На работу

Каждый раз ранним утром, чуть встав и еще не проснувшись, я честно собираюсь на работу, пока внутренне. Иногда это намерение начинает воплощаться в жизнь. Однако негоже идти по сумрачным пустынным улицам, я выбираю транспорт – средство движения. До трамвая совсем близко, только выйдешь из квартала – перед глазами двойная железная линия, ведущая с севера на юг. Мне вообще-то на восток, но через полквартала поворот в нужную сторону, если повезет, если не ошибусь с номером, как несчастный пушкинский Германн. Так тоже бывало, однажды неправильно считал его сзади на бегу, и добрая кондукторша советовала мне сохранить талончик и пересесть, но я постеснялся бороться за свои права.

С автобусами и троллейбусами еще труднее – никаких рельсов нет, они могут свободно менять маршруты и номера по распоряжению мэрии, которая увлечена магическими манипуляциями с числовыми рядами. Кроме того, эти бездушные машины способны сворачивать в подворотни, исчезать и появляться на перекрестках мироздания. Чтобы ловить их, нужны незаурядные магические способности, да еще избыток сил – драгоценные плоды благой заслуги, тратить которые жаль. Есть ли они после бессонной ночи, проведенной в молитвах, не лучше ли применить их для осмысления моей непростой ситуации?

В этот раз трамваи выстроились рядком. Я не спешу, решаю сыграть в азартную игру: ставлю на незнакомый номер, просто полагаясь на удачу. Однако же не повезло – вагон идет прямо. Шансы еще есть – когда-нибудь он свернет, город не бесконечен, пространство-время искривлено римановой геометрией – тяготой кармы. Пока что водитель объявляет незнакомые названия станций, пассажиры их оживленно комментируют, дают мне советы. Слушаю, смотрю в витрины по сторонам, там порталы в иные измерения, всё новые миры, путаются языки, мелькают рощи и перелески.

Впрочем, кое-где я бывал – то ли в прежних снах, то ли в советскую эпоху, посещая пригороды и города-спутники, еще не испорченные призраками капитализма. Тогда застройка была иной и пространства обширней, это хорошие воспоминания. Строгие и суровые очертания в традиции конструктивизма не были испорчены кричащими рекламными постерами и вывесками. Сейчас изменения хоть как есть – прямо на ходу перекрашивают стены домов, они становятся ярче, вплоть до солнечно-желтого, потом опять затемняются под действием облаков и тумана. Успею ли я, попаду ли наконец на работу. Да и ждут ли меня там.


Рецензии
Хорошие вопросы и интересные, необычные размышления!!!

Игорь Тычинин   17.08.2023 22:05     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Игорь!

Валентин Ирхин   18.08.2023 07:24   Заявить о нарушении