Одна из наисложнейших тем

Человеческая жизнь безумно кратка!
Годы в нашей памяти сжимаются до мгновений!
Первым в мировой литературе обратил на это внимание наш Фёдор Михайлович Достоевский.
В своём уникальном романе «Идиот» он подробно описывает разницу в течении времени для того, кого ведут на смертную казнь и для того, кто за этим ведением к месту казни наблбюдает со стороны. Альберт Эйнштейн не пропустил этого места и назвал две разных позиции: «наблюдатель» «участник процесса».
Сейчас для нас важно зафиксировать, что для двух людей, находящихся в разных позициях, время течёт по-разному!
Собственно дальше эту глубочайшую идею никто особенно и не развивал.
Для теории относительности хватало и такой «глубины» рефлексии.
Но мне сейчас придётся остановиться немножко подробнее на этой «детали».
По-моему (так мне кажется, видимо так уж я устроен) каждый человек – это капсула Времени.
Ничего иного в этой «оболочке» нет и быть и не может. Мы сами и есть Время. И всё что у нас есть в этом мире. Это Время отпущенное нам в дар Создателем. И. а это как раз самое главное и есть, время в каждом из нас всегда течёт уникальным образом, не так, как у других человеков.
Особенно важным для меня лично, как для женского тренера, стало открытие того факта, что Женщины и Мужчины устроены настолько разно, что при общении время для Женщины течёт совершенно иначе, чем для Мужчины! Я стал присматриваться к текстам стихов и песен, к трагедиям Эсхила, к комедиям Менандра, к текстам героев Шекспира и они раскрылись для меня совершенно по-новому! Да поэты и писатели только об этом и пытаются поведать неподготовленному читателю! Молодёжь уже не помнит юного Градского, поющего в фильме «Нет ни дней, ни часов, ни минут!» (https://www.youtube.com/watch?v=gg0EDMGWPG4) Трейлер где можно просто послушать этот текст.
Открывайте любого глубокого автора, а он именно об этом и пытается рассказать!
Начинается это еще с Гомера и Сапфо. «Богу равным по счастью кажется мне человек, что так близко-близко! Лишь тебя увижу, уж я не в силах!» или омировское «Двум совокупно идущим один пред другим измышляет»…
А вот Вильям Шекспир (в переводе то ли Маршака, то ли Пастернака, уж я и не упомню) «Две равноуважаемых семьи, в Вероне, где встречают нас событья, ведут междуусобные бои, и не хотят унять кровопролитья… Друг друга любят дети главарей, но им судьба подстраивает козни, и гибель их у гробовых дверей кладёт конец непримиримой розни»
И у Достоевского в «Идиоте» и у Булгакова в «Мастере и Маргарите» история начинается с двух, беседующих друг с другом! А о чем они оба и там и там толкуют? А о том, как разно течёт для них Время! И ничего кроме Времени ни у кого из героев нет!
И только вникнув в этот момент вы можете начинать приближение к разгадке Чуда Школы Тутберидзе!


Рецензии