Насильственная любовь

         "Нет у эволюции начала, нет у эволюции конца. Да и середина относительна"
                Ван Ли-чжун, троцкист-дарвинист при дворе Фу Си.

 Возвращаясь к теме взаимосвязи временнЫх точек (http://proza.ru/2023/08/15/99).

 Если мы живем в матрице или наша реальность всего лишь голограмма в сознании творца, то естественно предположение, что относительно не только движение, но и само время. Не только прошлое влияет на будущее, но присутствует и обратная корреляция.

 Если так, то Дети Цветов внесли весомый вклад в творчество Льва Николаевича. А он замкнул этот уроборос на своем лучшем ученике. После чего Творец, ну да, ну да, я не против.

 За год до событий 1905 года выходит очередная статья Черткова "О революции". В аннотации "Насильственная революция или христианское освобождение?(Обращение к верующим в Бога русским людям)"

 Неслабое столкновение двух идей. И это накануне Кровавого воскресенья и последующих за ним событий. Заметим попутно, к одной нации, в многоконфессиональной стране.

 (На сцену, в сопровождении длинноногих "кокошнутых" девушек выбегает Шаман и поет главную в своей жизни песню)

 Предваряет текст статьи пространное предисловие-письмо главного пацифиста России. На нем сегодня и остановлюсь. Оставшиеся потомкам (или под их влиянием) письма Толстого-океан общей мысли, нейтронный Солярис, соединивший через настоящее прошлое и будущее.

 Теперь, Лев Николаевич, Вы ответственны за каждую строчку статьи ученика. Или мы, потомки.

 A propos! В ещё советском собрании сочинений (22 тома, 1984 год) нет такого письма. Есть два "майских", в одном из которых Толстой дописывает:

 "...я перечитал вашу статью и надеюсь написать предисловие краткое"

 Двадцать второго июня, привычно -под утро из под пера Льва Николаевича появляется предисловие. Весьма злободневное. И не только для монархической России начала двадцатого века. Думаю, актуально и сейчас.

 Резко стартуя, Толстой ставит в один ряд государственную систему насилия и революционеров. Единая цель объединяет их. Разрушение, до основания! А затем мы наш... Или, как всегда, наступит очередной термидор? И пламенный порыв авангарда тут же сменяется голым, до животного примитивным рефлексом потребления?

 Сразу и не скажешь, сколько у нас, в России было так называемых революций. Если присмотреться, то и события 22 июля текущего года напоминают нечто, переломное. Согласитесь, замах был неслабый.

 Сам Толстой же считает попыткой революции совсем не бунт главного "повара". Но тоже "человека с ружьем".

 "Попытка революции 14-го Декабря происходила в самых выгодных условиях..." Закономерно.  Толпы зевак, ряды "бойцов былых сражений" и "делающие ноги сливки общества".

 Но два века назад это было трагедией. Сейчас же, как мне, субъективно-ошибочно видится, превратилось в фарс.

 Ещё более трагическими оказались события в Тульчине. Если в Питере во главе идеи заговорщиков стояла защита Императора Константина, то Черниговскому полку объявили о антиправительственном характере восстания. Согласитесь, для большинства, как тогда, так и сейчас мотивация со знаком минус.

 Отсюда и итоги. При подавлении тульчинского бунта "декабристов-январистов" правительственные войска не понесли никаких потерь.

 Что тогда говорить о последующих попытках насильственно повлиять на монолитную систему насилия?

 "... все эти попытки кончились и не могли не кончиться ничем иным, как только погибелью многих хороших людей и все большим и большим усилением и озверением правительства"

 "Хорошими" людьми Лев Николаевич видит народовольцев. Их антагонистами- убитых и покалеченных "винтиков" государственной системы насилия.

 "Более же всего жалко то, когда видишь, что лучшие, высоко-нравственные, самоотверженные, добрые люди, каковы были Перовская, Осинский, Лизогуб и многие другие (я говорю только про умерших), увлеченные задором борьбы, доведены не только до траты своих лучших сил на достижение недостижимого, но и до допущения противного всей их природе преступления, -- убийства, до содействия ему, участия в нем"

 Лев Николаевич, зачем же так мягко? Не умершие. Казненные. И не только за преступления перед системой насилия. За свои убеждения, желание изменить будущее России. Или повлиять на её прошлое.

 Об энергии нового вектора развития. Жалко, сетует Толстой, когда она тратится на убийство или длительную велосипедную езду.

 Невольно задумаешься над таким сопоставлением. Да, походу, получил неслабо от своего двухколесного друга наш великий гуманист. Думаю, ругался нещадно, когда после очередного велопробега смазывала Софья Андреевна мужу йодом  ссадины и порезы.

 Но хуже езды на велосипеде "убивать какое-нибудь почитаемое вредным правительственное лицо, на место которого готовы тысячи еще более вредных"

 Короче,идет посыл, нет смысла выходить на бой с этой Горгоной. Лучше тратить молодую энергию на внутреннюю духовную работу. И тогда, как снег под солнышком, зло системы насилия исчезнет само собой.

 О понимании свободы в предисловии чуть позже.

 А что, хорошо повлияли Дети Цветов на мировоззрение великого гуманиста. Правда, они уже передвигались на более усовершенствованном Hippomobile.

            Далее http://proza.ru/2023/08/18/616

 

 


Рецензии
Всё Чертков.
Риторический вопрос.
На черта бы он нам сдался?

Сильвестр Строганов   17.08.2023 17:09     Заявить о нарушении
Это вступительное слово самого Льва Николаевича о революции.

Сейчас же проанализируем позицию Толстого в отношении свободы.

Евгений Садков   18.08.2023 09:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.