Игра Месяц поздних поцелуев. Шиповник

Для игры Светлой Ночки
http://proza.ru/2023/08/14/184
Здесь участники игры «Месяц поздних поцелуев…» и читатели будут видеть общий список произведений.

Совсем недавно, все дорожки-тротуары обрамляли невысокие, но пышные кустарники шиповника, усыпанные розовыми, малиновыми, белыми цветками. Над ними хлопотали пчелки, сладко плыли ароматы, кружа голову и подчеркивая летний зной.

И вот уже нет цветков, зато оранжевые плодики приветствуют пору урожая – благодатный август.
 
- А что там есть музыкального про шиповник?

Память услужливо подсказала из «Юноны и Авось»:

« Белый шиповник, дикий шиповник
Краше садовых роз
Белую ветку, юный любовник
Графской жене принес»*.

Красиво… но слово «любовник» никогда не нравилось, хотя и подходит по рифме к шиповнику. Ох уж этот налет откровенной чувственности…

Память перенеслась в августовский день на Урале. Синяя машина забралась далеко от цивилизации, туда, где созревший шиповник блестел спелыми плодами. Мама собирала их в пакетик, я помогала, муж пытался искать грибы, куда-то исчез, а  появился уже с милым букетиком поздних ромашек.
 
- Это он мне? – заволновалось сердце.

Но цветы со смущенной и милой улыбкой были подарены маме.

И это оказалось гораздо приятнее первоначального ожидания.

Столько лет прошло, а помнится.

*** 

Я иду по главной улице нашего микрорайона с цветочным названием – Тюльпанов. Мы зовем ее «Бродвеем». На каждом шагу – вывески, витрины. Продавцы овощей и фруктов вынесли часть своей продукции к входу. И разноцветье спелых бочков так и манит наполнить корзинку абрикосами и черешней, виноградом и молоденькими яблочками, сливами и голубикой. Но это, пожалуй, на обратном пути.

В уютной кофейне «Булочные истории», за столиком у окна, можно помечтать, повспоминать о былом за чашечкой горячего капучино.

У меня сегодня день шиповника. Когда-то я была прописана на одном из островов залива Петра Великого Японского моря. Не жила там, но бывала неоднократно. Весь остров не обошла, но значительную часть береговой линии осилила. Песок и камни не являлись препятствием высоким злакам с крупными колосьями сизоватых оттенков, в мае цвел шиповник – низенький кустарник, который в конце лета покрывался крупными, яркими плодами.
 
Контраст оттенков морской воды и неба, оттенялись оранжево-красной россыпью среди зеленой листвы. Природа так смела, она ничуть не боится сочетать холодную гамму с теплой. А вот чувственный отклик на такую экзотику – теплейший.

И как особый подарок этого дня, в кофейне зазвучала музыка.
 
«  На закате осеннего дня
Я пытался судьбу обмануть,
Но загнал вороного коня,
И туманом покрылся мой путь.
Так уж вышло, простите, мадам, -
Жизнь и смерть не зависят от нас
И упал я лицом к облакам
И, теряя сознанье, мадам,
Я подумал с любовью о Вас.

Храни Вас Бог.
И счастье с Вами рядом
Пусть будет в мире всюду и всегда.
Храни Вас Бог,
А я Вас даже взглядом
Не потревожу больше никогда.
Храни Вас Бог,
Как царственный терновник
Хранит мой сон в далекой стороне.
И пусть у Ваших ног другой поклонник
Напоминает Вам немного обо мне.

Не доехал до Вас я, мадам.
Не хватило мне сил и огня.
Но, придя в воскресенье в храм,
Помолитесь, мадам, за меня.
В глубине византийских колонн
В благодатной церковной тиши
Под вечерний молитвенный звон
Вы поставьте свечу у икон
На помин моей грешной души»**

… Терновник… почти шиповник… и благородное слово «поклонник»…
Что-то  невероятное поднялось со дна души, как будто бы тот, кто ушел навсегда, прислал мне весточку и свое благословение.

 

*- слова А. Вознесенского
**- слова А. Долженкова


Рецензии
Добрый день, Иринья!
Сначала засмотрелась на фото...
Столько воспоминаний сразу нахлынуло...
Между кромкой соснового леса и водами Финского залива тянется по песчаным дюнам вереница кустиков с розовыми и белыми цветами шиповника, и стоит такой запах...фантастическая смесь выброшенного на берег прошлогоднего тростника, смоляной запах сосны и цветущего шиповника. Солнечное, Репино, Комарово... "На недельку до второго я уеду в Комарово"...
Нет-нет! Надо отодвинуть свои воспоминания, чтобы понять о чём ты... хорошо что я не начала ещё читать... Вдох-выдох.
***
Ах, какой момент с поздними ромашками. Какая же благодарность маме. Поэтому и помнится...
Надо же, Ира, какие названия улиц у нас в городе есть. Хотела опять про шиповник своё добавить, но не буду перебивать твои воспоминания.
Потому что тут самое важное - это та весточка, что ты почувствовала

Эль Ка 3   02.09.2023 15:24     Заявить о нарушении
Доброе утро, Эль, - тонкий "улавливатель" настроений,
благодарна за столь красивый отклик.

Иринья Чебоксарова   03.09.2023 08:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.