115-й

В то время практически все пацаны чем-то занимались. Ходили понтами на соседние дворы, курили анашу, посещали  спортивные секции или кружки.

Я ходил в музыкальную школу, играл в оркестре народных инструментов, занимался в авиамодельном кружке, посещал легкоатлетическую секцию и стрелковый кружок.

В лёгкою атлетику я попал после фиаско с гимнастикой. Успехи у меня там были средние, но были. В итоге я стал участником моих первых Всесоюзных соревнований в рамках общества "Трудовые резервы". Соревнования проходили в Кисловодске.

В отличие от нынешних времён, в секции тогда нам ничего не давали. Кроме номера участника. А сам номер в виде этакой тряпочки с лямочками и цифрами, выполненными гладью с помощью швейной машинки, мы делали с мамой вместе.

Я многое, конечно, сейчас забыл. Но этот номер помню. 155.

Мне предстояло бежать 110 м с барьерами. И вот, за 30 минут до старта, тренер приносит мне шиповки!!! Это кроссовки такие, из которых гвозди торчат, сантиметра по 1,5-2. Я раньше никогда в жизни в них бегать не пробовал, по причинам, описанным выше.

Надеваю. Велики. Фигня, это ж ШИПОВКИ!!! Старт. Первый барьер. Приземляюсь, падаю, качусь кубарем, не замечаю, что перехожу на другую дорожку...

Что делать? Бежать ото всех, спрятаться в раздевалке и плакать? И вот тут, с трибун, сначала один человек, а потом хором, человек шесть: "155-й, давай!"

И я дал. Я пришел третьим, не последним из четверых. Несмотря на колоссальное отставание в самом начале дистанции!

Этот результат не засчитали, поскольку я сменил дорожку. Но, понимаете? Это осталось со мной на всю жизнь: "155-й, давай!" И, знаете, даю... Иногда...


Рецензии