Апокалипсис Души

Под завыванье ветра в стужу,
Мне, словно скальпель режет душу,
Движенье веток по стеклу

Я, вспоминая, жизнь свою,
В ночной тиши один смотрел
На оплывавшую свечу

Усталость цепями сковала
Желанья тела и отдала,
Его Духовному Отцу,
Мой разум жизнью утомлённый,
Своею властью упоённый,
От боли прочь унёс меня,
В те времена, когда была
Власть в мире Солнца и Огня

Там во владеньях Посейдона,
Мой дух увидел наяву
Атлантов дивные творенья,
Воздавших, почести Творцу

Об Атлантиду разбивались
Набеги волн у берегов,
Жрецы науки создавали,
Советам, следуя богов

Я видел стены, укрепленья,
Могучий флот и флот небес,
Фигуры воинов литые
И царства, что воздвигнул Зевс

Там Пирамида охраняла
Значений истин чистоту,
И Атлантида приносила,
Земле рождённой красоту

Но, развращённая богатством,
По воли Бога навсегда,
Ушла под воды Океана,
Все тайны высшие храня

Душа виденье продолжая,
К созвездьям разум унесла,
В Элладе древней опустилась,
И песней к музам позвала

И вдруг увидел я себя,
В пещерах Гадеса, когда
Мне Элевсина посвященье,
Церера в дочери несла

Там Персефоной покорённый,
Плутон Психею захватил,
И мистис светом озарённый,
Жрецов познаньем удивил

Я видел Гебр, утопил,
Главу и арфу Бога света,
И лира древнего поэта,
В созвездьях небу отдана

Титан злодейство совершая,
Плоть бога Вакха поглотил,
Юпитер в гневе проклиная,
Убийцу в пепел превратил

Он первородною золою,
Сам человека сотворил,
И для рождений, и страданий,
В мир тени молнией пустил

Но оживляет сердце Вакха,
Небес далёких чистотой,
Людей, слезою обращённых,
К богам израненной душой

И я полёт свой продолжая,
Увидел в леса глубине,
Фигуру юноши, который
Лежал в раздумье на земле

Печаль с Кибеллой разделяя,
Красавец Аттис то грустил,
Предвидя вепра воздаянье,
Земле любовь свою дарил

Но всё имеет срок от срока,
Богами послан дикий зверь,
И кровью пролитой, невинной,
Открыл Адонис миру дверь

В сосне зимою возрождаясь,
Собой он радует народ,
И с тех времён зелёной елью,
В дома приходит Новый Год

И означала эта песня,
Рожденье Духа - тела смерть,
И крови первой искупленье,               
А в звере диком - жизни плеть

Мой дух от Бога неземной,
Взирал на таинства святые,
И крылья духа золотые,
Меня в Египет унесли

Я в Гизе древней опустился,
Своей завидуя судьбе,
Молил у неба, дать известье,
Что суждено увидеть мне

Гром прокатился в поднебесье,
Сверкнула молния в ночи,
И неофит для посвященья,
Явился в каменной тиши

Его наставник - жрец Амона,
Воскликнул: «Свет Египта зри!»,
И меж колоннами сверкая,
Возникли дивные огни

Они согрели древний лотос,
Он запах нежный изливал,
Моё волнение земное,
Эфиром лёгким прогонял

Туман блестящий заискрился,
Объял фигуру и лицо,
И в отдаленье появился,
Гермес из мира своего

Он кадуцей держал свободно,
И змеи вились по нему,
В нём изумрудом озаряясь,
Сверкало сердце и чело

Тифон поверженный лежал,
У ног бездыханно его,
Знаменье плоти, что убита,
Веленьем духа своего

«Пимандр» Тот держал открыто,
В молчанье сделал знак рукой,
И мой наставник удалился,
Оставив нас ночной порой

«Ты видишь книгу, Мудрость Неба,
Всю тайну Мира и планет»,
Сказал Гермес и обернулся,
Заметив страха во мне след

Не мог я бога не  бояться,
Меня учившего на «Ты»,
Но речь Святого Трисмегиста
Прогнала страх из темноты




Меня к ученью возвращая,
Трижды Великий указал
На лист открытого «Пимандра»
И тихим голосом сказал:
«Всему началом было Слово,
Едино с ним всегда число,
И для познания Вселенной,
Богами людям отдано

Вот календарь из этой книги-
Миг откровенья для тебя,
Он создан был для обученья
Задолго до Святого Дня

Он сутки лучше измерял,
Чем время ваше приняло,
Но люди так и не узнали,
Как исчисление пришло

И должен ты понять, откуда
Я тайны мира получил»,
И сокровенное виденье,
Гермес своё мне изложил

«В лесу однажды пребывая,
Я разум мыслью покорил,
И плоть земную усмиряя,
Дух в небеса свой отпустил

Себя в природе растворяя,
Я медитировал один,
Душою с облаком сливаясь,
Увидел в небе чёрный дым

Дракон великий распростёрся,
Крылом всё небо заслонив,
Из пасти пламя извергая,
Мне задал он вопрос один:
«Зачем тревожишь в тишине
Своею мыслью, ты во мне,
Покой и радость, что дала
Сокрытой истины мне тьма?»

Склонившись ниц перед драконом,
И страх усильем поборов,
Промолвил я: «Каким законом,
Рождён Ты был и наречён?»

«Помандрес, Ум Вселенной имя,
Мне дали боги в синей мгле,
Но ты печать Великой Тайны,
Отныне будешь несть в себе»


Я умолял богов созданье,
Отдать мне истину Огня
И с неохотой согласился,
Могучий Змей открыть себя

И клятву вечного молчанья,
Посланец неба взял с меня,
Сам превратившись в звёзд сиянье,
В Духовный Свет облёк меня

И лучезарностью священной,
Я поднят был на облака,
Где восхищался изваяньем
Ума Вселенной и Огня.

Вдруг, Тьма внезапно опустилась
И Свет сокрыла от земли,
Души волнения лихие,
На небе саваном легли

Раздалось странное шипенье,
Раскаты грома, шум воды,
Из Бездны Вечной появилось,
Святое слово сыном Тьмы

Оно сверкало и искрилось,
Как столб, блистающий во тьме,
И понял я, что воплотился
То голос бога в темноте

Что зарождение Вселенной,
Мне свыше было явлено,
И воды света отделили
Во тьме зачатое Зерно

Оно явилось Лоном Мира,
Откуда боги родились,
А Воды Тьмы создали тело
И мёртвой жизнью растеклись

«Я есть твой бог и Свет, и Разум»,
Помандрес дальше продолжал:
«И Слово, что ты раньше видел,
Всевышний Мыслию назвал

Она есть Сын и Дочерь Света,
И отделит она собой,
Сознанье Мира от Вселенной,
Отняв у жаждущих покой

Союз Ума и силы Мысли
Явились жизнью на земле,
И Человека зародили,
В той изначальной пустоте»,
Глаза мои, сжигая взором,
Дракон воскликнул небесам,
Его команде повинуясь,
Разверзлось небо по частям

Разлилось пламя и огонь,
Меня струящийся вознёс,
Где Разум правил миром звёзд,
И Дух планет познанье нёс

Там понял я, что возродилась
В земных вещах вся власть Огня,
В желанье страстном воплотилась,
Извечной мукою грозя

Посланец дальше продолжая,
Открыл мне истину Судеб,
И о рожденье Первозданном,
Дракон Великий дал ответ:

«Знай, возлюбил Бог Человека,
Дал власть над Миром и Огнём,
Семи Лучей он принял силу,
В земном явлении своём

С тех пор усилья повторяя,
Он бредит только об одном,
Семи Кругов понять значенье,
И принять смерть в Отце родном

Но из покон веков влюбляясь,
Лишь в отражение своё,
Обрёк себя он на мученье,
Взалкав страдания питьё

Он Андрогином первозданным,
 Был Небесами возрождён,
Но за желанья наслаждений,
Полов различьем награждён

И с тех времён грех вожделенья,
Мученья разуму несёт,
И никогда он не достигнет,
В плоти божественных высот

Земля родила ваше тело,
Вода всех рыб из бездн своих,
Все птицы воздухом явились,
А звери кармою былых

И человек земной, как образ
Слиянье Солнца и Луны,
Желаньем тянется он к ночи,
А мыслью - прочь из темноты
И неземная часть святая,
Любовь к Создателю храня,
Рвёт тело подлое и злое,
Молитву слёзную творя

Перед созданьем низшей сферы,
Была отлита форма тел,
И Архетипом называлась
Она в начале славных дел

Верховный Разум поражённый,
Перед творением своим,
Все формы жизни обновлённой,
Изрёк желанием одним

Огонь «Строителем» назвался,
«Рабочим - Мастером» вещей,
Семи Огней Он повелитель,
Семи Правителей Архей

Владыки Космоса создали,
Лучом Первичным - Мужа плоть,
Лучом Вторичным породили,
Жену - Земли соблазна дочь

Круговорот сей продолжая,
От Солнца к Солнцу мир идёт,
И Человеку для познанья,
Души Вселенской свет несёт

Пойми Гермес, что не случайно
Семёрка правит Миром всем,
Ведь изначальный Луч Творенья,
Цвета есть музыки - их семь

В семи Огнях родились Расы,
В нас воплотились на Земле,
Четыре первых растворились
До нашей Эры, как во мгле

А мы живём лишь в пятой Расе,
Моля созвездья и Судьбу,
Чтоб не постигли нас ненастья,
Казнив за похоти вину

Монады ваши ждут рожденья,
Ещё в двух Расах впереди,
И только лучшие стремленья,
Их воплощеньем быть могли

Но только тот, кто понял это,
Как заточение души,
Родиться сможет обновлённым,
В грядущей, девственной тиши
Чтоб получить печать бессмертия,
Гермес, ты должен отделить,
Себя от тела и желанья
И только Мысль одну любить

Знай, в разделенье этом сила,
Что людям прочим не дана,
И жизни прошлой искупленье,
Пойми, несёт в себе она»

Я вопрошал посланца Неба,
Что значит смерть, и что за ней,
Ждёт в жизни этой человека,
И где судьбы в грядущем дверь

Он отвечал, что миг кончины,
Ещё не значит ничего,
Но очищение святое,
В семи Лучах Огнях сего

Душа пройдёт сквозь покаянья,
Страданий тела своего
И на Кругах Планетных ляжет,
Грехом пожизненным его

Она от плоти отделяясь,
К семи правителям идёт,
И болью адскою страдая,
На Суд сама себя ведёт

Правитель первый, лунным светом
Стремленья лжи к себе влечёт,
Второй - Меркурий, привлекает,
Обман и Хитрость он зовёт

Правитель Третий есть Венера,
Страстей и похотей Звезда,
Как искушение земное,
Нагою плотью льнёт она

Четвёртым - Солнце восседает,
Амбиций, Славы, Власти друг,
Господством в мире привлекает,
Порочной страстью в вечный круг

Кровавый Марс на пятом месте,
Он безрассудства кровный брат,
И храбрецов не от рассудка,
На поле брани -  смерти сват

Шестой Правитель - сам Юпитер,
Желаний злата накопитель,
Богатства жаждущие в нём,
Крещенье все пройдут огнём
И замыкает Круг страданий,
Седьмой Правитель - Бог Сатурн,
И сатанинские влеченья,
Хранятся в нём, как пепел урн

Пройдя Семи Кругов мученья,
Очистив в них себя сполна,
Душа достойная вступает,
В Восьмую сферу - Дом Отца

И Млечный Путь сей Дом зовётся,
Хранитель душ для новых дел,
Созданий чистых покровитель,
Умов  и не рожденных тел

Но все не могут, о Великий,
Вступить на путь Семи планет,
И те, кто с похотью прожили,
Обречены не видеть Свет

Они веками спотыкаясь,
Кляня судьбу и жизнь свою,
Бредут во тьме разочарований,
И тщетно тянуться к Огню

Опять вернуть свои рожденья,
Им раз от раза суждено,
Пока душа их не познает,
В телах Дух Бога своего»

Помандрес речь свою кончая,
Сказал: «Гермес, запомни, Ты один,
Благословен в тебе Сын Неба,
Людей, что выведет из тьмы.

Повелеваю и желаю,
Проводником тебе идти,
И Ум во мне, что пребывает,
Через себя доставишь Ты

Доставишь людям, что мечтают
Стремиться к знанью и добру,
Что не бояться сломать крылья,
В полёте к Солнцу и Творцу»

Затем Дракон Небес растаял,
В рассветной дымке облаков,
И размышлять меня оставил,
В лесу, средь птичьих голосов

Я посох взял, храня молитву,
Что боги дали наяву,
И в Мир направился с надеждой,
Спасенье дать в себе ему
И Мудрость принятую свыше,
Я в книге этой изложил,
И пусть стремящийся узнает,
Как Разум землю сотворил

Как сорок два Алмаза Неба,
Тома я знаний Миру дал,
В Александрии покорённой,
Вселенский Разум пеплом стал

Гермес умолк, поднялся тихо,
И на прощание сказал:
«Я дал тебе Святые тайны,
Отдай их тем, кто их искал»

Он тихим шагом удалился,
И вмиг, растаял в темноте,
И словно проповедью вечной,
Застыл во фресках на стене

Один оставшись в Пирамиде,
Я размышлял лишь об одном,
Кто создал это чудо света,
Какие тайны скрыты в нём

Вдруг тьма внезапно отступила,
В долины Гизы и открыла,
Картину дивную очам,
Как Оду славную богам

Я видел, как былые расы,
Египта славу возвели,
И как жрецы в одеждах белых,
Молитвы к Солнцу вознесли.

Её пропорции от Бога,
Как символ вечной красоты,
Они создали до Потопа,
Единством Трёх Великой Тьмы

Семьсот веков она несёт,
Стен треугольное свеченье,
Хеопса временем зовёт,
Забытых истин погребенье

И Аль Мамун - Халиф Пророка,
Подножье в поисках изрыл,
Не зная,  что всё злато Тота,
Иероглиф вечности сокрыл

«Скала Веков» собой явила
Источник меры и весов,
И для потомков сохранила,
Начала первых языков
Основа чисел, измерений,
Шкала наук, температур,
Всё Пирамида воплотила,
В наследье вымерших культур

У ног её, как древний воин,
Сфинкс охраняет тишину,
Жрецов забытых поклоненье,
Хранит улыбку он свою

И я спросил: «Египта Мудрость,
Поведай истину одну,
Как открывалось неофиту,
Его значенье в старину?»

Тысячелетий пыль осыпав,
Сфинкс головою чуть качнул,
И мне в раздумии ответил:
«Что ж, слушай, если не уснул,
В то время правили жрецы,
И знали только лишь они,
Кому доверить Тайну Неба,
Они средь юношей могли,
Детей по странам отбирая,
Для обученья с малых лет,
Они их в школы приводили,
И брали с отроков обет,
Что изучающий науки
Послушен будет и сомкнёт,
Свои уста для посторонних,
Иначе в муках он умрёт,
В годах ученье проходило,
Средь Храма стен и тишины,
И день желанный приближало,
Для восхождения из Тьмы.
Познал избранник путь созвездий,
Строенье тела и цветка,
И управленье властью Света,
И знал, что Нил всему река,
Но недоступно было только,
Ему понятие одно,
Зачем в миру он появился,
И в всуе кем быть суждено,
И для открытья этой тайны,
Среди достойнейших из всех,
Жрецы Амона отбирали,
Того, кто сможет пройти грех,
Он неофитом назывался,
Тот ученик среди других,
И к испытанью посвящался,
Жрецами из чела своих,
Там болью сердца уходили
Былого, сладкого мечты,
И Скорпиона знак могучий,
На фресках оставлял следы,
Час посвященья приближался,
Избранник в залу приведён,
И означала зала эта,
Что в мире тела он рождён,
Здесь неофиту объяснялись,
Желанья, омут их страстей,
Что душу в теле убивают,
На протяженье жизни всей,
Ворота зала представляют,
Вхожденье Духа в плоть Земли
И для немногих объясняют,
Страданья плотские души,
Затем скиталец был жрецами,
Под свод отправлен тайных стен
И в саркофага заточенье,
Его покинул жизни плен,
Там чашу дивного напитка,
Юнец пил с радостью до дна,
И умирая в саркофаге,
Мирам иным дарил себя,
Он, засыпая воскрешался,
И видел тень былых судеб,
В себе он снова возрождался,
Оковы сбросив прежних бед,
В виденье сказочном своём,
Пришедший видел отраженье,
Всех тех планет и берегов,
Куда несли судьбы стремленья,
Там познавал избранник Бога,
Всю мудрость Неба и Земли,
И те значения благие,
В нём тайной мудростью легли,
Когда проснулся вновь рождённый,
Увидев в стенах Солнца Свет,
Его приветствовали стоя,
Отцы и братья храмных лет,
По завершении обряда,
Был отрок Богу посвящён,
И до последних дней кончины,
Служеньем людям награждён,
Но третий зал был для немногих,
Он царским звался в те года,
И только лучшим устремленьям,
Был вход доступен в дом Отца.
В том зале Царское величье,
Дарилось юноши в тиши,
Он Духом Бога освящался,
Чтоб править миром в дни свои...».

Сфинкс замолчал и отвернулся,
Вновь камнем вечности застыл,
Его слова знаменьем вещим,
В душе я словом сохранил
Рассветный ветер пробежал,
По волосам моих седин,
И размышлять меня оставил,
Среди засыпанных былин

Мой Дух в эфире растворяясь,
Летел один среди огней,
К тем временам неся познанье,
Где Сына встретил Иудей

Его пришествие задолго,
Предвидел мудрый Соломон,
И храм его, являл знаменье,
Рожденья Сына всех времён

Ливанский кедр охранял,
В законе тайну откровений,
Листвою к мудрости в смиренье,
Народ  неверный призывал

Там в Галилее покорённой,
Пришёл Иисус учить в миру,
Явленьем истины священной,
Открыл Всевышний  Путь Христу

Своим служением недолгим,
Он Слово истинное дал,
И в наставлении  Пилату,
К любови вечной призывал

И за грехи людские наши,
Он на Голгофе был распят,
И Рыбы тело  Его скрыли,
И светом в Царствие манят

В себе забыли фарисеи,
Моленья Первого Отца,
И саддукейские "ученья",
Покрыла Заповедей тьма

Предвидя это на Синае,
Разбил посланник Моисей,
Скрижали Ветхого Завета,
В сапфире скрытых от людей

И по сей день Святое Слово,
Писаньем веры нас ведёт,
И путь спасения от боли,
В Завете Новом слог даёт

Его ученье извратили
Соборы, нунции, отцы,
Что папской буллою прикрылись,
Ведя в разврате дни свои

То инквизиция учила,
Несчастных Майя, как им жить,
То на кострах сжигала мудрость,
Желая знание убить

Пути крестовые походов,
За Гроб Господень в те года,
Несли несчастным покорённым,
В «крещенье» папском волю зла

На льду в тринадцатом столетье,
Князь Александр научил,
Тевтонских рыцарей почтенью,
И православие защитил

Но до сих пор идут баталии,
Чья церковь выше и сильней,
Любовь Христову забывая,
Отцы лишь жаждут прибылей

Но лишь рождённым для служенья,
Вся тайна веры и Креста,
Даётся в жизни для познанья,-
В чём скрыта Неба красота

Они служили каждый в силу,
Своих талантов и умов,
И суть вещей дарили миру,
Борясь с нападками лжецов


И был средь них учёный герцог,
Он титул Олбани носил.
Актёру Стаффорда в сонетах,
Всю славу Англии дарил

И пивовар, издав сонеты,
Не ведал, что стихи несли,
Величья Бэкона секреты,
И Розы тяжкие пути

Его стремленья продолжая,
Арапа Сын пришёл в страну,
Где восхищение народом,
Он слогом дивным дал ему

И дети нашего рожденья,
Внимают истине стиха,
В друзьях Людмилы и Руслана
Пусть сохранит их доброта



Но пробил час, пора обратно,
Мой Дух ко плоти возвернуть,
И на прощание Учитель,
Последним словом явил суть

На крыше храма бога Ра,
Мудрец - хранитель откровенья,
Благословил моё стремленье,
И начал тихий разговор:
"Душа твоя, давно в пути,
Ты видел древние огни,
Мистерий тайных посвященье,
И Атлантиды миг паденья,
Все искушения прошёл,
Свет неофита приобрёл,
Но знаешь, что в себе несут,
Легенды, мифы и деянья,
Жрецов в обрядах Испытанья,
К чему людей стихи зовут?",
Хотел я старцу возразить,
Но вдруг увидел света нить,
Она сверкая, опускалась,
Из Глаза Бога предо мной.
Он в Треугольнике хранимый,
Как Пастырь Неба и святой,
Сомкнув уста мои знаменьем,
Лил в сердце радость и покой,
Благословение от Бога,
Я видел в этом и моля,
Просил Учителя продолжить,
Урок последний для меня

"Ты видел в памяти своей,
Не просто блеск святых огней,
Не просто дивные виденья
И Элевсина посвященье,
Не только мифы и стихи,
Поэтов древних, что вели,
Тебя в космической дали ,-
Ты видел Тайну Бытия -
Она не каждому дана,
Но в откровениях пришла,
К тебе Софией, как жена,
И принял ты Семи Ключей,
Значенья Света и Теней,
И Абсолютного Отца,
Лик Первородных Сыновей...
И семеричное строенье,
Небес, планет и то мгновенье,
Когда нисходит Человек,
И в муках свой проводит век,
И все видения твои,
Как очертания несли,
Народов мира сокровенья,
О Человеке суть ученья,
И  сберегая от глупцов,
Как тайну Света и Богов
Жрецы в обрядах унесли,
Познанья Неба и Земли..."

И мне последнее сказал,
Когда обратно провожал,
Мудрец заветные слова:
"Пускай запомнит всё она -
Твоя Небесная Душа,
Когда вернётся в Дом Отца,
Во имя Света Бога Ра..."

И я вернулся - нет меня,
Фигура  старца и свеча,
Что догоревшая стекла
По краю старого стола

И не нашла душа моя,
Средь них приюта и тепла,
Покинув бренные останки,
К Отцу Предвечному ушла


Рецензии