Ступня

родилась и проплыла мимо, в звездчатую слепоту за плечами, кубическая архитектурная сущность, изрытая углублениями тьмы и набухшая грозовым гранитом – коринфские колонны, фронтон с тимпаном, все, как положено, словом, пасмурный ампир, и от нее – почему от нее? – полудремотный мозг унаследовал лишь пирокластический голос манекена-автоматона, того, кто – о мерзость – восседает, как открылось, за кормилом несущегося в ночи автобуса, самовлюбленно мерцая линзами глаз и стимпанковым алюминием членов: «уважаемые ковбои, соблюдайте чистоту в салуне», удар вхождения в себя, да, конечно, «пассажиры, чистоту в салоне, etc», но зачем я грежу об ангеле Зандальфоне, и отчего сегодня во сне в меня, сквозь свистящий воздух, мчались светлые гвозди, длинные, как копья, но я наловчился их отбивать, зажав в обеих руках, точно кинжалы, такие же гвозди, далее – трещала камином, шелестела гусиным пером и конспирологическим шепотом сцена – молодой человек, и это я, архетипом вечного кандидата стоит перед закутанным в холодные тона сфинксово вкрадчивым кардиналом, итак, вновь испытание, о, этот многократный тахикардийный сон, а недавно приснилась река, текущая через наш город, вдруг она видится необыкновенно узкой, в три шага шириной – то есть, не вся река, а только в одном бутылочном горле, этакий брод Иакова, где тамплиеры воздвигли себе замок, и в странно-высветленном предутреннем небе – россыпи галактического песка, закрученные улиткой, потом фон из шелково-зеленого становится атласно-синим, и там же, в этом сновидении, были мои школьные друзья и подруги, однако фокус в том, что я их никогда раньше не знал, но я горько плакал во сне, поскольку меня ждало разлучение; занятно, в детстве, перемусоливая «Робинзона Крузо» с классическими гравюрами Гранвиля, я с замиранием караулил ту страницу, где этот неудавшийся работорговец, в меховом колпаке волхва, уже упокоившийся в одиноком блаженстве, натыкается на след голой ступни на берегу, и выкаченность его глазных яблок ужасает и магнетизирует, но вот – теперь я хочу найти такую ступню, а лучше две, на пустых камнях мысли, и тут меня внезапно сжимают в некий теннисный мяч, гугнивый и мягкий, и вышибают из этого пространства – куда?


Рецензии
Добрый вечер!

Я за Вами уже давно наблюдаю. Но всё как-то не решался написать. Написать что-то просто так? У Вас изысканно-магический стиль и вкус… Вы геммолог, онейрист и визионер. Магия Ваших текстов… даже можно сказать каллиграфия магии действует наркотически… Я слишком эмоциональный человек и могу наговорить просто кучу восторженных банальностей… И поэтому… не решался… но видимо, всё равно придётся… А может просто не хватало слов… Когда восторг распирает грудную клетку, становится тяжело дышать и слова просто не могут вырваться наружу… Слов тогда не хватало и сейчас их тоже не хватает… Я тексты пишу очень быстро, не шлифую (хотя Ницше, один из моих любимцев, говорил, что поэт должен быть скульптором, и именно шлифовать и полировать, но мой темперамент, увы, несёт меня с космическими скоростями, а вот Вы именно скульптор, Ваши скульптурные миниатюры аристократично-тонки, и удивительно ярки… их можно сравнить разве что с лучшими образцами японских нэцкэ)… поэтому, видимо, всё равно наговорю банальностей. Впрочем, уже наговорил… Я восхищён Вашими текстами. Это некий маленький музей с небольшим количеством раритетных экзотических экспонатов, тщательно подобранных, но размещённых совершенно ирреально и иррационально с тончайшим эстетическим чутьём. Хочется останавливаться возле каждой миниатюры и подолгу рассматривать… Но даже и этого я не могу – мчусь как мустанг…
И почему Вы просите извинения у читателей за сложность текстов? Это читатели должны просить извинения у Вас за то, что не могут понять эти тексты.

Большое Вам спасибо!

С уважением и наилучшими пожеланиями ТТ.

Теург Тиамат   04.09.2023 19:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте.

Я, признаться, немного опешил, прочитав ваш отзыв. Даже взял небольшую паузу, хотя стараюсь сразу же отвечать.

Конечно, мне приятно. Но и несколько тревожно - оправдываю ли я на самом деле такие высокие оценки? Во всяком случае, могу сказать, что я стараюсь, и, как вы правильно сказали, пытаюсь шлифовать и полировать текст.

Вы пишете, что вы не шлифуете свои тексты. Я обязательно почитаю ваше, но могу сказать сразу - не всякий хороший текст является плодом упорного и долгого труда. Вполне возможно появление шедевра молниеносного, родившегося целиком готовым, как Афина из Зевсовой головы. А темперамент - это совсем не плохо, более того, думаю, без темперамента не может быть художника.

Благодарю вас за столь добрый отзыв. Удачи в творчестве.

Леонтий Варфоломеев   04.09.2023 20:35   Заявить о нарушении
Извините, что внёс ноту тревожности в Ваш творческий процесс... Мой тревожный темперамент тому виной...)

Теург Тиамат   04.09.2023 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.