ТИША

В березовой роще на лесной опушке в один из теплых летних дней у Мамы Тишины и Ветра Батюшки родилась дочь.

Лесной ткач-паучок сплел для новорожденной гамачок. Натянул его между двумя маленькими молодыми березками. Заодно соткал платьице, колготки, пеленки и распашонки.

Ветер Батюшка так обрадовался рождению малютки, что на радостях чуть не опрокинул гамачок с дочуркой. До самого утра он был с ней: листик на дереве не шелохнется, травка на лесной опушке не наклонится,- спит дочурка и сил набирается.

Еще солнышко не поднялось над березовой рощей, а Ветра Батюшку и Маму Тишину прилетели поздравить старший брат Северный Ветер, средний брат Южный Ветер и братья помладше Восточный и Западный.

Посмотрели они на дочь - а она копия мамы - и решили дать ей имя Тиша, Маленькая Тиша. А чтобы сестренка росла здоровой и не болела, каждый подарил:

Северный - веточку карликовой березки
Южный - веточку маслины
Восточный - веточку вишни
Западный - веточку сосны
 
Поблагодарил Ветер Батюшка четверых сыновей, а те в ответ откланялись. Ведь каждому из них предстояла работа. Одному высоко в небе облака гонять, второму море-океан волновать, третьему - улицы и дворы в городах проветривать, четвертому - чащи лесные непроходимые остуживать.
 
Поднялся высоко в небо и Ветер Батюшка: как ни радостно на душе, но работа ждет.

- Уже эти люди, - подумал он, - во что землю превращают? Свалки мусора, горы отходов, дым из труб всех цветов, попробуй его разогнать да развеять. А потом возмущаются, почему кислотные дожди идут. Нет, не пойму я этих людей. Ведь много им по жизни не надо - нормально питаться, по сезону одеваться, обуваться, и чтобы крыша над головой была. Ну да ладно, за работу!

И так до вечера. А вечером прилетал на поляну и делился новостями с женой. Благодаря заботе Ветер Батюшка успокаивался, брал на руки дочурку и напевал колыбельную песенку:

Спи моя малышка,

Сладкий сон пришел,

И я тебе пою:
 
Баю-баюшки-баю.

Маленькие дети

Все растут во сне.

Сколько горечи на свете,

Рано знать тебе.

Подрастешь немножко,

Я возьму с собой.

Спи моя малышка,

Баюшки-баю.

Прошло не так уж много времени - подросла дочурка, начала стоять, потом ходить и, конечно же, разговаривать. Голосок был тихий, как шепот молодых листочков по утру, а характер как у лесного ручейка - плавный и спокойный.

И вот однажды спрашивает она у мамы:

- А что это за веточки у меня над гамачком висят?

- Это твои родные братья, когда ты родилась, тебе их подарили, - ответила Тишина. - Возьми любую из них, взмахни и в тот же миг появится перед тобой один из них.

Взяла в руки Тиша веточку карликовой березки, только взмахнула, как перед ней появился старший брат Северный Ветер.

- Здравствуй, дорогая сестренка, вижу, ты повзрослела. Одевайся потеплее, я покажу тебе свои владения и заодно со своей супругой познакомлю.

Взял на руки свою сестру и полетели они выше облаков во владения северные. И спрашивает старший брат:

- Что же ты видишь и слышишь?

- Ой, братец, я взволнована этой суровой, величавой красотой, белоснежным безмолвием и огромными просторами.

- Правда твоя. Это моя жена постаралась. А вот, кстати, и она.

Северная Тишина была высока и стройна, немного строгая и бледная.

- Наверное, дорогая Тиша, пожаловался на меня твой братец. Представь, серчает он на северных людей за то, что тундру всю вездеходами искромсали, порезали, вышек наставили, труб и бочек набросали. К Матушке Природе с неуважением относятся, да что тут говорить. И когда рассерчает вдвоем с теткой Метелью, тогда неделями света белого не видно. Представь, сколько сил уходит, чтобы и успокоить-угомонить. Ах, да что я заговорилась-заболталась. Пойдем скорее со двора, продрогла с дороги небось.

Прошли немного и видит Тиша высокий прозрачный дворец, над ним северное сияние, а у входа - белые медведи с тюленями. Мишки Тише поклонились, а тюлени ластами захлопали.

Много-ли, мало-ли сестра гостила у брата, но пришла пора возвращаться домой. Попрощалась с Северной Тишиной и вернулась с братом. Веточку карликовой березки за гамачком повесила - вдруг еще увидеться захочет. На что Северный ветер улыбнулся и тут же восвояси удалился.

Прошло не так уж и много времени, как Тиша взяла веточку маслины, взмахнула, как перед ней появился второй брат Южный Ветер.

- Здравствуй, сестренка. Вижу, красавицей стала. Собирайся, покажу свои владения и заодно  с женой познакомлю.

Взял на руки сестренку и полетели они выше облаков. Прилетели, опустились и спрашивает брат:

- Что же ты увидела и услышала?

- Ой, братец, я удивилась. По сравнению с севером здесь море зелени, воздух насыщен пряностями и щебетанием птиц.

Его жена Южная Тишина была не слишком высока, но стройна, немного загорелая и во все зеленое одетая. Подошла она и говорит:

- Все здесь хорошо, но люди без меры лес рубят, животных истребляют. Ты ведь все видела сверху, а лес, между прочим, - это легкие планеты. В морях-океанах рыболовные сети оставляют, в реки отходы сбрасывают. И когда твой брат рассердится, вскипит, то огромные волны на океане поднимает, корабли да дома на побережье топит. Вот тогда попробуй успокой его.

Много-ли, мало-ли погостила Тиша, но пришла пора домой собираться. Попрощалась с Южной Тишиной и вернулась домой с Южным Ветром. Веточку маслины над гамачком повесила - вдруг пригодится, с родным братом встретиться захочет. На что он только улыбнулся и восвояси удалился.

Прошло время, взяла веточку вишни, только взмахнула, как перед ней появился третий брат Восточный Ветер.

- Здравствуй, сестренка, вижу, любопытной ты стала. Тогда собирайся, покажу тебе свои владения и заодно с женой познакомлю.

Взял на руки сестренку и полетели они выше облаков. Прилетели, опустились и спрашивает брат:

- Что же ты видела и слышала?

- Видела огромное восходящее Солнце, синеву морей и океанов, слышала шум прибоя.
 
Пока Тиша любовалась восходом Солнца, к ней подошла Восточная Тишина. Была она среднего роста, в прозрачно-солнечное кимоно одета. Поздоровалась и пригласила с дороги во дворец. А дворец тот стоял на маленьком острове и был он не слишком высок, золотистого цвета и загнутыми кверху краями крыши. Подошли, а у входа по обе стороны обезьяны стоят - поклонились и во внутрь зайти пригласили.

Много-ли, мало-ли погостила сестра у брата, но пришла пора домой возвращаться. Попрощалась с Восточной Тишиной и вернулась домой. Веточку вишни над гамачком повесила - вдруг за братом соскучится. На что Восточный Ветер только улыбнулся и восвояси удалился.

Через некоторое время вспомнила Тиша о веточке сосны. Взяла, взмахнула - как в тот же миг предстал перед ней младший брат Западный ветер.

- Здравствуй, сестренка. Вижу, какая ты у нас взрослая красавица. Собирайся, покажу тебе свои владения и заодно с женой познакомлю.

Взял на руки сестру, да и полетели выше облаков. Прилетели, опустились, да и спрашивает брат:

- Что же ты видишь и слышишь?

- Вижу заходящее красное Солнце, невысокие горы, покрытые лесами, альпийские луга.

- Не все ты увидела, - сказала подошедшая Западная Тишина, одетая в темный строгий костюм. - Там вдали старые замки и один из них наш. Здесь с давних времен жили еще мои родители.

Погостила сестра у брата, в разных местах побывала, много чего повидала, но пришла пора домой собираться. Попрощалась и вернулась. Сосновую веточку над гамачком повесила, а вдруг меньшего брата повидать захочется. На что Западный Ветер про себя улыбнулся и восвояси удалился.

Можно бы и дальше сказку продолжать, но пора и меру знать.


Рецензии