Смотритель Галереи. Короткие строки

(наброски к прозе)

+
В первый год жизни в Санкт-Петербурге мне трудно было найти достойную работу. Даже не по той
причине, что меня никуда не брали. Напротив. Я была излишне переборчива, желая найти место,
где могла бы писать не только о светской жизни, но и на философские и богословские темы.

+
В одном из глянцевых питерских изданий, где явно оценили мой стиль, пышная дама с одышкой
спросила меня, кто я по знаку гороскопа.  Я не ответила сразу, смерив её циничным взглядом
сверху вниз. Выдержав амбициозную паузу, всё же произнесла: «Знаете, вы мне не подходите.
Я не сотрудничаю с ''женскими'' журналами ''про кройку и шитье''!»

+
Хорошо, что я не пошла устраиваться в периодическое издание «Интеллектуалтный капитал». Не
назову причины… У меня было собеседование с главным редактором периодического издания
«Правосдавный Санкт-Петербург». Он был агрессивным холериком, а я сторонюсь психически
неустойчивых людей. Редактору понравилась и я, и мои короткие заметки…

+
Я умею писать супер-коротко, в несколько строк излагая главные события повседневности. «Заметки
на ходу» копятся в моей цепкой на детали памяти часами, днями и годами… Затем я их быстро воплощаю в реальность с помощью своей портативной пишущей машинки ( в настоящее время у меня под рукой ноутбук). Секрет прост и далеко не так прост. Я крайне наблюдательна.

+
На второе собеседование мне идти не захотелось. Забрала через время свои заметки. А однажды
с удивлением обнаружила, что редактор этой газетёнки, пачкающей руки типографской краской,
перенял мою манеру изложения повествования. О нём я много слышала нелицеприятного… Но
человеком он был правильной веры – это было очевидно. Поэтому я и проявила снисхождение
к его не совсем этическому поступку. Я не терплю склоки.

+
Вдруг узнала, что в питерском филиале редакции журнала «Фома» есть заманчивая вакансия.
Когда услышала по телефону от девушки с именем Анна фразу о том, что все люди, пишущие
стихи, сумасшедшие, демонстративно положила трубку, не дослушав её полуграмотного бреда
по поводу отечественной литературы и журналистики.

+
Спустя месяц позвонив ещё раз, узнала новость, что Анна в декрете, а все, кто мне нужен, в летних
отпусках. Я мысленно пожелала Анне благополучно разродиться. Говорят, что родив ребёнка,
женщины становятся либо мягче и добрее, либо жёстче и умнее…

+
Один из моих новых знакомыхх по церковному приходу отнёс мою статью на философскую тему
в редакцию городского телевидения. Печатали меня в издании «За Православие и Самодержавие»
и в некоторых других местах.

+
Собственно говоря, у меня не было средств таскаться по редакциям. И судьба меня привела туда,
куда она меня привела… Самые необдуманные свои поступки все мы совершаем ради своих
близких, себе и своим дарованиям во вред... <Продолжение следует…>.


Рецензии