вместе, и ни разу мне такого сообщения не написал. Ой, наверно у него такое же игривое настроение, как у меня! Ох, точно тогда сегодня новое белье одену. Лучше красное, а то все случая не было. Мань, а Мань, а что ему ответить?»
«Лора, твой муж, ты и придумывай, что написать», - сказала я грубо, потому что завидовала.
«Ну, Мань, ну Я ж помочь тебя прошу!» «Напиши «я тебя тоже» и добавь смайлик в конце», сказала я. «Нет, нет это как-то скучно», заныла Лорка. Я же ей говорю – «Сама пиши, нечего ко мне приставать», - рассердилась я. Лорка пыхтела над кнопками телефона, а потом показала мне свое творчество: "Я тоже тебя целую, скучаю, мой "МИЛЫЙ". «Это у тебя какие-то розовые грезы», - сказала я. «Зато очень нежно», - обиженно сказала Лорка и отправила "СМС".
Через несколько секунд у Лорки зазвонил телефон, экран показывал, что звонит муж. «Ну, ничего себе, у него сегодня просто день страсти», - сказала Лорка, потупив взгляд, и выдохнула в трубку: «Але». Муж ей с раздражением: «Ира, твою же мать, куру целую брать или нам с тобой и половины хватит?».

                Анекдот 2:

                «Рефлекс Павлова»

Повадился один гаишник меня штрафовать, причем происходило это возле моего дома. Придирался ко всему - фары не той системы, ремень безопасности не пристегнут и т.д. Я не знаю, из-за чего, но он меня не полю¬бил почему-то. Каждое утро, выезжая со двора на проезжую часть, я сразу попадался в руки к этому придире. Ут¬ро у меня начиналось со свистка, с взма¬ха этой волшебной палочки и прощай стольник. И тут этот гаишник пропал куда-то.
Я взял отпуск на две недели и раз¬работал изощренный план мести. Ка¬ждое утро я выходил во двор с пакетом костей. Все дворовые собаки штук десять, наверное, если не больше, почуяв запах, прибегали ко мне. Я с наслаждением их подкармливал, но перед тем, как дать им косточки, я довольно долго свистел в свисток и махал перед ними палкой. Все соседи смотрели на меня как на идиота, но полученный результат стоил того. Так продолжалось дней десять - одиннадцать. К слову будет сказано, но я надеюсь, все знают, что такое условный рефлекс?
Так вот, через несколько дней этот любитель халявных денег появился вновь. Утром я с вожделением уселся на подоконник с чашкой горячего и ароматного кофе и стал свидетелем вот такого концерта: выходит мой старый «друг» на дорогу, свистит, машет своей палкой, а на него с радостным лаем несется стая собак. Он спрячется в машину, отсидится, вылезет из машины, посвистит и опять прячется. На шестой раз у гаишника сдали нервы, и он уехал. Рефлекс у собак сработал отлично. Итог: мое внушение собакам на взмах палочки и свисток было настолько сильное, что гаишники не появлялись в радиусе четырех кварталов вокруг нашего дома еще очень долго. Боялись быть покусанными...

Итак после такого «анекдотного» отдыха за столами наши леди одноклассницы высказали желание пройти, как в молодые годы, пару кварталов по набережной имени Ленина, то есть, вдоль правого берега Днепра и посмотреть панораму широкого в 800 м Днепра, посмотреть на речные суда и рыбаков с удочками, на прибрежные кафе с посетителями. Мы вышли к Днепру и тут произошла осечка у наших дам, ведь они все были на тонких высоких каблуках, и ножки у них от интенсивных танцев уже  на то время  прилично под устали! Они в таком обмундировании ног по набережной практически просто не могли двигаться. И тут по «чечетовской» команде Наташи с отмашкой рукой все дамы в момент сняли обувь и босиком пошли по асфальтовой поверхности набережной Днепра. Шли мы, шли, шли, смеялись, подпевали, а когда подошли к центральному мосту через Днепр, то наши дамы просто улеглись спинами на траву и свои прищуренные взоры устремили не на нас, а просто в небо. А нам пришлось просто сесть рядом с ними также на траву. И беседы на разные темы продолжились. И как мы классом отмечали праздники в разное время, в 8-мом, 9-том и 10-том классах. Кто за кем и как ухаживали, в каких мероприятиях участвовали, какие литературные произведения нам нравились, и, конечно, какая музыка. Безусловно, много было воспоминаний об учителях и хорошие, и не хорошие. Но все сошлись в одном – время было интересное: хрущевское, во всех СМИ и радио только читали и слушали: «догнать и перегнать США по мясу, молоку и т.д.». С этим мы все выросли и как жизнь показала встретились через много лет с радостью, с желанием и уважением друг к другу. И наша концовка встречи этому подтверждение: мы чинно и благодарно подали дамам руки они встали с травы, мы провели их к транспортным развязкам города, усадили в трамваи, троллейбусы и маршрутки, а потом крепко пожав друг другу руки отправились местным транспортом по домам. Вот так мы все дружно и душевно повидались в 2011 году в нашей 9-й школе, и теперь стараемся поддерживать между собой контакты по телефону, по электронной почте и по Skype, и очень надеемся через новое пятилетие увидеться снова в нашей школе и в нашем классе. Вот такие мы были и есть друзья детства!


Рецензии