Как математика народ за нос водит!

   "Математика — это единственный совершенный метод водить самого себя за нос"
    (Альберт Эйнштейн)

   Загрузила я простенький примерчик ради ШУТКИ на своей страничке на двух разных сайтах.
 В интернете на сайте, плюс на сайте Проза ру:
   6:2(1+2)

   Начало:
http://proza.ru/2023/08/09/315 - Как внучка за бабулю примеры решала!

И началось!
Ответ = 0. И ответ = 6  Отметаем сразу! Это люди, явно, школу прогуливали.
   Получилось в итоге два разных ПРАВИЛЬНЫХ (?!) ответа.
Ответ = 9. Ответ = 1. "Как такое может быть?" — задумалась я.

   1. Перво-наперво я спросила у известного учёного физика, отлично владеющего математикой. Как решать?
   Пример: 6:2(1+2)
Сначала он отмахнулся. Что мол, с такими детскими примерчиками к нему?
Но, тут же решил так:
    6
______  = 1
2(1+2)

   Оба-на? Удивилась я! А зачем ставить тут дробь? Когда в примере дроби нет?
   - Так, это же алгебраическое выражение! Знак умножения опущен. Значит, чисто алгебраическое выражение.

*****
   Смотрю в учебниках:
Можно ли в математике опустить знак?
   "В алгебре тот же порядок действий, что и в арифметике. Но!
Есть исключение: в алгебре ЗНАК УМНОЖЕНИЯ связывает компоненты действия СИЛЬНЕЕ, чем ЗНАК деления!
Поэтому ЗНАК УМНОЖЕНИЯ опускается.
Например: a:bc=a:(bc)"
______________________________

   2. Решим пример так, как нас учили в школе в 5-м классе!
Пример: 6:2(1+2)
 а). Сначала открываем скобки:
 (1+2) = 1+2 = 3
 б) Затем слева направо. Сначала деление:
 6:2 = 3
в) Теперь умножение на тот ответ, что получился в скобках:
 3 Х 3 = 9
Ответ = 9
___________________________________________

   Что получилось в итоге? Два разных ПРАВИЛЬНЫХ ответа?!
Вновь ищу по учебникам:
"В алгебре почти не используется знак (:), который заменяется дробной чертой.
А в арифметике не опускают знак умножения!
Вот, когда безграмотно начинают переводить одно в другое, тогда и возникают подобные споры на пустом месте!"
_____________________________________

   Долго смеялись вместе с учёным - физиком над такими примерчиками!
Он тут же выдал фразу Эйнштейна по памяти:
"Математика — это единственный совершенный метод водить самого себя за нос"!

   ВЫВОД таков:
Специально в интернете пишут задание НЕКОРРЕКТНО! Чтобы людей "за нос водить!"
Вот и гадай - то ли это арифметика?
Тогда ДОЛЖЕН стоять ЗНАК УМНОЖЕНИЯ!
То ли, это уже алгебра?
Тогда сразу должно быть написано С ДРОБЬЮ!

Всем, кто вспомнил математику и решал, СПАСИБО!!
Вы молодцы!!!!!!!

Совет всем: Не надо "вестись" на подобные примерчики.
 Они СПЕЦИАЛЬНО записаны НЕКОРРЕКТНО! Чтобы люди переругались, доказывая свою "правоту"!
А проблема, оказалась - некорректное написание примера!

Р.С. Когда я сама начала решать его, то, даже не догадывалась, что у примера может быть два ответа!
 И что сам пример записан некорректно!!!


Рецензии
🪀 Здравствуйте, Галина!
2 (1+2) для меня что 2(а+b). Предпочитаю сначала сократить, что можно, потом решать. Исходя из этого, девятка- ответ неверный.
———————
Вам доброго здоровья!
С уважением,

Райя Снегирева   17.05.2025 13:30     Заявить о нарушении
Рая, добрый вечер.
Я Вам рада.

Заходите ещё. Примерчики порешать!
(шучу, конечно же)

Заходите просто на чай-кофе.

С улыбкой.

Галина Леонова   17.05.2025 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.