Натуроморфизм в музыке, прецеденты,

Натуроморфизм в музыке, прецеденты,

В принципе, в музыке, как особом виде человеческой деятельности, по-видимому, должны встречаться натуроморфы.Чтобы оправдать такое изобилие вводных конструкций в выше озвученном предложении, понадобятся некоторые объяснения.
Во-первых, почему «по-видимому»: Музыка, как специфически абстрактный вид деятельности, не содержит в себе какие-либо живые, ощутимые реальные объекты в отличие от литературы и живописи.
(Не говоря о других видах духовно — практической  деятельности, как, допустим Наука (которая вся раздроблена благодаря избранным объектам изучения, реально имеющим место в существующей объективности,  на специфические реалии объективного мира (и их диалектическое развитие во времени — соответственно и согласно филогенетическим и онтогенетическим аспектам). Исключение делается лишь для Математики, лишённой какого-либо «жизненного» содержания и совершенно абстрактно-инструментальной (что увлекательно сближает последнюю с вышеназванной; by the way – натуроморфизм в математике — тема захватывающая; но для этого необходимы обширно содержательные консультации и помощь ВАСИЛ(I)Я ВЕЛИК(А)ГО, архиепископа Кесарии Каппадок(i)йск(iя), иначе конкретный предметный разговор не состоится вообще).
Только тогда можно говорить о реальной ощутимости музыки, когда речь заходит о её стилистических параметрах и характеристиках. В этом случае, конечно, история оставила свой (грязный) социально-экономический (можно даже сказать биолого-физиологический) след.
И во-вторых, почему «в принципе»: берутся только два явления из обширного мира музыки. Они никак не связаны друг с другом (и не могут быть связаны, хотя в жанровом смысле беспардонно и грубо отнесены к так называемому арт-, прогрессив-, психоделик-, - в общем, несть им числа, этим пересекающимся жанровым подвидам и разновидностям), и что сразу хотелось бы здесь же напомнить о другом натуроморфе, из 14 Багателей Белы Бартока. (Хотя в этом случае тут же станут искать поводы для аналогий другие, занимающиеся текстовыми соотнесённостями музыкального и литературного материала — транс-теоретики). Но эти два так открыто, вызывающе и кричаще заявляют о наличии в себе натуроморфизма — 
Что же именно:
1. “Ummagumma”,  Pink Floyd”, (1969), в той части, как 1. «Sisyphos, part 1,2,3,4» Ричарда Райта (хотя можно встретить у него в более поздних концертах (1978, 1984 гг.) нечто подобное, (как зооморфное «Алула-Балула» (англ. “Aloola,” or “Balloola,” ) - «Остров доктора Моро» (Герберт Уэллс): «All three began slowly to circle round, raising and stamping their feet and waving their arms; a kind of tune crept into their rhythmic recitation, and a refrain,—“Aloola,” or “Balloola,” it sounded like». «Все трое теперь медленно кружились, притопывая и размахивая руками; в их ритмической скороговорке можно было разобрать мотив с повторяющимся припевом вроде "алула" или "балула"», и 2. «Grantchester meadows» и «Several species of small furry animals gathered together” Роджера Уотерса. Причём, оба используют ускоренную запись человеческих голосов — классическая разность (соотношение) между записью в 9, 53 и 19,05 см/с, только Райт использовал чужие голоса, Уотерс — свой собственный, но, конечно, не только этим общим эффектом получается построить натуроморф.
2. King Crimson, “Lark's tongues in aspic part one, part two”. (1973) В этом случае Роберт Фрипп фрагментарно рассыпает натуроморфный предмет-образ по всем композициям, кроме «Книги Субботы», но в которой также тревожно слышится обратная запись его гитары. Также можно вспомнить о бесспорном наличии натуроморфизма  в двух других композициях Фриппа, из 1969 года: The Dance Of The Puppets  (33сек.) и  The Dream / The Illusion (10 мин.), продолжение следует,
                01:00:39 19.08.23


Рецензии