Что такое Упанишады?

   Из книги «Тайная Доктрина»:               

«В своей цельности ни предыдущее, ни то, что последует, нигде не может быть найдено полностью. Учение это не преподаётся ни в одной из шести школ Философии Индии, ибо оно принадлежит к их синтезу, седьмой, которая есть Оккультная Доктрина. … Книги Веданты – «последнее слово человеческого знания» - выдают лишь метафизический аспект мировой космогонии, и их безценное сокровище Упанишады – Упа-ни-шад, составное слово, выражающее победу над невежеством посредством откровения тайного, духовного знания – требует теперь добавочного обладания основным ключом, чтобы дать возможность ученику проникнуть в их полное значение».

                Если рассмотреть все учения, которые постепенно возникают в Земном мире, то можно заметить, что происходит усложнение даваемых учений. Это связано с тем, что уровень сознания людей должен расти (расширяться). Если раньше давалось учение, как нужно жить в земном мире, то постепенно даваемые знания расширялись, раскрывались основы структуры Вселенной, влияние человека на высшие миры.

                Что такое Упанишады? 

«Наименование Упанишады   обычно переводится как «Эзотерическая Доктрина». Эти трактаты составляют часть Шрути или «Разоблачённое Знание», короче говоря, Откровение, и обычно они присоединены к части Вед, называемой «Брахмана», и составляют их третий отдел.

« [Теперь] Веды имеют определённый двоякий смысл – один, выраженный буквальным смыслом слов, другой, указанным размером и svara (интонацией), которые и есть как бы жизнь Вед… Учёные пандиты и филологи, конечно, отрицают, что svara имеет что-либо общее с философией или древними эзотерическими доктринами; но таинственная связь между svara и светом есть одна из наиболее глубоких тайн».

                Интонация – это придание слову вибрации чувств. Слово звучит на двух планах: на земном и астральном.

«Существует более 150 Упанишад, перечисленных востоковедами, которые считают, что древнейшая была написана, вероятно, около 600 лет до Р.Хр.; но достоверные тексты не составляют и пятой части всего числа. Упанишады для Вед есть то же, что и Каббала для еврейской Библии. Они толкуют и излагают тайны и мистический смысл Ведических текстов. Они говорят о начале Вселенной, о природе Божества и о Духе и Душе, так же, как и о метафизической связи Разума с Материей. Вкратце: они СОДЕРЖАТ начало и конец всего человеческого знания, но они перестали РАСКРЫВАТЬ его со времени Будды».

                Что случилось тогда?

«… брамины, видя, как их священное Знание и Оккультная Мудрость переходит в руки Mlechchha, сократили тексты Упанишад, содержание которых первоначально было в три раза обширнее Вед и Брахмана, вместе взятых, не изменив, однако ни одного слова в текстах. Они просто изъяли из Манускриптов самые важные части, содержащие последние слово Бытия. С тех пор ключ к браминскому тайному коду остался лишь у Посвящённых, и брамины, таким образом, были в состоянии открыто отрицать правильность учения Будды, прибегая к своим Упанишадам, навсегда замолкнувшим о главных вопросах».

                Кто смог найти ключ к Упанишадам?

«Шри Шанкарачарья, это величайший Посвящённый из живших в историческую эпоху, написал много Бхашья (Комментариев) на Упанишады. Но есть причины предполагать, что подлинные трактаты его ещё не попали в руки филистимлян, ибо они слишком ревниво охранены в его монастырях (Матх). Имеются ещё более веские причины верить, что безценные Бхашья на Эзотерическую Доктрину браминов, составленные их толкователем, останутся ещё на протяжении веков мёртвой буквой для большинства индусов, исключая Смартава-браминов. Эта секта, основана Шанкарачарья, ещё сильна в Южной Индии и сейчас почти единственная, которая выпускает учеников, сохранивших достаточно знания, чтобы понять мертвую букву Бхашья».

                Когда человек произносит слово воздействие идёт на нескольких планах (ментальном, астральном и физическом). Когда обычный человек читает книгу, такого воздействия нет, но есть другое. Хотя Адепты способны не только читать буквенный текст, но и воспринимать состояния человека, который его написал. Они видят его душу.


Рецензии