Ответка родственничкам

Начнём с того, что папа ждал сына Виталика, а родилась я и стала Виталиной.
 Через 3 года мама забеременела и умерла, рожая вторую дочь. Папа не справился с ситуацией и добровольно ушёл из жизни.
 Нас с сестрой забрала к себе папина сестра. Прожили мы у тёти Маши 4 года. У неё обнаружилась запущенная онкология и понимая, что осталось недолго женщина пошла по родственникам уговаривая забрать нас с сестрой. У тети Маши был сын, но за него она не переживала - мальчик был старше меня на 6 лет, и он вполне мог остаться с отцом.
Нас забрал к себе мамин брат.
 Мне было 12 лет, когда дядя Юра получил на работе травму несовместимую с жизнью. Его жена, тётя Нина, сказала, что одной ей не справится с четырьмя детьми. Дай Бог своих двоих поднять. девушек ещё и племянниц может содержать.
 Здесь возникла серьезная заминка. Бабушка по маме слегла пережить потерю двоих детей и слегла. Дедушка едва справлялся с ней, где уж ему нас забирать.
 Родственники по папиной линии даже слышать не хотели о нас с сестрой. Они почему-то решили, что мы приносим несчастье в семью.
 Мы оказались в детском доме.
 Думаете, на этом наши злоключения закончились? Нет!
 Спустя полтора года, мы с сестрой попали в приёмную семью. Прошло около года, и наши приёмные родители предложили нам удочерение. Мол, тогда мы станем полноценной семьей. Они были хорошими людьми, и мы сестрой с радостью согласились.
 Решили, что на среду приёмные родители сами отпросятся с работы, нас отпросят из школы и мы все вместе поедем в опеку узнавать, как правильно всё оформить. 
У приёмного папы был автомобиль. Не супер-пупер, но свой собственный, исправно работающий. На нём мы и поехали в среду в опеку.
 Не доехали каких-нибудь 300 м. На перекрёстке, когда была наша очередь ехать, здоровенный самосвал буквально подмял под себя всю переднюю часть машины. Мы потеряли приёмных родителей в мгновение ока. Можете мне не верить, но у нас с сестрой даже переломов не было - лишь царапины на лице и руках.
 Хуже другое – в следствие произошедшего, наше психическое состояние оставляло желать лучшего и нас упекли в соответствующей направленности стационар.
 Я окончила девять классов и пошла в училище. Всё чего хотела на тот момент - быстрее получить профессию и начать работать, чтобы в 18 лет забрать сестру к себе.
 Получилось всё не так как хотелось.
  На каком-то этапе своего скитания по семьям, я слышала разговор взрослых о том, что квартира наших родителей сейчас пустует и после совершеннолетия мы сможем в ней жить. На деле получилось, что жить в той квартире нельзя. Правильнее сказать её просто не существует.
 Дом шёл под снос и мама с папой, как это все жильцы того дома, должны были получить другое жильё. Их не стало, а про нас никто и не вспомнил. Жильцов расселили, дом снесли.
 На работе мне подсказали не пытаться самой разобраться в ситуации, а пойти в прокуратуру и написать заявление. Там люди грамотные, ответственные, знают законы. Я так и сделала.
 Пока шли разборки да поиск виновных, а потом решение нашего жилищного вопроса, уже и сестра окончила школу и пошла получать профессию.
 Как бы там ни было, а в 21 год мне всё же вручили ключи от квартиры. Сестре 2 месяца не хватало до 18-летия. Она была везде вписана и прописана.
 Мы стали полноправными владельцами двухкомнатной квартиры. Не в новостройке, но дом в хорошем состоянии - всего 27 лет ему.
 Квартиру мы получили, когда у сестры летние каникулы были. Я взяла неделю в счет отпуска. На работе отнеслись к этому с пониманием - нужно обустроиться на новом месте. Хотя там обустраиваться-то нечего было.
 От прежних хозяев остались плитка, две тумбочки от древнего кухонного гарнитура, кое-какая посуда, да многое повидавший на своем веку старенький диван.
Коллеги собрали денег и подарили маленький телевизор на новоселье. Кое-кто принёс что-то из того, что ему же не нужно, а выбросить жалко, но нам сгодится. 
В первый же день все перемыли, перестирали, расставили по местам, а потом решили хорошенько выспаться. Давно у нас не было возможности просто поспать в полной тишине и просыпаться не от шума вокруг или из-за того, что надо, а потому что выспался.
  Первые два дня мы как медведицы в зимней спячке были. Не знаю почему, но даже есть не хотелось. Встанешь, воды попьёшь и снова спать.
 Чувство голода в итоге заставило встать и подумать о хлебе насущном. Думай не думай, а оставшийся кусок батона напрочь зачерствел. Больше ничего, что можно было бы съесть без готовки в доме нет. Впрочем, готовить пока тоже не из чего.
 Сходили в магазин. Решили не заморачиваться и сварить на скорую руку рисовый супчик с сайрой.
 Суп почти готов, и я слышу:
- Наконец-то в доме едой запахло!
 Голос вроде бы не сестры, но ведь в квартире мы вдвоём. Больше говорить некому. К тому же сестра стоит у раковины и моет разделочную доску. Возможно, из-за шума воды её голос послышался мне искажённым.
 Отвечаю:
- И не говори! Наконец-то поедим!
 Сестра закрывает кран ставит доску на просушку и удивленно смотрит на меня.
- Виталина, ты с голоду начала общаться сама с собой?
- В смысле? – опешила я.
 - Сначала порадовалась что в доме едой запахло, а потом…
- Постой! Это же ты сказала про то, что едой в доме запахло.
 Ещё больше удивления в глазах сестры.
- Не-ет!
- Я тоже этого не говорила, я и ответила, думая, что ты радуешься еде в доме.
В глазах сестры появились испуг и понимание в одном лице.
- То-то я думаю: голос у Виталины какой-то странный.
- Я также подумала, но относительно твоего голоса.
 По коже побежали мурашки, но искать логическое объяснение произошедшему из-за поселившегося где-то в глубине подсознания страха не хотелось.
 Мы доварили суп, разлили его по тарелкам и сели обедать.
 Вдруг все тот же голос:
- То ещё варево, но большего ожидать от сиротинушек было бы глупо.
  Я истерично выкрикнула:
- Кто вы и что вам от нас нужно?
 Ответом мне была тишина.
 До самого вечера мы больше ничего не слышали.
 Вроде бы проспали почти двое суток, но с приходом ночи вновь захотелось спать. Спать хочется и страшно одновременно. Мы же не знаем, кто ж нами разговаривал и на что он способен.
 Предложила сестре:
- Давай ты ляжешь спать, а я в кухне книгу почитаю. Как почувствую, что глаза совсем слипаются - разбужу тебя. Ты читать пойдёшь, а я посплю немного.
 На том и порешили.
 Я не заметила, как отключилась, положив голову на стол.
 Мне приснилась женщина в возрасте.
- Не стала больше пугать вас днём и решила прийти к тебе во сне, - сказала она.
- Кто вы?
- Клавдия Петровна Ахатова. Бывшая владелица этой квартиры.
- Что вам от нас нужно?
 Женщина невольно поморщилась.
- Сначала выслушай, а потом вопросы задавать будешь.
- Хорошо.
- У меня было две сестры и брат. У мужа брат с сестрой. У нас куча племянников, но своих детей не было. Я в детстве переболела и не смогла родить. Пока муж живой был, никому до нас дела не было. Четыре года назад его не стало и полчища племянников ринулись ко мне. Думаешь, они хотели помочь, поддержать? Как бы не так! В лучшем случае, шоколадку приносили, которую сами же и съедали за чаем.
- Их интересовала квартира, - догадалась я.
 Старушка улыбнулась.
- Так и было. Кто-то намекал, кто-то просил, а кто-то требовал отписать ему квартиру. Тогда я сходила к нотариусу и написала завещание.
- Кто-то смог уговорить вас? - удивилась я.
- Как бы не так! Ещё живы моя сестра с братом и сестра мужа. В общей сложности наши сёстры и братья подарили нам 14 племянников, которым сейчас от 48 до 60 лет. У них есть взрослые дети и внуки. В общей сложности я насчитала 52 ныне живущих кровных родственника. В завещании я указала, что квартиру надлежит продать и поделить деньги между всеми ныне живущими в равных долях. Чтобы им меньше досталось, указала, что продажей квартиры должно заниматься агентство недвижимости, которая возьмёт за это свою долю.
 Старушка засмеялась.
- Я и тут пакость сделала - выбрала самое дорогое агентство и заключила с ним договор о продаже квартиры по самой низкой цене. За это они потребовали завышенный процент с продажи. Я с лёгкостью подмахнула их требования. Представляешь, какие копейки достались родственникам?
- Я подозреваю что это не всё.
- Конечно! У нас с мужем скопилась энная сумма на счетах (много ли нам, старикам, надо?). Понимая, что дни его сочтены, супруг перевёл все свои деньги мне. Я его похоронила, памятник поставила, заранее позаботилась о том, чтобы и меня по-людски похоронили: рядом с мужем и памятник поставили (на родню-то надежды нет).
- Вы, я смотрю, продвинутая бабуля, - восхитилась я.
- Семь лет директорства дают о себе сдать, - довольно улыбается женщина и тут же стало серьёзной. - Не отвлекай меня пустыми разговорами!
- Не буду.
- Оставшиеся деньги я сняла со счёта и спрятала здесь, в квартире. Была у меня задумка осчастливить случайных людей.
 Улыбнулась.
- В последний момент решила подшутить над родственниками. Почему нет? Как они ко мне, так и я к ним!
- И что вы сделали?
- Я чувствовала, что счет уже идёт на дни и сказала им, что дед где-то в доме спрятал деньги, а где сказать не успел. Я, сколько не искала, не нашла. Сама я тоже сняла всё что оставалось на счету и куда-то спрятала, а куда не помню. Предложила забрать себе всё, что пожелают, авось где-нибудь деньги найдутся. К тому же подозреваю, что дед где-то в мебели тайник себе сделал - он в последний год усиленно занимался ремонтом мебели.
 Женщина тяжело вздохнула.
- Ты не представляешь, что здесь творилось! Они готовы были из-за старой мебели передраться (кое-кто и подрался). Сама видишь, что осталось. Тумбочки проверили от и до, потому и ставили. Диван не тронули только потому, что он ещё от моих родителей остался, да и я на нём лежала. Зато диван, которому ещё и 10 лет не было забрали. 
 Старушка помолчала глядя на меня. Наконец, спросила:
- Я долго буду ждать?
- Чего? - не поняла я.
- Вопроса.
- Какого вопроса?
- Где деньги лежат?
- Не знаю. Вы же их спрятали.
 Смеётся.
- Я вообще-то ждала, что ты спросишь, где деньги лежат.
- Мне-то кое дело? Это же ваши деньги.
- Зачем они мне здесь?
- Не знаю.
 Вздыхает.
- Давай подойдем с другой стороны. Квартира теперь твоя?
- Моя и моей сестры. Мы на равных владеем ей.
- Значит, всё что в квартире теперь ваше?
- Да.
- Следовательно, деньги тоже ваши?
- Откуда у нас деньги?
- Мои деньги, которые теперь, вместе с квартирой, перешли к вам.
 Даже во сне я была в таком ступоре, что не нашла что сказать.
 Старушка рассмеялась.
- Не поверишь, но я мечтала, чтобы деньги достались вот таким вот людям с тяжёлой судьбой, с материальными проблемами, но без алчности, без жадности.
 Я молчу, всё ещё не веря своим ушам.
- У меня только одна просьба, - тихо сказала женщина. - Принесите мне на могилу цветов. Обидно, что у других всё в цветах, а у меня ни одного букетика.
 Она рассказала, как найти захоронение.
- Хорошо.
- Теперь буди сестру и не жалей диван - он своё уже отслужил, а спрятанных в нём денег хватит вам на два дивана, и кое-что ещё.
 Найденных денег нам действительно хватило на два дивана (пусть не супер-пупер модных, но достаточно хороших), холодильник, платяной шкаф и кое-какие нужные быту мелочи.
 Но первым делом мы купили много цветов и отнесли их Клавдии Петровне. С тех пор, регулярно ходим не только к родным и приемным маме с папой, но и к ней.
История от случайной попутчицы, назвавшейся Виталиной


Рецензии