Детские сомнения

      (картинка из интернета)

      В темноте, из-под потолка, мы смотрели на маленькую девочку лет пяти. Мы, это я, путешествующий во снах, и мой сопровождающий. Она лежала в своей кроватке и плакала, негромко всхлипывая и прижимая подушку ко рту, видимо боясь разбудить свою маму.
      - О чём она так убивается? Время уже четвёртый час утра, а здесь такое… - спросил я.
      - А ты сам посмотри, настройся на её мысли и всё увидишь. – ответил мне небесный охранитель.

      Я стал всматриваться в почти невидимое, голубоватое сияние девочки и провалился в мир её мыслей. У меня поначалу тоже навернулись слёзы, но… я совладал со своими эмоциями и успокоившись просто наблюдал за её мысленным потоком.

      Из её эфирного потока было очевидно, что она не могла простить своего отца, сегодня он впервые поднял руку на её маму. Виной всему – водка. Когда отец был трезв, он вёл себя подобающе, как мужчина. Голос никогда не повышал, говорил спокойно и рассудительно, а сегодня пришёл домой чуть тёплый, да ещё и маме всыпал за то, что разогреть ужин не успела. Кулаком в лицо, наотмашь, как не убил ещё.
      Бедная моя мамочка, бедная моя… - эта мысль проходила сквозь всю эту кутерьму потока, но присмотревшись я заметил, что не эта мысль является основной. Причиной слёз была идея, уже оформившаяся и готовая к действию.
      А ведь эта хрупкая красавица уже созрела для убийства своего отца. Она рассуждала, что сейчас выйдет в сенки, возьмёт топор, подойдёт к своему родителю и изо всей силы ударит им по шее, и лучше, если сразу получится. Она знала, что будет суд, и представляла себе возмездие за преступление. Её конечно не расстреляют, но посадят в тюрьму. Она плохо представляла, что значит сидеть в тюрьме, но сразу возникало чувство сырости, холода и обилие злых людей вокруг, которые будут её постоянно обижать. От таких мыслей слёзы её становились ещё горше и всхлипывания усиливались, но чувство долга перед мамой, как ей казалось, требовало от неё жертвы. Она освободит семью от тирана. Но сама-то она не сможет насладиться этим. Что же ей делать? Как поступить… и снова взрыв эмоций и слёзы уже сделали подушку мокрой.
      Она рассуждала, взвешивая все за и против, вспоминался отец, когда подбрасывал её на руках, как кормил её земляникой, как он поднял пол Новосибирска в поисках пенициллина для её спасения и ведь нашёл лекарство. И тут же картинка менялась, ей вспоминалось как она с мамой пряталась на огороде в борозде земли и ожидая когда муж свалится в сон.

      Мама объяснила дочке, почему она прячется, от пьяненького отца, но ничего не поняла, а только запомнила несколько слов: когда пьяный, то он пристаёт; аборты запрещены законом, а у повитух дорого и небезопасно и ещё что-то.
      И снова сжимались её кулачки в бессильном гневе. И тут же приходили приятные воспоминания. Затем снова спускалось зло. И так чередуясь, они (мысли) могли довести девочку до срыва.
      Выручил её огромный рыжий кот, выйдя из-за остывающей печки, он глянул на плаксу и прыгнул к ней в кроватку. Обняв девочку и выдав ей порцию своего урчания, он отправил её в мир грёз.

      Снилось маленькой Варе, как она забирала собаку от своей первой учительницы. Ей было три годика, и мама попросила сходить её к учительнице за собакой. Варя, конечно, боялась собак, но отказать маме она не посмела. Учительница встретила их у калитки. Обняв девочку, она рассказала, что собака эта заслуженная, рассказала о её подвигах, как она раненых вытаскивала с поля боя, что сама неоднократно была ранена. Она позвала её по имени и к ним вышла огромная немецкая овчарка.
      Учительница обратилась к собаке, как бы знакомя их:
      - Герда, запомни, это твоя новая хозяйка. Служи ей, слушай её и главное – защищай от любого насилия. – Учительница как бы вдиктовывала в Герду свою последнюю команду.

      У девочки Душа торжествовала, ей была доверена такая ответственная миссия, но она переживала, что не сможет довести такую большую, хоть и обученную собаку домой, Но учительница заверила, чтобы Варя не беспокоилась. Так оно и произошло. Когда пришли домой, девочка кричала от радости, что всё получилось и какая она молодец, а собака держала в зубах длинный свёрнутый кожаный поводок.

      Я вышел из мыслей девочки, также засмотревшись на её сон, спросил у небесного хранителя, как в дальнейшем сложится её жизнь? Он ответил, что никого в своей жизни она не убьёт, но своего родителя перестанет называть папой, обращение к нему будет только – отец.
      Потом он спросил меня:
      - А ты никого не узнал в этой девочке?
      - Узнал конечно - это моя мама! - ответил я.


      Томск
      17 августа 2023 г.


Рецензии