Проклятье дома Кэльц. Глава 2

Стерлинг, 9 октября 1878 года.
Как только Фрицман вышел из поезда, ему захотелось срочно вернуться назад. Там было так сухо и тепло! В Стерлинге стоял жуткий холод, лил дождь и дул очень сильный ветер, который обрывал последние красные, жёлтые и другие яркие листочки осенних деревьев.
Фрицман раскрыл зонт, и быстрым шагом направился в ближайшее кафе. Кэльц направился за ним, держа одной рукой чемодан, а другой шляпу, чтобы её не сдуло ветром.
Они  вошли в кафе и сели за первый же столик. Кэльц весь вымок.
- Так и заболеть не трудно, - закрывая зонт, говорил Фрицман.
- У меня крепкий иммунитет, обычный дождь.
- О, друг мой, не обычный. Это осенний дождь. Восемьдесят процентов заболевают простудой, а ещё хуже – пневмонией.
- Не говорите глупостей, мистер Фрицман.
- Это не глупости, мистер Кэльц. Это обычная медицина. – Фрицман поднял руку, - нам пожалуйста две чашки тёплого чая и что-нибудь горячее.
Еду им подали минут через тридцать. Кэльцу подали жаренного цыплёнка, тушёные овощи и яблочный пирог. Фрицман ограничился бараньей лопаткой и небольшим шоколадным пудингом.
- Во сколько нам ждать карету до вашего замка? – спросил Фрицман, отрезая часть бараньей лопатки.
- Думаю, к пяти часам будет. – говорил Кэльц. Судя по голосу, он не хотел никому отвечать. Он хотел отправиться в мир еды, которую ему поставили.
- И сколько мы будем добираться до вашего родового гнёздышка? – продолжал Фрицман.
- Три часа. К десяти вечера точно будем там. – ответил Кэльц и начал уплетать своего цыплёнка.
Покончив с едой, Фрицман посмотрел на свои карман-ные часы, и, подняв взгляд на Кэльца, доедающего яблочный пирог, сказал:
- Уже пять часов. Не пора ли нам идти?
Кэльц прожевал последний кусок, запил чаем и ответил:
- Да, пойдёмте.
Они оставили деньги, и вышли из кафе. Дождь всё также лил, и Фрицман сразу же достал зонт. Кэльц прищурил глаза, чтобы разглядеть, что за карета стоит в ста метрах от них.
- Да вон же он! Нам туда, мистер Фрицман. – радостно произнёс Кэльц и они направились к карете.
Эти сто метров показались Фрицману самыми ужасными в жизни: у него чуть не сломало ветром зонт, ноги насквозь промокли, а сам он замёрз. Поздоровавшись с кучером, они уселись в карету. Ожидания Фрицмана насчёт тепла в карете не оправдались. Там было прохладно, и мечта согреться у Фрицмана не сбылась. Зато там хотя бы было сухо.
Вскоре карета тронулась, Кэльц сразу же начал засыпать. Фрицман выглянул в окно. Серость, дождь и слякоть. Он ненавидел осень.
Через час стало смеркаться, и Фрицман начал засыпать. Он постепенно согрелся, но снимать своё лёгкое пальто он не собирался. Кэльц давно уснул, его шляпа еле держалась на макушке, а сам он в любой момент мог упасть.
Фрицман проснулся, когда совсем стемнело. Он посмотрел в карманные часы. Пол девятого. Кэльц спал, его шляпа упала. Фрицман взглянул в окно. Дождь прекратился, они ехали лесной дорогой. Повсюду был туман, на небе – почти полнолуние. В какой-то момент Фрицману стало немного жутковато.
Вскоре проснулся Кэльц.
- Который час? – спросил он.
- Почти девять часов вечера. – произнёс Фрицман уставшим голосом. Ему хотелось выйти из этой проклятой кареты. Казалось, ещё немного, и он сойдёт с ума от этой трясучки.
- Скоро приедем.
Минут через тридцать лес начал редеть и Фрицману показалась небольшая деревенька. Все домики стояли или полуразрушенные, или вовсе разрушенные.
- Эта деревня заброшена? – спросил Фрицман.
- Да, уже давно. После эпидемии оспы здесь единицы остались, а потом и они по умирали.
- И как вы здесь живёте? Это же просто кошмар!
- Обыкновенно, замок находится чуть дальше деревни, на небольшом холме. С северной части пропасть, и там открывается просто прелестный вид! – говорил Кэльц.
Вскоре вдали появились огни, и Фрицман разглядел замок. Он представлял его больше. Замок состоял из пяти этажей и одной небольшой башни, и выглядел очень мрачно. Казалось, он вот-вот упадёт с холма в пропасть. Свет горел только на первом и частично на втором этаже.
- Он у вас на половину заброшен? – спросил Фрицман, не отрывая глаз от замка.
- Да, три верхних этажа почти не посещаем, а в башню и вовсе перестали ходить, ещё лет пять назад.
Карета затормозила, и с улицы послышался голос кучера:
- Приехали, сэр.
Кэльц одел шляпу, взял чемодан и вышел. Фрицман за ним. Ох, как же ему не хотелось покидать тёплую карету и вновь выходить в эту слякоть.
Он вылез из кареты. В нос ударил запах сырости и ночной свежести после дождя. Здесь было ещё холодней, чем в Стерлинге, изо-рта шёл пар. Кэльц подошёл к Фрицману.
- Добро пожаловать в наш родовой замок, мистер Фриц-ман.


Рецензии