Эликсир для Бабы-Яги

Посреди большого топкого болота, окружённого густым дремучим лесом, стояла избушка на куриных ножках. И жила в ней Баба-Яга Костяная Нога. Лет уже, может быть, тысячу прожила она на своём болоте, а, может, и больше. 
Как и положено всякой нечести, дружбу она водила с Лешим, Водяным да Кощеем Бессмертным. А что это за компания – всякому известно: все любят навредить роду человеческому. То перепугают грибников да ягодников, то собьют с пути-дорожки странника, то порчу на людей или животных наведут. А уж сколько Баба-Яга деревенского скота в болоте утопила, то ни в сказке сказать, ни пером описать.
Но вот приключилось с Бабой-Ягой несчастье. Сначала ей стало грустно, а с чего –сама не поймёт никак. Потом голова у неё заболела, потом руки да ноги стали ныть.
- Ах, я бедная! Ах, несчастная! – запричитала старуха  Яга.
Выползла она кое-как на крылечко и стала звать Лешего.
 Явился Леший.
- Ты чего это, старая, стонешь на всё болото? – спросил он.
- Помоги мне, Леший! Ой, худо мне! Ой, худо! То ли съела что? То ли не с той ноги нынче встала? – предположила  Баба-Яга, похлопывая себя по тощим бокам.
А Лешему что? Сидит он себе в грязи болотной, пиявок да лягушек ловит и ест. Нужна ему эта морока с Бабой –Ягой!
- Некогда мне, дражайшая, за тобой ухаживать! Тороплюсь я к Кикиморе на блины! Надоели мне пиявки и лягушки! Блинков хочу! – сказал Леший и скрылся на болоте.
Стала звать Яга Водяного. Уж Водяной-то ей поможет! Ведь сколько раз она ему на помощь приходила, выручала! Вот слышит она, как что-то за избушкой забулькало. А это Водяной на её зов явился. Пожаловалась Баба-Яга и ему на свою немощь. А Водяной, пузатый, толстый, в животе у него вода переливается, отвечает ей:
- Куда мне, буль-буль, буль-буль, помогать тебе! Сам едва жив! Одну водицу кушаю, водицей запиваю. Буль-буль, буль-буль! Совсем с голоду распух!
И ушёл Водяной, оставив приятельницу в беде.
Одна осталась надежда у Бабы-Яги:  Кощей Бессмертный. Стала она его звать-зазывать. Еле-еле дозвалась. Появился он, длинный-предлинный, тощий-претощий. И ему Яга о своей беде рассказала. А он и отвечает:
- Я сам, старая, хоть и ношу фамилию Бессмертный, на самом деле не то больной, не то здоровый. То поясницу ломит, то в животе урчит, а то голова кругом идёт.
Пробубнил это Кощей и скрылся с Ягусиных глаз. Что делать Бабе-Яге Костяной Ноге? И решила она отправиться к людям. Свистнула она своей верной ступе, влезла в неё, взяла в руки-клюки помело и взвилась над лесом.
Летела она, летела, всё жильё человеческое выискивала. Но вот увидела Баба-Яга большое село, а  на горе стоит какое-то большое здание, а над дверью табличка прибита. «Наверное, это больница, где людей лечат. Слыхала я про такую», - решила она и приказала ступе приземлиться. Вылезла Ягуся из ступы и - шасть к зданию. Опасается! Сколько она зла людям сделала! Вдруг ей теперь за всё отвечать придётся? Глянула она в окошко, а в комнате светло, тепло, чисто. На стенах картины да портреты чьи-то висят. Подошла Яга к одной двери, открыла её потихоньку и видит: стоит возле стола какой-то юноша, а перед ним всё баночки, баночки, склянки-скляночки. А в них что-то шипит и пенится.
- Кудый-то я попала, добрый молодец?- спросила Яга вежливо.
 Она даже удивилась самой себе: вот как припёрло её! С людьми вежливой стала.
- В школу, бабушка! – был ей ответ.- А вы кто?
- Я-то? Я из соседнего леса. Баба-Яга я. Костяной Ногой прозываюсь почитай уж три тысячи лет… Да вот незадача: летела я в больницу, а прилетела в школу. А Что это у тебя в баночках булькает? Что за снадобье? Да зовут-то тебя как, добрый молодец? – поинтересовалась Яга.
- Зовут меня Иваном, ученик я. Вот в этой школе и учусь.  А в баночках булькает то, что называю я эликсиром молодости. Я нано - технологиями увлекаюсь, бабушка.
Баба Яга так и подпрыгнула.
- А что это такое – нано? А что это за «эликсир молодости»?
- Это лекарство такое, которое поможет людям не стареть.
Не выдержала Баба –Яга, схватила со стола одну из банок и залпом выпила её содержимое. Всё же воспитанности не хватило ей до конца.
- Это нано мне надо! Сынок, найди-ка зеркальце, любезный!
Юноша подал ей зеркальце, и Баба-Яга впилась в него глазами.
- Батюшки – детятушки! Точно! Эликсир молодости это! Во! Гляди! На лбу у меня три морщинки было, а осталось две! А под глазами и вовсе все исчезли! Ох, Иван - молодец! Ай, да эликсир! И руки-то у меня сейчас не ломит! И голова-то у меня не болит! Вот спасибо! Вот спасибо, Иван! Никто мне помочь не захотел, а ты помог! Век не забуду!
И Баба-Яга, выскочила из кабинета, а через минуту она уже летела над родным лесом к своему родному болоту.
Летела она над родными просторами и думала, что настоящими друзьями могут быть только люди, а не Леший, не Водяной с Кощеем. И решила она никогда больше людям не вредить.


Рецензии
Прелестная сказка.
Поддержу, конечно.

Виктор Николаевич Левашов   11.09.2023 14:09     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!

Людмила Хрящикова   11.09.2023 14:34   Заявить о нарушении