Я знаю саду цвесть! Когда такие люди в стране сове

Это произошло 31 августа 2020 года. Методической площадкой «серебряных» добровольцев было дано задание всем 26 районам Вологодской области принять участие в Окружном форуме добровольцев Центрального и Северо-Западного федеральных округов «Добро в сердце России». Одновременно в один день и один час все волонтеры  должны были пройти 2020 шагов с флагами России и области, исполняя патриотические песни.

Никто не мог предположить, что 31 августа с самого утра зарядит ливень…Но! Задание есть задание, его необходимо выполнить!

Помню, что я ехала на велосипеде, держа свёрнутые флаги под ливневым дождём…Мысли были самые грустные, что никто не придёт, что скрыться от дождя некуда. Наши добровольцы должны были пройти вдоль стен монастыря, да какое там…Я понимала, что всё идёт наперекосяк…И мысленно молила Бога мне помочь…
Сбор был назначен у Казанской башни. Я поразилась, увидев под аркой башни почти 20!!! человек, собравшихся на мероприятие. Это были участники ансамблей «Золотой возраст»,  «Калина красная», наши ветераны-спортсмены, аккомпаниатор Альберт Иванович Медведев и моя дочь с полубаяном… Они отрапортовали: «Прибыли для выполнения задания!»

Честно, я, как организатор, очень растерялась…Идти было некуда. Мои неудачные попытки найти хоть какую-то крышу, где бы мы могли разместиться, не имели успеха. А люди хотели живого общения, как раз началась пандемия, всех разогнали, разъединили, а тут – общее совместное мероприятие на улице и возможность общаться…

Под аркой Казанской башни хотя бы было сухо. Мы решили петь, несмотря ни на что…Повернулись лицом к КПП, и грянули! Спели несколько песен, настроение поднялось. Слышались шутки, смех…

И тут пришёл выход! Ко мне подошла девушка-экскурсовод и выдала бесплатные билеты на стены монастыря.

Ура! Теперь мы могли выполнить задание в полной мере! Мы шагали по стенам, пели патриотические песни, гордо несли флаг, и было меж нас такое единение среди этой неласковой погоды и пандемии коронавируса! Люди истосковались по общению и радости…Туристы под зонтами с удивлением смотрели в нашу сторону…Экскурсовод улыбнулась и приветственно махнула рукой…Мы забрались высоко и на душе было радостно…

Каково же было наше удивление узнать, что и все 26 районов нашей области в тот день маршировали с флагами под дождём! Вот тогда мне и подумалось знаменитыми строчками Маяковского: «Я знаю – город будет, я знаю – саду цвесть, когда такие люди в стране в советской есть!».

Этот день мне запомнился на всю жизнь…Позднее кирилловские добровольцы  приняли участие в конкурсе на создание Гимна «серебряного» добровольчества Вологодской области. И победили! Когда записывали видеоролик, то взяли кадры Окружного форума, где добровольцы Вологодской области  выполняют задание пройти 2020 шагов… Под дождём… Помните: «У природы нет плохой погоды...»

Этот Гимн мы поём уже три года! Этот Гимн мы будем петь вновь 31 августа 2023 года на региональном форуме «серебряных» волонтеров «Территория добра и мудрости» в селе Устье-Кубинское на открытии уже регионального Доброцентра! В тот же день, спустя ровно три года…

В нашем Гимне есть такие слова:
Реет над нами гордое знамя,
Волонтеры – это мы!

И пока есть добровольцы на земле вологодской, быть добру  и звучать патриотическим песням под флагом России! И нас уже 1500 человек!!!
 


Рецензии