Хамелеон

Смотрели с десятилетней внучкой передачу про хамелеонов. Внучка заинтересовалась. Действительно, уникальное животное. Когда передача закончилась, она сказала:

— Бабушка, давай сочиним стихотворение про хамелеона! Я уже придумала одну строчку: "Залез хамелеон на эвкалипт".

— Почему именно "на эвкалипт"? — удивившись, спросила я. — Слово "эвкалипт" — не очень-то удобное. Я не знаю никакой рифмы к "эвкалипту", кроме эвкалипт — скрипт! Но скрипт — это вообще не то, это из области программирования.

— Ну, во-первых, потому что эвкалипт очень высокий!  Представляешь: такой маленький хамелеончик карабкается по такому огромному эвкалипту прямо к облакам, перебирая своими лапками! А во-вторых, можно же придумать рифму! Или у гугла спросить, он же всё знает.

Мы спросили у гугла. Гугл выдал нам рифму: эвкалипт — рескрипт. Ни внучка, ни я не знали, что означает слово "рескрипт". Но гугл был на высоте. Он без проблем сообщил нам несколько значений, мы выбрали из них самое простое: "рескрипт — письмо монарха (императора), адресованное высокопоставленному подданному". И в итоге получилось вот что:

Залез хамелеон на эвкалипт:
Пытался заглянуть за облака,
Хоть ростом от горшка был два вершка.
И тут же получил рескрипт
От императора хамелеонов.
Теперь он — чемпион из чемпионов.

— Дурацкий какой-то стишок получился, — сказала я.

— Не дурацкий, а смешной, — поправила меня внучка. — Теперь — картинку!

Картинка, хоть и не с первого раза, но получилась. Нейросеть легко могла себе представить хамелеона, но никак не могла взять в толк, как ей рисовать эвкалипт. В  конце концов мы остановились на картинке, где хамелеон ползет по ветке какого-то дерева. Может, и эвкалипта. Но, если честно, я не знаю, как выглядят эвкалиптовые листья. И, что интересно, знать не хочу! Сил моих больше нет! У меня масса дел, а я занимаюсь такой ерундой!


Рецензии