Не убий

У меня периодически возникают дискуссии на предмет того, почему Бог попускает человечеству войны. Мол, несправедливо. Мы ж в церкви ходим, свечки ставим, ручки попам целуем, милостыню подаем, причащаемся, исповедуемся, иконы целуем, крестные ходы устраиваем и прочее, прочее, прочее. Почему и за что нам такие несчастья? Слушайте, друзья, как звучит одна из главных заповедей Христа? Не убий! И что, вы ее исполняете? Учите своих детей, внуков ее исполнять при любых обстоятельствах, исключая, конечно, когда на вас идет сумасшедший с топором? Нет. Ищите оправданий ее нарушать. Оружие куете, армии создаете, проповедуете неприязнь, ненависть по языковому, расовому и прочим признакам. То есть так или иначе эту заповедь нарушаете. Отказываетесь искать мирных путей для разрешения территориальных и прочих споров. То есть, коль скоро "не убий" должен стать общим для всех законом, тогда к слову и сумасшедших с топором не будет, потому что не будет возможности у сумасшедшего хвататься за топор. Или тысячи рук его тут же вырвут. Так чему удивляться? Бог через войны показывает человечеству цену пренебрежения его заповедью. Не наказывает никого этим. Просто показывает, как работает массовый отказ. Сама заповедь должна входить в младенцев с молоком матери, походом в детсад, школу, университет. И если так вдруг будет, в чем лично я, увы сомневаюсь, то и войны прекратятся. Бог увидит, что наконец-то мы восприняли его заповедь не ритуально, не пафосно, не тогда, когда это касается лично нас, наших близких, нашу страну, город, село, а как Абсолют. Как воздух, без которого нам не жить. Тогда и войнам придет конец.
В спор по поводу написанного тут вступать не буду. Это мой выбор.
К слову, во второй половине 80-х, заночевав в зале для богослужений в Московской баптистской церкви, познакомился там с пожилым мужчиной. Он тоже ночевал, как и многие, кому в Москве негде было остановиться. Мне было. Но я остался. Из любопытства. Да и потом мне было обещано в подарок утром 200 Библий, которые я потом раздарил прям в поезде Москва-Одесса. Тогда это была редкость и спрос был велик. В том же поезде, увидев раздачу двух чемоданов Священного Писания, ко мне подошел чувак и предложил купить все и сразу по 200 рублей за штуку. На дворе был 87-й год. Огромные деньги. Но я отказался и все раздал. Совестно было. Мне дали для раздачи. А я торговлю устроил. Хотя в то время я еще не был даже крещен. Так вот, этот мужчина послужил прообразом героя Солженицина в его Архипелаге. Там есть эпизод, когда арестанту объявляют приговор. Расстрел. Арестант же вместо слез начинает радоваться и благодарить палачей. Те спрашивают. Мол ты чего, юродивый? Он в ответ: да как же мне вас не благодарить. Я скоро с Богом встречусь. Спасибо вам за помощь в этом. По итогу расстрел заменили сроком в 25 лет. За что он их получил, также как первый приговор - расстрел? А он на войне всегда стрелял в воздух. Никогда по людям. Так исполнял заповедь "не убий". Не скрывал своих действий от сослуживцев. Те донесли. Его арестовали. Его история была в церкви известна всем и потому его очень почитали за верность заповеди Божьей. Полагая, что именно Творец и спас ему в ответ его жизнь. Когда расстрельный приговор был заменен сроком....Очень тогда меня поразил этот случай. И история эта ходила тогда по ГУЛАГу. На вид никакой не герой, не святоша, не проповедник. Просто так верил в Бога и соблюдал верность его заповедям. Долго мы с ним беседовали. С полночи. Поначалу мне была обещана одна Библия. Для меня. Персонально. Но вот после нашего общения старичок подошел к тому, кто распоряжался выдачей и мне вручили два чемодана. На тонкой папиросной бумаге напечатанные мелким шрифтом. поэтому очень компактные. И вы думаете, что ко мне в голову, в поезде не закрадывался соблазн часть Библий продать, чтобы пополнить свой худой карман и чего прикупить себе из модной одежды. Или например кассетный плейер, о котором лет 10 мечтал. Все было. А вот старичок не давал. Вспоминал его и стыдно становилось обмануть его. Просил же раздавать, а не продавать. Сильно он меня тогда в вере укрепил. Хоть и крестился я по итогу в православии. Но полагаю себя внеконфессионным. Уж больно не люблю узколобых догматистов, исповедующих не живую веру, а ритуалы. Сторонюсь их. Сам верю, как умею и стараюсь чтить заповеди. Да и сыновья у меня в этом вырощены. Надеюсь и своих детей будут в том воспитывать. А я этого смелого человека и по сей день чту и поминаю, как учителя настоящей вере


Рецензии