Всё один сплошной грех, а значит, жизнь - покаяние

Когда в жизни нет ничего, кроме грехов, вся жизнь - покаяние. В.Б.Микушевич
Пока ты не поймёшь, что вся твоя жизнь - один сплошной грех, ты не сможешь угодить Богу. 26.11.2016
"Когда сотворите всё, повеленное вам, говорите: мы рабы неключимые и сделали то, что должны были сделать". И сотворили не так хорошо, как могли бы и как надо, а чаще всего - всё просто испортили... Мы всё время пытаемся всё сделать как надо и как лучше, но получается как всегда... Ведь без Бога, сами по себе, мы ничего хорошего сделать не можем. А как Он может с нами быть, если мы не выходим из тяжёлых, мрачных, унылых, недобрых, безблагодатных ощущений?.. А ведь наша душа - как на ладони у Бога, Он видит всё, что у нас внутри, и это не может не огорчать любящее Божие сердце... Он создал нас для вечного блаженства, для радости, для ликования, чтобы видеть всегда нас счастливыми и всё более счастливыми, а видит несчастье и гибель своих творений... В самой этой жизни есть нечто такое, какая-то стихия греха, отпадения от Бога, что она Ему неугодна, а потому должна закончиться смертью. И мы должны каяться не только в заведомо плохих делах, словах, мыслях, желаниях, чувствах, решениях, намерениях, но и в как будто хороших, как будто чистых, как будто святых... "Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного"... Это касается даже святых, и вот они как раз поняли главный секрет: НУЖНО КАЯТЬСЯ ВО ВСЁМ, решительно во всём, в том, что я есть, такой, какой я есть... Святые - это непрестанно кающиеся грешники, ничем в принципе не отличающиеся от прочих грешников, но не желающие принимать своё состояние как норму, не желающие смириться с ним, смириться с тем, с чем как раз смиряться нельзя - с отпадением от Бога, с состоянием смерти души. А ведь Святитель Игнатий Брянчанинов говорит, что мы все уже рождаемся мёртвыми, и смерть - это лишь вопрос времени, когда всё просто встанет на свои места... Чтобы душа ожила и воскресла, должно произойти чудо Божиего вмешательства, а чтобы оно произошло, человек своим покаянием должен пустить Его в свою жизнь и душу. И потому в покаянии - жизнь, а решительно во всём остальном - смерть. Покаяние - единственный выход, и иного выхода отсюда к Богу нет. Вся эта жизнь должна стать поприщем покаяния, должна стать временем непрестанного сокрушения сердца, почему и назван этот мир юдолью плача. И, как говорил Батюшка Амвросий Оптинский: "Кто-то плачет, а кто-то скачет, но последним будет нехорошо"... Покаяние вовсе не значит паралич, наоборот - активная деятельность. Всё то же самое, но - с сокрушением сердечным. И именно сокрушение сердца будет привлекать совершающую Божию благодать, подающую благой результат, покрывающую наши несовершенства, слабости и глупости, делающую слабость силою, безпомощность - умением, печаль - радостью, отчаяние в жизни и самом себе - благой надеждою. Всё дело в Боге и в нашем покаянии, нужном, чтобы Его впустить. И тогда-то, на развалинах нашего самомнения, самолюбия и гордости, процветёт радость, непрестанно подкрепляемая ощущением близости Бога, Его помощи и благословения, и надежда на вечное спасение в Нём, посылаемые смиренным, добрым, благодарным сердцам. 9.02.2020

http://proza.ru/2022/10/21/1090

https:// ridero.ru/books/kommentarii_k_probleskam_mikushevicha/ - бумажный вариант книги


Рецензии