Принцесса и сын шута

          Давным-давно в одном королевстве жила почтенная королевская чета – король Филипп, королева Анна и их дочь принцесса Адель. Принцесса была настоящей красавицей и умницей. Люди не могли оторвать глаз от ее красоты, поэтому родители боялись, что чужие глаза могут навредить ей. Из-за этого принцесса почти не выходила из дворца. А во дворце ее могли видеть только король с королевой, немногие высочайшие вельможи и несколько слуг, которые прислуживали принцессе.
     Раньше при дворе был Шут, который развлекал короля. Шут был маленький, нескладный, смешно двигался и говорил, что и забавляло Филиппа. Но однажды Шут тяжело заболел и умер, а его семья – жена и сын остались без средств к существованию.  Король очень любил Шута и приказал оставить его жену работать на кухне, а сын был приставлен к принцессе - развлекать и прислуживать ей.  Звали сына Шута Ульрих. Он весь пошел в отца, был невысокого росточка, некрасивый, но очень добрый, веселый и сообразительный. Ульрих унаследовал от отца способности смешить и развлекать людей. Плюс у него была хорошая память, поэтому он помнил много интересных, смешных и поучительных историй и сказок. С принцессой они были ровесниками, и надо сказать, что ей ни с кем не было так интересно и весело, как с Ульрихом. Он ей стал не просто слугой, а лучшим другом. Они целыми днями болтали обо всем на свете, шутили и смеялись, играли во всевозможные игры, читали, разучивали песни и танцы.
     Ульрих, не осознавая того, с детских лет без ума был влюблен в свою принцессу. Когда принцесса болела, Ульрих не мог найти себе места и как мог старался утешить ее. А, когда она затем выздоравливала, был на седьмом небе от счастья.
     Наконец принцессе исполнилось 18 лет и родители всё чаще стали задумываться о ее дальнейшей судьбе. Надо было найти ей спутника жизни.
А в соседнем королевстве у короля Артура, который был в хороших отношениях с королем Филиппом, был сын – принц Эдвард. Он был высоким, симпатичным, образованным и в меру воспитанным. Единственным его недостатком было то, что он был разбалованным и самовлюбленным эгоистом. Принц привык, что все вокруг должны были любить и боготворить его, и от этого вел себя всегда строптиво и вызывающе.
     Пришло время королям-отцам познакомить принцессу Адель с принцем Эдвардом. Для этого Филипп пригласил Артура вместе с семьей с официальным визитом. На прием были также приглашены послы и первые лица обеих государств. За столом принцессу Адель усадили рядом с принцем Эдвардом. Конечно, она ему не могла не понравиться. Они стали говорить о том, о сем. Любимой темой Эдварда были шутки и колкости по отношению ко всем, кто его окружал.
     Затем начался бал, и все пошли танцевать. Эдвард, конечно же, пригласил Адель на танец. Они стали танцевать один танец за другим. Адель танцевала, общалась с Эдвардом, но ничего не испытывала к нему. Его колкие шутки в отношении своих друзей и вельмож, окружавших его, не нравились ей.
     Прошло некоторое время, и уже король Артур пригласил короля Филиппа с семейством к себе с ответным визитом. Перед этим он позвал сына и спросил:
     - Дорогой мой, тебе понравилась принцесса Адель?
     - Она, конечно, красавица, отец, - ответил принц, - но очень горда и заносчива.
     На самом деле всё было с точностью до наоборот. Просто Эдварду не нравилось, что Адель не смеется с его колкостей и язвительных шуточек в адрес окружающих.
     - Ты понимаешь, что мы с королевой очень хотим увидеть внуков, - сказал король Артур. -  А красивей и достойней невесты, чем Адель трудно найти. Завтра мы едем к ним с ответным визитом, и ты должен проявить к принцессе максимум внимания и постараться вызвать у нее ответную симпатию.
     Так говорил Артур, а сам про себя думал: «У Филиппа сильная армия и, если мы породнимся, то никто из соседей не посмеет нам угрожать».
     Эдвард вынужден был подчиниться воле отца, но он привык, что обычно развлекают его, а сам он был не приучен этого делать, поэтому во время ответного приема, как он ни старался развлечь Адель, ничего у него не получалось. Адель опять было скучно с ним.
     Через месяц после этого короли решили вместе поохотиться. Во время привала они успели обсудить много общих тем, и в конце разговора Артур решил спросить Филиппа напрямую:
     - Дорогой мой друг Филипп. Заметил я во время бала, какими влюбленными глазами Эдвард смотрит на Адель и подумал: «Какая красивая семья могла бы получиться! Если и она неравнодушна к Эдварду, то, как было бы здорово, соединить их сердца.»
     Филипп был готов к такому предложению от Артура, поэтому ответил:
- О, дорогой Артур! Я сам давно присматриваю жениха для своей дочери. А твой Эдвард – отличная партия для нее.  Давай решим так – ты присылай сватов, а там уже как Адель сама решит. Против ее воли я идти не в силах. Хотя сам я был бы рад их свадьбе.
     Так они и порешили. Король Филипп по приезду домой первым делом рассказал всё жене. Затем он вызвал к себе Адель и сказал ей:
     - Доченька, мы с мамой решили, что вы с принцем Эдвардом были бы отличной семейной парой. Да и с королем Артуром и королевой Софией мы в прекрасных отношениях. Вашим браком мы укрепили бы нашу дружбу и умножили бы силу наших государств. 
     - Отец, но я ничего не чувствую к нему. Я согласна на дружбу с Эдвардом, но заставить себя полюбить его я не могу – ответила Адель.
     - Дорогая, подумай хорошенько. Может любовь к Эдварду потом придет к тебе. Как говорится «стерпится-слюбится».  Ступай к себе и подумай хорошенько над моим предложением.
     Адель вернулась в свои покои совершенно расстроенной. Ульрих, с которым они перед этим обсуждали новую книгу, как всегда ждал ее и сразу догадался, что разговор с отцом был не из приятных.  Когда принцесса все рассказала ему, он понял, что дело принимает серьезный оборот и Адель могут принудить выйти замуж за Эдварда.
     Весь вечер Ульрих старался утешить и отвлечь Адель от мыслей о женитьбе, но чувствовал, как сам постоянно мучается мыслью о том, что может потерять ее навсегда.  Ведь если свадьба состоится, Эдвард будет всё время рядом с Адель, а Ульриху могут указать на дверь.
     И тогда он решил пойти к придворному знахарю и чародею Томасу – старому хранителю королевских секретов, который составлял для короля с королевой семейный гороскоп, варил для них разные снадобья по старинным народным рецептам, когда кто-либо из них болел, уберегал королевскую семью от сглаза. Он не был колдуном, но обладал ясновидением, владел астрологией, знал много народных примет и рецептов, и даже, говорят, умел читать мысли людей.
     Томас когда-то дружил сначала с дедом, а затем с отцом Ульриха, поэтому относился к нему, как к собственному внуку. Ульрих был такой же добрый и умный, как и сам Томас, поэтому они легко находили общий язык, и Ульрих всегда шел за советом к своему старому другу и покровителю.
     У Ульриха от Томаса не было никаких секретов, поэтому Томас отлично знал, как Ульрих относится и смотрит на принцессу.
     - Дорогой Томас, помоги мне! Принцессу хотят выдать замуж за принца Эдварда, - закричал с порога Ульрих.
     - Я всё знаю. Это давно уже написано на лице нашего короля. И ты, конечно, против этой свадьбы?
     - Я знаю, что он ей не пара. Она не будет счастлива с ним. А меня Эдвард вышвырнет на улицу, и я умру без принцессы.
     - Да, Ульрих, так оно и будет, если свадьба состоится.
     - Но что же мне делать, Томас? Прошу тебя – помоги мне. Ведь ты всегда был так добр ко мне.
     - Мне надо подумать – что можно сделать в этой ситуации. Иди к себе, а я буду думать.
     На следующий день Томас позвал Ульриха к себе в башню, прикрыл поплотней дверь и сказал:
     - Есть один способ помочь тебе. Но тогда тебе предстоит совершить непростое путешествие через горы и пустыню в соседнюю страну , в которой живет Великая Волшебница Элеонора . Она умеет совершать любые чудеса и только она сможет тебе помочь. Я познакомился с ней, когда был еще молодым. Тогда я спас ее от вражеского меча, и она обещала помочь мне, если у меня возникнет сложная ситуация в жизни. Я напишу тебе рекомендательное письмо. Возьми самого лучшего коня, карту, чтобы не заблудиться, еды и воды, и отправляйся в путь.
     Рано утром, пока все спали, Томас проводил Ульриха до городских ворот и простился с ним.
     Два дня Ульрих скакал до границы, и, как только переехал ее, начались горы. Дорога через горный перевал шла вдоль горной реки. Спустя еще сутки он увидел возле дороги небольшой аул. Ульрих зашел в первый дом, чтобы попроситься на ночлег, но тот оказался пуст. Тогда Ульрих зашел во второй дом – там тоже никого не было. Та же картина повторилась и в следующих домах. Наконец он зашел в последний дом и там встретил мальчика лет десяти, который прятался в маленькой кладовке. Ульрих бы и его не нашел, если бы мальчик не зацепил локтем пустой горшок, который стоял тут же на полке. Горшок упал, разбился, Ульрих услышал шум, заглянул в кладовку и обнаружил испуганного мальчика.
     - Как тебя зовут, и почему ты прячешься тут? – спросил Ульрих.
     - Меня зовут Саид. Два дня назад на наш аул напали разбойники. Они забрали в плен всех жителей, а я успел спрятаться в этой кладовке. В ней есть потайная дверь, которая ведет в маленькую потайную комнату. Там я и смог схорониться.
     - Я еду к Великой Волшебнице Элеоноре . Поехали со мной. Вдвоем и веселей, и проблемы легче решаются.
     Ульрих посадил Саида перед собой на коня. А поскольку Ульрих, как и мальчик
был невысокого роста и небольшого веса, то конь легко смог нести их обоих. Они поехали дальше.
     Еще сутки они ехали через горы, а затем началась пустыня. Становилось всё жарче. Запасы воды кончились. Путников начала мучить жажда. И вдруг они увидели колодец. Настоящий колодец посреди безлюдной пустыни.  Сначала Ульрих подумал, что это мираж. Но колодец оказался настоящим, и очень глубоким. Хорошо, что Ульрих взял с собой веревку и фляжку для воды. Он сделал на конце веревки небольшую петлю, в которую Саид стал ногой и опустил его с фляжкой на дно колодца. Там Саид зачерпнул воды, напился сам, наполнил ее снова водой для Ульриха и крикнул тому, чтобы тот подымал его на поверхность. Только Ульрих поднял Саида наверх и приготовился напиться из фляги, как вдруг колодец исчез, будто его и не было.
     - Что бы это значило? – спросил Ульрих. Саид молча пожал плечами.
     И тут, откуда не возьмись, из-за песчаной дюны показалась пожилая женщина, которая завидев Ульриха и Саида, направилась к ним.
     - Я шла к своей дочери, а потом началась песчаная буря, и я сбилась с пути. Двое суток я ничего не ела и не пила. Добрые люди, дайте мне хотя бы воды!
     - Конечно мы дадим тебе воды, добрая женщина. – сказал Ульрих и протянул ей фляжку.
     Женщина схватила фляжку и стала жадно пить. Фляжка была небольшая,  и женщина быстро осушила ее, не оставив ни капли Ульриху. Он надеялся, что она оставит хотя бы глоток ему, но что делать – Ульрих был слишком добрым, чтобы пожалеть для пожилого человека даже самого дорого, что было для него в данную минуту.
     - Спасибо, дорогой Ульрих, - сказала женщина, - я знаю куда и зачем ты идешь со своим спутником. Вы идете к Великой Волшебнице Элеоноре . Так я и есть эта Волшебница. При помощи волшебного зеркала, я вижу всё, что происходит в моем королевстве и вижу людей, которые направляются ко мне за помощью. Но я помогаю только добрым людям. Я проверила тебя – ты добрый и великодушный человек. Поэтому я помогу тебе. Но сначала я хочу угостить тебя и твоего друга.
     Она взмахнула руками, произнесла магическое заклинание, и вмиг они перенеслись в ее большой и прекрасный замок за сотни миль от этого места.
Хорошо, накормив Ульриха и Саида и прочитав рекомендательное письмо от Томаса, Волшебница выслушала рассказ Ульриха о его беде.
     - Отдыхайте до утра. Вам предстоит нелегкий путь домой. А утром я расскажу, что и как надо делать.
     Ульрих и Саид сразу легли спать и спали сладким и спокойным сном, каким спят, обычно, только младенцы.
     Утром они вышли к Волшебнице, и она сказала:
     - Я сделаю тебе Ульрих три подарка. Сначала – первый подарок.
     Она взмахнула руками, произнесла волшебное заклинание, и Ульрих начал на глазах меняться. Он становился выше, раздавался в плечах, черты лица его становились всё красивее, пока не превратился в высокого статного красавца. Саид только ахнул.
     Волшебница подвела Ульриха к зеркалу, и он не узнал себя в нем.
     - Кроме красоты я наделила тебя недюжинной силой. Ты один теперь сможешь противостоять целому войску. Теперь - второй подарок. Это - перстень. Он сможет исполнить любое твое желание. А третий подарок ты получишь, если правильно распорядишься вторым подарком. Тогда ты и увидишь третий подарок по приезду домой. Теперь ступай и поторопись, ты очень нужен дома.
     Она проводила гостей до ворот своего замка. Ульрих с Саидом сели на коня и не успели тронуться в путь, как Волшебница Элеонора хлопнула в ладоши и они перенеслись на границу ее королевства, туда, где заканчивалась пустыня и начинались горы.
     Они вновь поскакали вдоль горной реки. Ульрих был окрылен своей новой внешностью и силой. Он мчался во весь опор к своей Принцессе. Но тут он вдруг вспомнил, что забыл попросить Волшебницу помочь Саиду. Он стал думать, и тут его осенило – надо использовать силу волшебного кольца. Он остановил коня, снял с пальца кольцо, произнес волшебное заклинание и в качестве желания загадал, чтобы все родные Саида вновь стали свободными. И, когда они доехали до аула, в котором жил Саид, увидели, что все жители аула были на месте и, как будто ничего не произошло, занимались своими делами. Родители Саида были несказанно рады возвращению сына. Они долго благодарили Ульриха за чудесное спасение из плена. Отдохнув и подкрепившись с дороги, Ульрих вновь поскакал на своем верном скакуне дальше к границе своего королевства.
     А за это время в королевстве короля Филиппа произошли следующие события. Король Артур прислал сватов к королю Филиппу. Но принцесса Адель отказалась стать суженой принцу Эдварду. В результате короли поссорились, и король Артур объявил королю Филиппу войну. И в первом же бою погиб главнокомандующий армией короля Филиппа. Его армия начинает проигрывать один бой за другим, отступая и неся большие потери.
     И тут возвращается из своего путешествия Ульрих. Он бежит к королевскому дворцу, но его туда не пускают. Никто из слуг и его друзей не узнает его. Ульрих просит стражу сообщить о нем своему другу Томасу, который сразу догадывается, что за перемены произошли с ним. Он идет к королю и просит того принять Ульриха. И вот он входит в зал, где на троне сидят король с королевой, а рядом – принцесса Адель.
     - О, мой король, вы тоже не узнаете меня? Это я – ваш верный слуга Ульрих. Я ездил к Великой Волшебнице Элеоноре, которая дала мне великую силу, и теперь я смогу возглавить Ваше войско и повести его на врага. Я прошу дать мне такую возможность.
     - Но я действительно не узнаю в тебе нашего Ульриха.  Неужели это правда? – спросил король Филипп, обращаясь уже к Томасу. Тот утвердительно закивал головой.  Король спустился с трона и несколько раз обошел вокруг Ульриха, внимательно рассматривая его.
     Принцесса тоже была в шоке – до такой неузнаваемости изменился Ульрих. Она подошла к нему и сказала:
     - Неужели это ты, мой веселый Ульрих? Ты стал таким красивым. Я по голосу узнаю тебя. Но внешне – нет. Я хочу убедиться, что ты - это ты. Если ты на самом деле Ульрих, то скажи – какую книжку мы читали с тобой в последний раз, как я тебя иногда ласково называю и какой танец мы с тобой должны были разучить в ближайшее время.
     Ульрих точно ответил на все вопросы, отчего привел принцессу в полный восторг. Вдобавок ко всему он, как всегда, с такой нежностью смотрел на принцессу, что она узнала этот взгляд и сердце подсказало ей, что это на самом деле он – ее Ульрих.
     - Да, папа, это он – наш Ульрих. – сказала Адель королю, который уже тоже убедился в этом.
     - Хорошо, я назначаю тебя своим главнокомандующим, - сказал Филипп. – Веди моё войско на врага!
     На следующий день началось решающее сражение. Ульрих сам повел войско короля Филиппа на врага и ехал на коне впереди всех. Главнокомандующий короля Артура бросил своих самых сильных воинов на Ульриха. Но тот легко расправился с ними. Одним взмахом меча он уничтожал сразу по два, а то и по три вражеских воина. За считанные минуты он поверг сотню врагов.  Остальные воины короля Артура, видя непобедимость Ульриха, стали отступать. А воины короля Филиппа, воодушевленные такой силой их главнокомандующего, бросились в атаку на врага. За один день враг был разбит и обратился в бегство.
     Король Филипп ликовал. Он вызвал к себе Ульриха и сказал:
     - То, что ты сделал – это невероятно. Ты спас свою страну и мою честь. Проси любую награду – я исполню любое твое желание.
     - О, ваше величество. Можно я немного позже скажу Вам – чего бы я хотел в награду? А сейчас позвольте мне пообщаться с принцессой с глазу на глаз?
     Он пошел с принцессой в ее комнаты. Они долго общались. Ульрих рассказал Адель о своих приключениях. Теперь уже принцесса не могла налюбоваться Ульрихом. Она, конечно же, была влюблена. Ульрих сделал ей предложение руки и сердца, и она тут же согласилась.
     Утром следующего дня они вдвоем вошли в кабинет короля.
     - Я принял решение о награде, которую хотел бы получить, - сказал Ульрих. – И это решение совпадает с желанием принцессы. Мы хотим стать мужем и женой.
     Король, видя, как светятся от счастья глаза принцессы, дал согласие на этот брак. Через неделю состоялась свадьба принцессы Адель и Ульриха. Дожили они до 100 лет в мире и согласии, нажили много детей и внуков, и умерли в один день.


Рецензии