Уроки справедливости. цикл, сказки на ночь, ,

- Парень! Купи раковину на память. Отличный сувенир для родственников или вон, для твоей девушки,- черноглазый юноша, улыбаясь на,, все 32,, повертел перед глазами Патрика огромной океанской раковиной.
Экземпляр действительно был великолепен. Так и манил взять его в руки и приложить к уху, чтобы ещё раз услышать призывный шёпот ласковых волн. До самолёта оставалось ещё три часа и Патрик с Алишей, его девушкой, с которой они провели две чудные недели в объятиях моря, солнца и белого пляжного песка, решили в последний раз прогуляться по близлежащему царству сувенирных палаток .
- Ну как, Алиша? Тебе нравится?
Девушка неопределённо пожала плечами.
- 50 на 50. Но , если тебе нравится - бери. ,- она улыбнулась Патрику,- будешь слушать прибой и вспоминать мои поцелуи.
Патрик улыбнулся в ответ. Да. Её поцелуи не забудешь никогда. Они и так займут достойное место в его памяти.
Черноглазый довольно улыбаясь, заглянул Патрику в глаза.
- Сделаю скидку. Влюблённым - дешевле.
- Ладно. Я её беру. Ты и мёртвого уговоришь.
- Нет , приятель. Я уговариваю только живых. И только по особенным случаям. У меня своя система.
- Да неужели?
- Не веришь?
- Верю-верю. Думаю у вас здесь у всех свои системы. Что поделаешь, конкуренция - вещь серьезная, когда товар один, а продавцов много.
- Ты не прав. У меня не такой товар,как у других.
- И чем же он отличается?
Юноша сделал пасс фокусника, рассыпающего золотой порошок перед публикой.
- Он мистический.
- Ну ты загнул.
- Опять не веришь?,- его улыбка была настолько уверенной и загадочной, что он и сам казался слегка мистическим.
- Ладно зубы заговаривать,- Патрик хмыкнул,- Сказал же - беру. Заворачивай. И не забудь про скидку.
Черноглазый ловко завернул раковину в цветную гофрированную бумагу. Получилось и красиво и надёжно одновременно. Цена тоже очень обрадовала, поскольку в соседних палатках такие же раковины продавали в два раза дороже.
- Удивил,- Патрик посмотрел на продавца, расплачиваясь за покупку.
- Я же говорил, у меня своя система,- глаза черноглазого довольно блеснули, когда он брал из рук Патрика деньги,- Приезжайте сюда ещё.
- Обязательно приедем. Вследующем году.
Патрик и Алиша обнялись и так, в обнимку пошли дальше.
А парень посмотрел им вслед, изменив победную улыбку на улыбку заговорщика и слегка повёл бровью.
-Может быть . Но не вместе - это уж точно.
Парочка не слышала его слов, так как уже отошла на почтительное расстояние, иначе бы они слегка удивились такому прогнозу.
Время, оставшееся до рейса, пролетело быстро и вскоре Патрик и Алиша уже сидели в самолёте, удобно устроившись в креслах салона люкс.
- Жаль, что две недели пролетели так быстро.,- слегка вздохнула Алиша.
- Тебе здесь понравилось?
- Ещё бы. Здесь было здорово. Я так не хочу отсюда улетать.
Патрик заулыбался.
- Мне тоже не хочется. Но ничего не поделаешь. Отпуск скоро заканчивается и опять - привет работа.
- Не надо о грустном.
- Хорошо, не буду о грустном. Буду о приятном,- он положил свою ладонь поверх её,- Представь, как в следующем году мы выйдем из самолёта и на целых две недели это море снова будет только нашим.
Алиша закрыла глаза и улыбнулась.
- И ветер снова будет шептать в темноте наши имена, а чайки будут желать счастья и любви.
- Красиво. Ты- поэт.
- Все влюбленные - поэты.
- А ты влюблена?,- наигранно удивлённо спросил Патрик.
- О! Я же забыла, что ты не в курсе.
- Так так. Это уже интересно. Теперь, пожалуйста поподробнее.
- Он- хорош собой.
- Правда?
- Да. И даже очень. Умён.
- Может он притворяется?
- Нет. Это уже проверено. И не один раз.
- Я заинтригован.
- Ещё он сильный и нежный.
- Бывает же такая смесь.
- Не ехидничай. Тебе завидно. Я знаю.
- Это все его достоинства?
- Нет . Это только начало.
- До конца полета перечислишь?
- Я не буду перечислять всё.
- Почему?
- Чтобы ты не чувствовал себя ущербным рядом с ним.
- Я постараюсь не расстраиваться. Так что можешь продолжать.
- Хорошо. Я ещё немножко потрепаю тебе нервы. ОН- весёлый.
- Ну это так себе качество. Шутом быть легко.
- Он - не шут,- нахмурила брови Алиша,- он весёлый. Это разные вещи. С ним легко и весело. ОН- душа компании. У него море друзей и все ему рады.
- Так уж и все? Небось только в глаза, а за спиной плюются и облегчённо вздыхают, когда он уходит домой.
- Фу! Как можно так гладко говорить о людях?
- Извини. Я просто предположил.
- Знаешь что? Предполагай про себя.
- Постараюсь. Ну ты ещё чего-нибудь добавишь в его послужной список?
- Конечно! Теперь я просто обязана это сделать, чтобы тебе стало стыдно за свои слова.
- Я уже краснею.
- Невоспитанность - налицо.
- Итак. Он-?
- Он - надёжен,как...,- Алиша задумалась, перебирая в мыслях, с чем бы сравнить,- как скала.
- Скалы - не надёжные. Они крепкие и твёрдые.
- Ладно,- она тихонько рассмеялась,- как банк.
- Нууу. Это вообще тогда не достоинство. Банки грабят, взрывают, они прогорают. Разве это надёжность?
- Какой же ты придирчивый.
- Вот такой я.
- Знаешь. Я не буду его ни с чем сравнивать. Он надёжен сам по себе. Я просто знаю, что на него можно положиться и ни о чём не переживать.
- Выкрутилась.
Алиша показала ему кончик языка и Патрик улыбнулся.
- Я всё-таки ему завидую.
- Почему?
- Потому что ты его любишь. А ,кстати, я его знаю?
- Очень даже хорошо.
- Как хорошо?
- Очень - очень хорошо. Скажу даже больше, ты каждое утро видишь его в зеркале.
- Какой ужас,- приглушённо ужаснулся Патрик,- ты влюблена в моё отражение!
Алиша открыла рот, но возмутиться не смогла, потому что смех так и разбирал её. Она незаметно легонько толкнула Патрика локтем.
- Перестань меня смешить. А то нас ссадят с самолёта.
Всё ещё улыбаясь, Патрик уткнулся носом в её плечо.
- Прости, не сдержался. Но ты выглядела такой серьёзной, когда пыталась сравнить мою надёжность с чем-то, что я не мог тебя не развеселить.
Она посмотрела ему в глаза.
- Я тебя люблю.
- Я тебя тоже.
И он благодарно сжал её ладонь.
Старушка, сидящая параллельно с ними и исподтишка наблюдавшая за их шутливыми пререканиями, улыбнулась и вздохнула:
- Молодость!
Сойдя с трапа самолёта, Патрик и Алиша получили свой багаж, добрались до машины Патрика, скучающей на стоянке все две недели, погрузили в багажник сумки и чемоданы и влились в привычный поток вечноспешащих жителей мегаполиса. Патрик отвёз Алишу в её квартиру, а затем отправился домой. Переступив порог своего дома, он с удовольствием втянул воздух носом.
- Дом, милый дом. Оказывается я по тебе соскучился. Принимай блудного сына.
Дом ничего не ответил на такую реплику, потому что возможно, он был слегка обижен на ,, блудного сына,, за то, что целых две недели о нём и не вспоминали . И не навещали. А может быть было ещё что-то. И вскоре это что-то обнаружилось.
Когда-то Алиша подарила Патрику на день рождения аквариумную рыбку.
- Знакомься, это Ада. ,- улыбаясь она вручила парню банку с маленькой глазастой рыбкой,- она видела,как мы познакомились и я решила её тебе купить.
- Она видела как мы познакомились? Хотя конечно, такими огромными глазами можно увидеть что угодно.
- Не издевайся. Она обидчивая, как и я. А видела она всё потому,что продавалась в том самом магазине, напротив которого мы с тобой столкнулись и ты спросил моё имя.
Патрик стоял, неуклюже держа банку и пытался оправдаться.
- Не сердись, Алиша. Просто мне никогда не дарили ничего подобного и я не знаю как себя вести с таким подарком.
- Ну ладно, ты прощен. Просто помни, что она такое же живое существо,как и мы, и заботься о ней, как если бы ты заботился обо мне.
- Легко сказать. Я в том плане, что ты , когда хочешь есть - говоришь мне об этом, а рыбы- особы неразговорчивые.
- Не переживай. На первых порах я тебе буду помогать за ней ухаживать, а потом ты и сам научишься. Сложного там ничего нет.
- Было бы неплохо, если бы было точно так.
- Не бойся. А ещё говорят, что мужчины - это сильный пол. А вам даже рыбку покормить страшно.
- Ничего подобного. Просто надо привыкнуть.
- Привыкнешь . Но для начала, я думаю ей нужен аквариум. В банке как-то тесновато. Я уже присмотрела один. Завтра куплю.
- Ещё чего. Я сам куплю.
- Нет , куплю я, а ты- привезёшь домой.
- А почему это купишь ты?
- Потому что я хочу, чтобы подарок был полноценным- жилец с квартирой. Вот.
- Может пополам? А то квартиры нынче не дешёвые.
- Это очень мило с твоей стороны, но я уже, если честно, покупку оплатила, только договорилась, что заберём мы её завтра.
- Ну ты и шустрая.
- Вот такая я.
Так в его доме появилась рыбка Ада. На следующий день Патрик и Алиша поехали в магазин и забрали аквариум. Но с покупкой случилась небольшая неприятность. Когда везли домой, , отбился плохо завернутый уголок днища. Алиша расстроилась. А Патрик посмотрел и спокойно сказал:
- Было бы из-за чего расстраиваться. Тут можно спокойно кусочек приклеить и будет аквариум как новенький.
- Правда,?,- с надеждой в голосе спросила девушка.
- Конечно. Пустяковое дело.
Алишу он успокоил. Но дело оказалось совсем не пустяковым. Кусочек вроде бы приклеился, но почему-то всё время этот угол подтекал. Вроде и дыры не видно и в то же время вода уходит, образовывая сверкающие лужицы на полу. Патрик старался лужи вовремя ликвидировать, чтобы Алиша их не видела. В принципе, самым действенным вариантом было - купить новый аквариум, но у Патрика всё не доходили до этого руки, то дела на фирме выматывали так, что он жил в подвешенном состоянии : машина - работа - кровать. Даже ел на ходу. То ещё какие - нибудь проблемы. А тут образовался наконец - то отпуск. Да ещё с Алишей , да ещё по путёвкам. И Патрик на радостях забыл перепоручить заботу о рыбке своей соседке, старушке лет семидесяти, которая у всех соседей была незаменимой,, сиделкой,, на время отъездов, присматривая за растениями и домашними питомцами. Вспомнил о рыбке он уже в самолёте, когда Алиша справилась о самочувствии хвостатой квартирантки. Однако изменить ничего уже было нельзя - ключи от квартиры Патрик забрал с собой. Алише он , естественно соврал , что за рыбкой присматривают, а оказавшись на море с любимой девушкой и вовсе забыл про Аду.
И вот теперь,вернувшись домой, после двухнедельной отлучки, Патрик с ужасом взирал на пустой аквариум с мёртвой рыбкой на дне.
,, Что же делать? И как сказать Алише? Она же расстроится.,, - мысли путались в голове парня и , сталкиваясь одна с одной, разлетались в стороны, как пугливые воробьи. Что же делать?
Не придумав ничего путнего, он решил , что скажет Алише правду, а рыбку просто выбросит. Вместе с аквариумом. Потом решил аквариум оставить.
,, Положу туда раковину с моря, а воду наливать не буду. И всех делов.,,- решил он про себя.
За окном вечерело и Патрик, не очень задумываясь о последствиях своего не совсем благовоспитанного поступка, взял рыбку за хвост и без особых сожалений - выбросил в открытое окно.
Внизу, на пустой площадке, в это время появился из ниоткуда черноглазый юноша, который продал Патрику раковину. Одет парень был в тёмный костюм с поднятым воротником. На ногах дорогие кожаные туфли. В тот самый момент, когда Патрик подходил к окну, чтобы выбросить рыбку, парень внизу посмотрел на окна шестого этажа, где была квартира Патрика, затем выставил перед собой левую руку, ладонью вверх. Над его ладошкой вдруг появились крошечные звёздочки и закружились в диком танце. Из этого,,полотна, соткался небольшой стеклянный сосуд с прозрачной жидкостью внутри.
Рыбка вылетела в окна и угодила прямо в этот сосуд. На несколько секунд жидкость в сосуде стала мутной и словно закипела. Потом всё успокоилось, жидкость снова стала прозрачной и в ней, виляя вуалеобразным хвостом, плавала живая Ада.
Черноглазый, наблюдая за этим воскрешением, улыбался. Затем улыбка исчезла с его красивого лица. Выражение теперь больше напоминало смесь злобы и уверенности в том, что обидчик будет наказан. И таким взглядом парень снова посмотрел на окна квартиры Патрика.
Две секунды и он растворился в вечернем сумраке, вместе с рыбкой, так же неожиданно и бесшумно,как и появился.
А Патрик вымыл опустевший аквариум, чуть вытер его полотенцем и поставил на место. Затем он достал из своего чемодана упакованную раковину и развернув её, повертел в руках.
- Красивая как Алиша,- улыбнулся Патрик, любуясь сувениром.
Он взял раковину и приложил её к уху. В этот момент из раковины высыпался какой-то мелкий- мелкий порошок черного цвета. Эта ,, взвесь,, повисла в воздухе и Патрик, невольно вдохнув её, закашлялся и чихнул.
- Это ещё что за хрень? Наверное сыпят , чтобы микробов не было.
Он положил раковину в аквариум и вернулся в ванную, чтобы вымыть руки. Затем продолжил разбор чемоданов и сортировку одежды. Разобрав всё,что нужно, он довольный завалился спать.
Утром следующего дня Патрик проснулся поздно. Они с Алишей решили, что наконец отоспятся перед работой. Ведь отпуск не завершён. Ещё впереди целая неделя с,, хвостиком,, Патрик удовлетворённо потянулся до хруста и неспеша встал с кровати. Пошел в ванную, умылся, почистил зубы и в приподнятом настроении направился на кухню, чтобы побаловать себя ароматным кофе. Когда кофе был готов, Патрик, вдыхая его бодрящий запах, уселся за стол и закинул ногу за ногу. Что-то блеснуло на ноге, чуть выше колена. Парень поставил чашку с кофе на стол, а сам присмотрелся к этому чему-то.
- О- па! Рыбья чешуя. Откуда? Я что, спал с русалкой?
Ухмыляясь, он поддел ногтем довольно крупную чешуйку и попытался её оторвать от кожи. И каково же было его удивление, когда он не смог этого сделать. Напротив, он ощутил жгучую боль, словно эта чешуйка вросла в тело.
- Не понял?
Он повторил попытку и на этот раз результат оказался положительным . Но снова было больно с того места, где прилипла чешуйка, пошла кровь.
Патрик сидел в недоумении, глядя то на чешуйку, то на ранку и совершенно забыв о кофе. Он ничего не понимал и был растерян.
- Может просто врезалась на пляже, а я не заметил,- успокоил он сам себя и поплелся к аптечке, чтобы обработать ранку. Кофе так и осталось сиротливо стоять на столе.
После неприятной процедуры прижигания, Патрик снова лёг в постель. Почему-то испортилось такое возвышенное с утра настроение. Ничего не хотелось. И тут зазвонил телефон. Алиша.
- Привет, путешественник. Ты что, всё ещё спишь?
- Да так, валяюсь в постели. Но уже не сплю.
- Тогда я через полчаса буду у тебя.
- Я буду ждать.
Она отключилась, а Патрик не спешил вставать. И это его тоже удивило. Почему-то раньше, он бы уже порхал по дому, убирая посторонние предметы к приезду любимой. А сегодня ему было всеравно. Странно и даже очень. Наконец он заставил себя встать и вспомнил о кофе.
- Блин. Я же забыл его на столе.
Пить уже не стал, а повертев чашку в руках, вылил в мойку.
- Попил кофейку.
Вскоре приехала Алиша. Она так ,, вспорхнула,, в дом, слегка приподняв Патрику его упавшее настроение.
- Думала - буду спать сегодня до обеда. И представь, проснулась в семь. Хотела полежать, не лежится. Еле-еле дотянула до девяти, чтобы дать тебе поспать.
Алиша влетела в комнату с аквариумом и застыла на месте.,как постамент. В глазах читалось недоумение.
- А Ада где? Ты что , ещё её не забрал?
Патрик понял, что судный день наступил слегка неожиданно и на несколько веков раньше.
- Алиша, зайка. Даже не знаю, как тебе сказать.
Она как-то умоляюще посмотрела ему в глаза.
- С ней что-то случилось?
- В общем-да. Ады больше нет.
- Как нет?
- Понимаешь, аквариум потёк и...
- Ну и что, что потёк? Она что, не могла рыбку в какую-нибудь банку пересадить?
- Кто, она?
- Соседка твоя. Ты же сказал, что оставил рыбку на попечение соседке.
Патрик вздохнул. И себя жалко,. И на старушку наговаривать не хочется. Она же ведь не при чем.
- Я немножко соврал. Рыбка была дома.
Алиша округлила глаза.
- Как дома?
- Я забыл её отнести к соседке.
Девушка растерянно хлопала глазами.
- Значит она всеравно умерла бы, даже если бы и аквариум не потёк.
- Почему ты так думаешь?
- Потому что две недели без еды -это очень жёсткая диета,- горько улыбнулась Алиша.
- Слушай. Ну так получилось. Я тоже расстроен.
- Расстроен?!
- Мне жаль, что так вышло. Ну мы что, поссоримся с тобой из-за какой-то трески?
- Что значит из-за какой-то трески? Это был мой подарок тебе, если ты помнишь.
- Я прекрасно всё помню.
- Значит ты должен помнить и то, что я просила тебя заботиться о ней, словно обо мне.
- Ну ты сравнила,- этот разговор, вернее его суть, стали слегка раздражать Патрика.
- Неужели это было так сложно, отдать рыбку соседке?
- Алиша. Это всего лишь рыбка!
- Это живое существо, за которое ты был в ответе. А если бы это был наш ребенок? Ты бы тоже забыл,что он хочет кушать?
- Слушай, это уже смешно - сравнивать рыбу и ребёнка.
- Это не смешно. Просто тебе, оказывается, было наплевать на мой подарок. Может тебе и на меня наплевать?
- Алиша, успокойся. Мне не наплевать на тебя. Я вообще не пойму из-за чего мы ссоримся? Я же ведь честно тебе признался. Да. Я забыл отдать рыбку соседке. Ну убей меня теперь за это, если тебе станет легче.
Алиша развернулась и направилась к выходу. У самых дверей, она повернулась к Патрику и снова горько улыбнувшись, проговорила:
- Хочу ко всем перечисленным твоим качествам добавить ещё три: безответственный, бессердечный, эгоист.
И хлопнув дверью, она ушла.
- Да что же сегодня за день такой ненормальный!
Патрик в сердцах стукнул ладонями по бедрам. Он ничего не понимал и поэтому был зол.
- Просто с ума сойти! Подарок её видите ли, сдох по моей вине, поэтому я теперь в её глазах самый гнусный убийца на планете. Ну и катись! Тоже мне Бриджит Бардо - покровительница всех животных. Офигеть! Как за мой счёт две недели отдыхать - так я и умный, и красивый ,и сильный, и надёжный, и я тебя люблю. А как рыбку забыл покормить - все, любовь прошла - завяли помидоры.
Этот день, вернее его продолжение, в памяти Патрика сохранился плохо. В сердцах он опустошил пару бутылок крепких напитков из домашнего бара и уснул на кровати, не дожидаясь, пока солнечный диск устало опустится за горизонт.
Зато пробуждение, в отличие от отхода ко сну, Патрик запомнил хорошо. Проснулся он от дикой головной боли и страшного зуда по всему телу. Кое как прошлепав в ванную, он открыл воду и набрав полные пригоршни холодной жидкости выплеснул её на лицо. Стало немного легче. Посмотрев на себя в зеркало, Патрик опешил. Лицо опухло, под глазами мешки, взъерошенные волосы торчат дыбом.
- Так пить нельзя,- подитожил он. Машинально опустив взгляд, Патрик чуть не вскрикнул, увидев свои ноги. На каждой из них уже блестело по два десятка крупных чешуек.
- Да что это со мной?
Чуть трясущимися руками он попробовал отряхнуть с ног чешую. Не тут-то было. Она сидела плотно. Патрик ещё раз посмотрел на себя в зеркало.
- Если бы я был параноиком, я бы подумал, что рыба меня прокляла.
Как можно быстрее приведя себя в порядок, Патрик позвонил своему лечащему врачу, и по совместительству хорошему знакомому, и договорился о встрече.
Когда последний увидел состояние своего пациента, то сказать,что он растерялся - это значит не сказать ничего. Несколько минут доктор молча пялился на ноги Патрика, а потом развёл руками .
- Патрик, боюсь я ничем помочь не смогу. Я впервые вижу нечто подобное.,- он подумал и добавил,- Но я дам тебе номер телефона одного подходящего специалиста. И конечно же немедленно ты должен сдать анализы. Я сам отвезу тебя в лабораторию.
По дороге доктор пытался хоть как-то приблизиться к разгадке данного происшествия.
- Слушай, а может это последствия отдыха? Тебя там никакие мутанты не кусали?
- Мутанты?
- Ну может какие-то гадости из местной фауны, о которых у нас не знают.
- Да не кусал меня там никто. И не ел я ничего экзотического.
- Но видишь. Это же проявилось только по возвращении.
- Ну в общем, да.
- Ничего. Думаю анализы всё разъяснят.
Однако, как ни странно, ни один анализ отклонений от нормы не показал. И это пугало. Поездка к специалисту тоже ничего не дала. Зато каждый последующий день приносил все новые и новые сюрпризы. Чешуя теперь была везде, по всему телу. Кожа стала грубой, слегка съежилась и приобрела серовато- зелёный оттенок. Глаза округлились и подёрнулись мутной плёночкой. На локтях и в районе пяток выросло нечто, что отдаленно напоминало плавники. Между пальцами рук и ног образовались плотные перепонки. А через два дня, Патрик обнаружил у себя на шее открывшиеся прорези жабр.
Ни уколы, ни таблетки, ни растирки, назначенные доктором не помогали. И совершенно отчаявшись, Патрик просто заперся в своей квартире и отключил телефон. Это был пятый день его мучений. Ему было жутко плохо. Тело почти не слушалось его, чешуя мешала, зацепляясь за одежду, дышалось с трудом, глаза постоянно слезились и всё время хотелось пить .
,, Вот и конец,,- подумал Патрик и устало прилёг на диван.
И вдруг в углу появился беловатый лёгкий дымок и из него вышел черноглазый продавец ракушек.
- Привет, приятель. Что-то ты не важно выглядишь.
Парень опять был одет,как в тот вечер, когда стоял под окнами, ожидая падающую рыбку. Патрик тяжело дыша, приподнялся с дивана и испуганно уставился на парня.
- Как ты попал в мою квартиру?
Та же ошеломляющая улыбка, как и тогда, на пляже была первоначальным ответом на его вопрос. Затем прозвучало.
- Двери и стены- для меня не помеха. Могу прийти - куда хочу, могу уйти - когда хочу.
Черные красивые глаза с насмешкой изучали Патрика.
- Ты стал похож на Аду. Только она чуть красивее.
- Кто ты?,- прохрипел Патрик, задыхаясь.
- Разве это важно? Меня можно назвать как хочешь. Суть от этого не изменится. Зови меня Авенджер. Я дух мщения. Защитник всех обиженных, которые не могут постоять за себя и отомстить за себе подобных. Но разве это важно для таких,как ты? Люди ведь считают себя венцом творения. И считают, что им всё позволено. И что всё сойдёт с рук. Я провожу уроки справедливости. И возвращаю таких, как ты на свои места.
Парень посмотрел на полку с книгами у противоположной от него стены. Вдруг ноги его словно исчезли. Взамен появился чёрный клубящийся дымок и черноглазый в долю секунды оказался у полки, снова стоя на ногах. Он провел пальцами по корешкам фолиантов.
- Вы, люди, любите читать книги о возвышенном. Тогда скажи мне, почему в жизни вы творите гадости? Неужели,если существо родилось рыбой, кошкой или растением, его душа от этого стала меньше? Или вы считаете ущербными их потому, что они не носят джинсы, не говорят по телефону и не зависают в интернете? Почему вы решили, что они глупые и примитивные? Только потому, что их язык не похож на человеческий? Какие у вас критерии причисления особей к разумным? И кто эти критерии придумал?
Патрику нечем было дышать, словно горло перекрывала какая-то перепонка. А парень так же, с улыбкой, перемещался по его комнате и изучал жилище этого, уже не похожего на человека существа. Наконец он оказался у аквариума и достал оттуда раковину.
- Ракушка,- словно из последних сил выдавил Патрик.
Черноглазый улыбнулся шире.
- Ракушка сама по себе безвредна. Это упаковка. А вот порошок, что в ней был, это и есть мой ученик. И ты его прочёл. Чтож, будем считать, что ты получил урок справедливости.
Парень подошёл к Патрику и снова повторил жест фокусника, рассыпающего золотой порошок перед публикой. Но на этот раз порошок посыпался взаправду. Золотые пылинки лёгким облаком поднялись в воздух и ,оседая окутали всё тело Патрика. Тот дернулся и закрыл глаза, а черноглазый вернулся к аквариуму и положил раковину на место.
- Чтож, Ученик. Сейчас ты уснёшь, а когда проснешься, то будешь прежним. Внешне, но не внутренне, я надеюсь. И никогда в жизни ты уже не забудешь этого урока. Потому что мне бы не хотелось тебе его повторять. Ведь после повторения, Я уже не возвращаю людям их облик. Так что - решать тебе, как жить дальше. Это твой выбор и ты всю жизнь будешь за него отвечать. Поэтому живи и помни, что ум не измеряется количеством денег в кошельке, а величие души - не зависит от языка и цвета кожи. Ада прощает тебе твоё равнодушие. Но тебе я её не верну. Думаю, что ей будет лучше у других людей, ведь к моему удивлению и радости, не все похожи на тебя и тебе подобных. Хотя вы таких считаете недалёкими . Я буду присматривать за тобой. Мне это не трудно. Ведь я могу быть везде и нигде - одновременно. А сейчас - спи...
Черноглазый ещё немного постоял у дивана, с интересом наблюдая, как странное, уродливое чудовище потихоньку превращается в обычного мирноспящего парня, которому он продал раковину.
Авенджер щёлкнул пальцами, исчезая из квартиры Патрика и снова оказался на том же оживлённом сувенирном рынке, но уже в другой, более подходящей для отдыха одежде.
На прилавке, рядом с ним, появился небольшой свиток, развернулся, давая возможность юноше прочесть очередное имя из густо написанного списка. Черноглазый снова улыбнулся и взял в руки сувенирную морскую звезду.
- Ну, кто следующий?

12.08.2014-13.08.2014 гг

иллюстрация инет


Рецензии
Умная поучительная сказка!

Элина Шуваева   17.08.2023 13:10     Заявить о нарушении
Это и есть мои ,,Сказки на ночь,,)) От всего сердца спасибо Вам Элиночка! Доброго времени суток! И пусть все будет хорошо!
С теплом и благодарностью

Оксана Романенко Лучик   17.08.2023 13:24   Заявить о нарушении